Стиль управления руководителя ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:13, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Заведующий является организатором, администратором, высококвалифицированным педагогом…………………………………………5
2.Факторы, влияющие на повышение требований к руководителю ДОУ…..7
3.Стили управления, характеристика, традиционный и современный подход…………………………………………………………………………….15
3.1.Влияние личностных качеств руководителя на стиль управления………19
3.2.Методы управления: организационно-распорядительные, организационно-педагогические, экономические, социально-психологические…………………………………………………………………23
4. Практическая часть. Стиль руководителя МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»…………………………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………….…………………40

Файлы: 1 файл

Контрольная раб. Стиль управления руководителя ДОУ.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)

г) ожидает указаний сверху, обращается за ними, если они отсутствуют;

д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

2. Действие руководителя  в критических (напряженных) ситуациях:

    а) в критических  ситуациях, как правило, переходит  на более жесткие методы руководства;

    б) критические  ситуации не изменяют его способов  руководства;

   в) в критических  ситуациях не обходится без  помощи вышестоящих руководителей;

  г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;

 д) в критических ситуациях  «уходит» от принятия решения, предоставляя возможность действовать  другим.

3. Контакты руководителя  с подчиненными:

а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с педагогами, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с педагогами, но при этом испытывает трудности в общении;

д) общается в основном с активом коллектива.

4. Продуктивность работы  коллектива в отсутствие руководителя:

 а) в отсутствие руководителя  коллектив работает хуже;

 б) коллектив не снижает  результативности, если руководитель  временно покидает его;

в) педагоги постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;

д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.

5. Отношение руководителя  к советам и возражениям со  стороны исполнителей:

а) руководитель сам обращается за советом к подчиненным;

б) не допускает, чтобы педагоги давали ему советы и тем более возражали;

в) педагоги могут не только советовать, но и принимать самостоятельные решения, информируя о них руководителя;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особо требуют этого;

д) руководитель предоставляет исполнителям возможность самостоятельно выбирать способ работы.

6. Контроль деятельности  подчиненных:

а) руководитель контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу отдельных педагогов и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д) нередко вмешивается в работу педагогов.

7. Соотношение «производственных» и социально-психологических задач, решаем руководителем в процессе руководства коллективом:

а) руководителя интересует только получение высоких результатов,  не отношения людей друг к другу;

б) решая проблемы школы, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

в) в работе слишком заинтересован, подходит к делу формально;

г) больше внимания уделяет налаживанию отношений в коллективе, а не учебно-воспитательному процессу;

д) когда нужно защищает интересы своих подчиненных.

8. Характер приказов руководителя:

а) приказывает так, что подчиненным хочется выполнять порученное дело;

б) приказывать руководитель не умеет;

в) просьба руководителя не отличается от приказа;

г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д) приказы руководителя вызывают недовольство педагогов.

9. Отношение руководителя  к критике подчиненных:

а) на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

д) не реагирует на критику.

10. Поведение руководителя  при недостатке знаний:

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;

в) можно сказать, что руководитель особо не стремится восполнить недостаток в знаниях;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостаток в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:

а) складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и подчиненными;

в) всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на других.

12. Отношения руководителя  со своими заместителями и  помощниками:

а) старается, чтобы его заместители были высококвалифицированными специалистами;

б) ценит безотказное подчинение заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, какие у него заместители;

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

д) не желает иметь рядом наиболее квалифицированных специалистов.

13. Эмоциональная удовлетворенность  исполнителя в отсутствие руководителя:

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они испытывают некоторое облегчение;

б) с руководителем работать интересно, поэтому все ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают;

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.

14. Преобладающие методы  воздействия на подчиненных:

а) для выполнения той или иной работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;

в) часто обращается с поручениями, просьбами, советами;

г) замечания руководителя всегда справедливы.

15. Характер обращения  руководителя к подчиненным:

а) всегда обращается к педагогам вежливо и доброжелательно;

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым;

в) в обращении к педагогам часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов коллектива  в управлении:

а) руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива;

б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г) бывает, что управленческие функции практически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

17. Поддержание руководителем  трудовой дисциплины:

а) руководитель стремится к показной дисциплине и «идеальному» подчинению;

б) не может влиять на трудовую дисциплину и порядок;

в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) трудовая дисциплина в коллективе «хорошая», так как подчиненные боятся руководителя;

д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.

18. Характер общения руководителя  с подчиненными:

а) руководитель обращается к педагогам только по деловым вопросам;

б) заговаривая   с   подчиненными   о   деле,   руководитель спрашивает о личном, о семье;

в) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

г) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

19. Характер принятия решений:

а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего уходит от этого;

в) старается все решать все вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные об оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение.

20. Взаимоотношения между  людьми в коллективе:

а) в педагогическом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и доверие;

б) руководитель старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

в) в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров: педагоги нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г) люди в руководимом коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21. Предоставление самостоятельности  подчиненным:

а) руководитель способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;

б) иногда руководитель навязывает свое мнение, считая его мнением большинства;

в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

г) педагоги предоставлены самим себе;

д) руководитель  предоставляет  педагогам  самостоятельность лишь время от времени.

22. Отношение руководителя  к советам других:

а) руководитель регулярно  советуется  с исполнителями, особенно с опытными педагогами;

б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями, а не с рядовыми педагогами;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

23. Соотношение инициативы  руководителя и подчиненных:

а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше и спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны;

д) инициативы не проявляют ни сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности  руководителя:

а) любимый лозунг руководителя: «Давай, давай!»;

б) руководитель требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г) пожалуй, не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе, и к другим.

25. Отношение руководителя  к нововведениям:

а) руководитель несколько консервативен, осторожно принимает новое;

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая новации в образовательном процессе, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

г) у руководителя лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере(в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

26. Привлечение членов  коллектива к выработке решений:

а) при принятии решений руководитель постоянно учитывает мнение коллектива;

б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;

г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27. Отношение руководителя к самому себе:

а) руководителю  безразлично, что о нем думают подчиненные;

б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Таблица кодов

 

№ группы утверждений

Варианты ответов

а

б

в

г

д

1

А-3

В-2

Б-3

В-3

Б-2

2

А-3

Б-2

В-1

Б-3

В-3

3

В-1

Б-2

А-2

Б-1 В-2

Б-2

4

А-1

Б-2

В-2

В-1

Б-2

5

Б-3

А-2

В-2

В-2 Б-1

Б-2

6

В-3

А-3

Б-3

А-3

А-2

7

А-1

Б-1

В-2

В-1 Б-1

Б-1

8

Б-3

В-3

А-2

В-2

А-3

9

Б-2

В-2

А-2

А-2 В-2

В-2

10

А-2

Б-2

В-1

А-2 Б-2

Б-1 В-2

11

В-2

Б-2

А-2

А-1 В-2

А-2 В-1

12

Б-1

А-1

В-1

А-2

А-3

13

А-2

Б-2

В-2

Б-1

А-1 В-2

14

В-3

А-3

Б-3

А-2

Б-3

15

Б-2

А-2

В-2

А-2

А-2 В-2

16

Б-2

А-1 В-1

А-1 В-2

В-3

 

17

А-2

В-2

Б-2

А-2

В-3

18

А-3

Б-3

В-2 Б-1

В-2 А-1

В-1

19

А-1

Б-1

В-1

Б-2

А-2

20

А-1

Б-1

В-1

Б-2

А-2

21

Б-2

А-2

А-2

В-2

А-2

22

Б-2

А-1 Б-2

А-2 Б-1

Б-2

А-2

23

А-2

В-2

Б-2

В-2

В-3

24

А-3

Б-3

А-2

В-3

Б-2

25

В-1

Б-1

А-1

Б-2

В-2

26

Б-2

Б-3

В-3

А-3

Б-3

27

В-1

Б-2

А-1

Б-2

А-3

Информация о работе Стиль управления руководителя ДОУ