Становление и развитие систем образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время уровень развития технологий, а не наличие природных ресурсов, определяет благосостояние стран «золотого миллиарда». Другими словами, благосостояние нации определяет исключительно ее интеллектуальный потенциал. Наиболее яркими примерами этого являются Япония, Южная Корея, США, Израиль, Англия и т.п. – наиболее развитые страны, более 2/3 валового внутреннего продукта которых составляют уже нематериальные блага.
Состояние государства – это одновременно и причина и следствие работы системы образования. А история государства, его современность и будущее – одно неразрывное целое с историей и современностью образования

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..............3
Глава 1. История развития систем образования до Эпохи Возрождения……..4
§ 1. Развитие и становление систем образования в Древние века……………4
§ 2. Развитие и становление систем образования в Киевской Руси…............8
Глава 2. История развития систем образования с XIV – XVII вв…………...12
§ 1. Образование в Эпоху Возрождения……………………………………...12
§ 2. Развитие и становление систем образования в Эпоху Нового времени……..………………………………………………………………………….14
Глава 3. Современные системы образования …………………………….…16
§ 1. Становление современных систем образования………………………..16
§ 2. Происхождение и становление современной системы образования на территории СНГ………………………………………………………………..25
Вывод. ……………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Kursovik(1).docx

— 63.96 Кб (Скачать файл)

Повторюсь, история образования  – есть часть истории общества в целом. Таким образом, в 20-х – 30-х годах создается и развивается система образования позволившая СССР перейти из аграрного века в индустриальный и стать одним из ведущих государств мира. И в условиях сталинской системы производства, стимуляции и мотивации к труду, была настолько же эффективна и та система образования. Но советская система образования оказалась такой же неэффективной, как и плановая экономика и в силу тех же причин, главными из которых являются – отсутствие стимулов к эффективному труду, а также повсеместная ложь и двойные стандарты, охарактеризовать которые можно афоризмами «светлое завтра» и «слуги народа».

 

Вывод

Цель воспитания – это  то, к чему стремится воспитание; будущее, на достижение которого направлены его усилия. Цель воспитания в конечном итоге отражает достигнутый уровень  развития общества, им определяется и  изменяется с изменением способа  производства. В первобытно-общинном строе воспитание было призвано обеспечить существование людей, а его целью  являлось вооружение человека опытом выживания. При рабовладельческом строе цели воспитания дифференцировались. Для свободнорожденных граждан предусматривались всестороннее развитие личности, знание «семи свободных искусств»; путь к всестороннему развитию лежал через «пайдейю» – познание всех вещей. Для рабов требовалось воспитание смирения, покорности, трудолюбия, знание «семи механических искусств» (ремесел). При феодализме классовое деление целей сохраняется: для феодалов – это рыцарское воспитание, для ремесленников и крестьян – трудовое. При капитализме воспитание и образование имеют своей целью формирование высококвалифицированных рабочих и компетентных и образованных буржуа, способных управлять производством. В демократическом обществе целью воспитания становится гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. В современной трактовке эта цель формулируется как создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. 

 

Список использованной литературы

  1. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
  2. Современный словарь по педагогике. /Сост.Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001. – 928 с.
  3. Педагогический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Бим-Бад Б.М. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.
  4. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения./Под общ. ред. Баранова С.П., Сластенина В.А. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.  
  5. Безрогова В.Г., Варьяш О.И. Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2 т. – М.: Образование, 1994. – 365 с.
  6. Пискунов А.И. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений – М.: Зарождение, 2001. – 457 с.
  7. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. – М.: Дрофа, 2000. – 378 с.
  8. Днепрова. Э.Д. Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен и до конца XVII в. – М.: Просвещение, 1989. – 415 с.
  9. Днепрова Э.Д.  Очерки по истории школы и педагогической мысли народов СССР: конец XIX – начало XX в. – М.: Дрофа, 1991. – 394 с.
  10. Бабишин С.Д., Митюров Б.Н. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. – М.: Просвещение, 1985. – 325 с.
  11. Соловников А.И. Антология педагогической мысли России в XVIII в. – М.: Образование, 1985. – 447 с.
  12. Лебедев П.А. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. – М.: Просвещение, 1990. – 534 с.
  13. Лебедев П.А. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М.: Просвещение, 1987. – 478 с.

 

 


Информация о работе Становление и развитие систем образования