Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:57, контрольная работа
Средства воспитания - это относительно независимые источники формирования личности. К ним относят: виды деятельности (труд, игра); предметы, вещи (игрушки, ЭВМ); произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь); природа. К средствам относят также конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания). Некоторые считают, что средства - более широкое понятие, включающее в себя методы, формы и собственно средства.
Введение. 3
1. Понятие о средствах воспитания. 4
2. Общение как средство воспитания. 5
3. Учение как средство воспитания. 11
4. Труд как средство воспитания. 13
5. Игра как средство воспитания. 17
Заключение. 20
Список литературы. 20
отношений (игровые и реальные) тесно взаимосвязаны, но не тождественны
и могут находиться в конфликте друг с другом. Методика организации коллективной игры, как правило, включает несколько этапов.
Заключение.
Средства воспитания - это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядны пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода. Например, убеждение как метод воспитания реализуется с помощью таких воспитательных средств, как разъяснительные беседы на уроках и во внеурочное время по вопросам политики, нравственности, искусства и др., собрания, диспуты и т.д. Иногда, однако, разъяснительные беседы и различные собрания в работах не строго научного характера называют методами воспитания, допуская определенное смешение понятий. Но большой ошибки здесь нет. Всякая разъяснительная беседа или собрание, будучи конкретными средствами реализации метода, убеждения, выступают в качестве частных форм его осуществления и в этом смысле выполняют роль методов воспитания.
Список литературы.