Средства воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

Средства воспитания - это относительно независимые источники формирования личности. К ним относят: виды деятельности (труд, игра); предметы, вещи (игрушки, ЭВМ); произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь); природа. К средствам относят также конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания). Некоторые считают, что средства - более широкое понятие, включающее в себя методы, формы и собственно средства.

Содержание работы

Введение. 3
1. Понятие о средствах воспитания. 4
2. Общение как средство воспитания. 5
3. Учение как средство воспитания. 11
4. Труд как средство воспитания. 13
5. Игра как средство воспитания. 17
Заключение. 20
Список литературы. 20

Файлы: 1 файл

КДР - Средства воспитания.docx

— 45.94 Кб (Скачать файл)

отношений (игровые и реальные) тесно взаимосвязаны, но не тождественны

 и  могут находиться в конфликте  друг с другом. Методика организации коллективной игры, как правило, включает несколько этапов.

  1. Работа педагога по разработке стратегии игры, определению целей и способов их достижения, планирование ожидаемого результата. Итогом этой работы является создание модели игры и ее плана, подбор инициативных групп по разработке правил и условий игры.
  2. Организация работы инициативных групп, состоящих из педагогов и детей и определяющих правила и условия игры. Результат этой деятельности – разработка правил и условий игры, механизма ее запуска, распределение обязанностей между членами оргкомитета игры.
  3. Запуск игровой модели на основе альтернативного включения в игру детей. Итог этого этапа – определение каждым участником своей роли в игре, формирование группы детей, участвующих в ней, или нескольких групп, соревнующихся между собой.
  4. Координация действий участников игры в соответствии с правилами и условиями развития игры. Итог этого этапа – принятие всеми участниками игры своей роли, осознание правил и условий игры, их выполнение, реализация потребностей и интересов детей.
  5. Подведение итогов игры, организация рефлексии, т. е. оценки детьми характера своего участия в игре и достигнутых результатов. Итог данного этапа – определение перспектив дальнейших совместных действий, новых способов взаимодействия детей.
  6. Последействие – закрепление и развитие позитивных тенденций и достижений, полученных в других формах работы с детьми, внесение изменений в организацию жизнедеятельности коллектива.

 

Заключение.

      Средства воспитания - это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядны пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода. Например, убеждение как метод воспитания реализуется с помощью таких воспитательных средств, как разъяснительные беседы на уроках и во внеурочное время по вопросам политики, нравственности, искусства и др., собрания, диспуты и т.д. Иногда, однако, разъяснительные беседы и различные собрания в работах не строго научного характера называют методами воспитания, допуская определенное смешение понятий. Но большой ошибки здесь нет. Всякая разъяснительная беседа или собрание, будучи конкретными средствами реализации метода, убеждения, выступают в качестве частных форм его осуществления и в этом смысле выполняют роль методов воспитания.

 

Список литературы.

  1.   http://referatovbank.ru/
  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. .И. Пидкасистого. - М.: "Педагогическое общество России", 2005. - 640 стр.
  3. Харламов И.В. / Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: "Гардарики", 2008. - 519 стр.
  4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004

 


Информация о работе Средства воспитания