Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:17, курсовая работа
В настоящее время уровень развития технологий, а не наличие природных ресурсов, определяет благосостояние стран «золотого миллиарда». Другими словами, благосостояние нации определяет исключительно ее интеллектуальный потенциал. Наиболее яркими примерами этого являются Япония, Южная Корея, США, Израиль, Англия и т.п. – наиболее развитые страны, более 2/3 валового внутреннего продукта которых составляют уже нематериальные блага.
Состояние государства – это одновременно и причина и следствие работы системы образования. А история государства, его современность и будущее – одно неразрывное целое с историей и современностью образования
Введение …………………………………………………………………..............3
Глава 1. История развития систем образования до Эпохи Возрождения……..4
§ 1. Развитие и становление систем образования в Древние века……………4
§ 2. Развитие и становление систем образования в Киевской Руси…............8
Глава 2. История развития систем образования с XIV – XVII вв…………...12
§ 1. Образование в Эпоху Возрождения……………………………………...12
§ 2. Развитие и становление систем образования в Эпоху Нового времени……..………………………………………………………………………….14
Глава 3. Современные системы образования …………………………….…16
§ 1. Становление современных систем образования………………………..16
§ 2. Происхождение и становление современной системы образования на территории СНГ………………………………………………………………..25
Вывод. ……………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………
Повторюсь, история образования – есть часть истории общества в целом. Таким образом, в 20-х – 30-х годах создается и развивается система образования позволившая СССР перейти из аграрного века в индустриальный и стать одним из ведущих государств мира. И в условиях сталинской системы производства, стимуляции и мотивации к труду, была настолько же эффективна и та система образования. Но советская система образования оказалась такой же неэффективной, как и плановая экономика и в силу тех же причин, главными из которых являются – отсутствие стимулов к эффективному труду, а также повсеместная ложь и двойные стандарты, охарактеризовать которые можно афоризмами «светлое завтра» и «слуги народа».
Вывод
Цель воспитания – это
то, к чему стремится воспитание;
будущее, на достижение которого направлены
его усилия. Цель воспитания в конечном
итоге отражает достигнутый уровень
развития общества, им определяется и
изменяется с изменением способа
производства. В первобытно-общинном
строе воспитание было призвано обеспечить
существование людей, а его целью
являлось вооружение человека опытом
выживания. При рабовладельческом строе
цели воспитания дифференцировались.
Для свободнорожденных граждан предусматривались
всестороннее развитие личности, знание
«семи свободных искусств»; путь к всестороннему
развитию лежал через «пайдейю» – познание
всех вещей. Для рабов требовалось воспитание
смирения, покорности, трудолюбия, знание
«семи механических искусств» (ремесел).
При феодализме классовое деление целей
сохраняется: для феодалов – это рыцарское
воспитание, для ремесленников и крестьян
– трудовое. При капитализме воспитание
и образование имеют своей целью формирование
высококвалифицированных рабочих и компетентных
и образованных буржуа, способных управлять
производством. В демократическом обществе
целью воспитания становится гармоничное
развитие личности, предполагающее гуманный
характер отношений между участниками
педагогического процесса. В современной
трактовке эта цель формулируется как
создание условий для саморазвития и самореализации
личности в гармонии с самим собой и обществом.
Список использованной литературы
Информация о работе Становление и развитие систем образования