Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 15:18, контрольная работа
История общественного дошкольного воспитания в России началась в середине ХIХ века. Практика дошкольного образования в России развивалась медленно, а теория и методика - гораздо интенсивней. Один из первых детских садов был открыт А.С. Симонович (1840-1933). На основе своей педагогической деятельности она разработала некоторые педагогические и методические подходы к организации дошкольного воспитания. Она считала, что до 3 лет ребенок должен воспитываться в семье, но дальнейшее воспитание должно идти вне семьи, так как он нуждается в товарищах, сверстниках для игр и занятий. Дети должны находиться в детском саду от 3 до 7 лет. Цель детских садов - физическое, умственное, нравственное воспитание дошкольников, их подготовка к школе.
Теоретическое обоснование темы………………………………………………..3
1. Становление системы общественного дошкольного воспитания в первые годы Советской власти (1917-1920)……………..……………..………………….3
2. Значение нормативно-правовых документов по народному образованию в деле становления системы общественного дошкольного воспитания…………..6
3. Раскрыть роль всероссийских съездов по дошкольному воспитанию в развитии системы дошкольного воспитания……………..……………………….8
4. Показать развитие общественного дошкольного воспитания в 20-30 е годы…………..…………………..…………………..…………………..………….11
5. Проанализировать первые начинания в области разработки теории дошкольного воспитания и системы работы дошкольных учреждений………18
6. Дать характеристику типам дошкольных учреждений, раскрыть проблемы содержания и методов работы дошкольных учреждений………………………25
7. Рассмотреть решение вопроса подготовки педагогических кадров для системы общественного дошкольного воспитания……………………………..28
8. Дать краткий анализ становления в развитие системы общественного дошкольного воспитания в Беларуси (1917-1940 гг.)…………………………..29
Практико-ориентированные задания………………………………………….32
1. Сделать анализ нормативно-правовых документов данного периода (1917-1940 гг.) по дошкольному воспитанию: ……………..……………..……………32
2. Сделать анализ обсуждения вопроса о подготовке работников для системы дошкольного воспитания на первом Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию (идеи С.Т. Шацкого и Е.И. Тихеевой) ……………..……………...35
Список литературы……………..……………..……………..…………………….37
Сегодня теория и практика Шацкого привлекают внимание учителей ярким и своеобразным решением таких фундаментальных педагогических проблем, как социализация личности, методы педагогического исследования среды и ребенка, функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих преемственность и целостность в воспитании.
Список литературы
1. Бершадская, Л. С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого. М., 1960.
2. Волкова, Е. Н. Дошкольное воспитание в годы сталинских пятилетних планов 1926 – 1950 гг.: дис. к. п. н. – М., 1951. – 397 с.
3. Красногорская, Л. И. Очерки развития дошкольного воспитания. – М.,1938. – 111 с.
4. Литвин, Л. Н. Становление и развитие системы общественного дошкольного воспитания в РСФСР (1917–1940 гг.): дис. д-ра п. нк. – СПб, 1993. – 496 с.
5. ,Фрадкин, Ф.А., Малинин, Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. М., 1993
Информация о работе Становление системы общественного дошкольного воспитания