Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:13, контрольная работа
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Заведующий является организатором, администратором, высококвалифицированным педагогом…………………………………………5
2.Факторы, влияющие на повышение требований к руководителю ДОУ…..7
3.Стили управления, характеристика, традиционный и современный подход…………………………………………………………………………….15
3.1.Влияние личностных качеств руководителя на стиль управления………19
3.2.Методы управления: организационно-распорядительные, организационно-педагогические, экономические, социально-психологические…………………………………………………………………23
4. Практическая часть. Стиль руководителя МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»…………………………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………….…………………40
г) ожидает указаний сверху, обращается за ними, если они отсутствуют;
д) централизует руководство только в трудных ситуациях.
2. Действие руководителя в критических (напряженных) ситуациях:
а) в критических
ситуациях, как правило, переходит
на более жесткие методы
б) критические
ситуации не изменяют его
в) в критических
ситуациях не обходится без
помощи вышестоящих
г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
д) в критических ситуациях
«уходит» от принятия решения,
предоставляя возможность
3. Контакты руководителя с подчиненными:
а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;
б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;
в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с педагогами, держится от них на расстоянии;
г) старается общаться с педагогами, но при этом испытывает трудности в общении;
д) общается в основном с активом коллектива.
4. Продуктивность работы
коллектива в отсутствие
а) в отсутствие руководителя коллектив работает хуже;
б) коллектив не снижает результативности, если руководитель временно покидает его;
в) педагоги постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;
г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;
д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.
5. Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны исполнителей:
а) руководитель сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы педагоги давали ему советы и тем более возражали;
в) педагоги могут не только советовать, но и принимать самостоятельные решения, информируя о них руководителя;
г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особо требуют этого;
д) руководитель предоставляет исполнителям возможность самостоятельно выбирать способ работы.
6. Контроль деятельности подчиненных:
а) руководитель контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу отдельных педагогов и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;
г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;
д) нередко вмешивается в работу педагогов.
7. Соотношение «производственных» и социально-психологических задач, решаем руководителем в процессе руководства коллективом:
а) руководителя интересует только получение высоких результатов, не отношения людей друг к другу;
б) решая проблемы школы, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;
в) в работе слишком заинтересован, подходит к делу формально;
г) больше внимания уделяет налаживанию отношений в коллективе, а не учебно-воспитательному процессу;
д) когда нужно защищает интересы своих подчиненных.
8. Характер приказов
а) приказывает так, что подчиненным хочется выполнять порученное дело;
б) приказывать руководитель не умеет;
в) просьба руководителя не отличается от приказа;
г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;
д) приказы руководителя вызывают недовольство педагогов.
9. Отношение руководителя к критике подчиненных:
а) на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;
г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;
д) не реагирует на критику.
10. Поведение руководителя при недостатке знаний:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком;
б) если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;
в) можно сказать, что руководитель особо не стремится восполнить недостаток в знаниях;
г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостаток в знаниях;
д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.
11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:
а) складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность;
б) ответственность распределяет между собой и подчиненными;
в) всю ответственность возлагает только на себя;
г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на других.
12. Отношения руководителя со своими заместителями и помощниками:
а) старается, чтобы его заместители были высококвалифицированными специалистами;
б) ценит безотказное подчинение заместителей и помощников;
в) руководителю безразлично, какие у него заместители;
г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;
д) не желает иметь рядом наиболее квалифицированных специалистов.
13. Эмоциональная
а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они испытывают некоторое облегчение;
б) с руководителем работать интересно, поэтому все ожидают его возвращения;
в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;
г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают;
д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.
14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных:
а) для выполнения той или иной работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных;
б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;
в) часто обращается с поручениями, просьбами, советами;
г) замечания руководителя всегда справедливы.
15. Характер обращения руководителя к подчиненным:
а) всегда обращается к педагогам вежливо и доброжелательно;
б) по отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым;
в) в обращении к педагогам часто проявляет равнодушие;
г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;
д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется.
16. Участие членов коллектива в управлении:
а) руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива;
б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;
в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;
г) бывает, что управленческие функции практически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.
17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины:
а) руководитель стремится к показной дисциплине и «идеальному» подчинению;
б) не может влиять на трудовую дисциплину и порядок;
в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
г) трудовая дисциплина в коллективе «хорошая», так как подчиненные боятся руководителя;
д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.
18. Характер общения руководителя с подчиненными:
а) руководитель обращается к педагогам только по деловым вопросам;
б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье;
в) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;
г) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.
19. Характер принятия решений:
а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;
б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего уходит от этого;
в) старается все решать все вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные об оперативные вопросы;
г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение.
20. Взаимоотношения между людьми в коллективе:
а) в педагогическом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и доверие;
б) руководитель старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров: педагоги нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;
г) люди в руководимом коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;
д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.
21. Предоставление
а) руководитель способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;
б) иногда руководитель навязывает свое мнение, считая его мнением большинства;
в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;
г) педагоги предоставлены самим себе;
д) руководитель предоставляет педагогам самостоятельность лишь время от времени.
22. Отношение руководителя к советам других:
а) руководитель регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными педагогами;
б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;
в) обычно советуется с заместителями, а не с рядовыми педагогами;
г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;
д) советуется только с вышестоящими руководителями.
23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:
а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;
б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше и спросят);
в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;
г) не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны;
д) инициативы не проявляют ни сам, ни его подчиненные.
24. Характер требовательности руководителя:
а) любимый лозунг руководителя: «Давай, давай!»;
б) руководитель требователен, но одновременно и справедлив;
в) о нем можно сказать, что бывает слишком строгим и даже придирчивым;
г) пожалуй, не очень требовательный человек;
д) руководитель требователен и к себе, и к другим.
25. Отношение руководителя к нововведениям:
а) руководитель несколько консервативен, осторожно принимает новое;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) поддерживая новации в образовательном процессе, с большим трудом меняет характер общения с людьми;
г) у руководителя лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере(в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);
26. Привлечение членов
коллектива к выработке
а) при принятии решений руководитель постоянно учитывает мнение коллектива;
б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;
в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;
г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;
д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.
27. Отношение руководителя к самому себе:
а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;
в) считает себя незаменимым в коллективе;
г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;
д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.
Таблица кодов
№ группы утверждений |
Варианты ответов | ||||
а |
б |
в |
г |
д | |
1 |
А-3 |
В-2 |
Б-3 |
В-3 |
Б-2 |
2 |
А-3 |
Б-2 |
В-1 |
Б-3 |
В-3 |
3 |
В-1 |
Б-2 |
А-2 |
Б-1 В-2 |
Б-2 |
4 |
А-1 |
Б-2 |
В-2 |
В-1 |
Б-2 |
5 |
Б-3 |
А-2 |
В-2 |
В-2 Б-1 |
Б-2 |
6 |
В-3 |
А-3 |
Б-3 |
А-3 |
А-2 |
7 |
А-1 |
Б-1 |
В-2 |
В-1 Б-1 |
Б-1 |
8 |
Б-3 |
В-3 |
А-2 |
В-2 |
А-3 |
9 |
Б-2 |
В-2 |
А-2 |
А-2 В-2 |
В-2 |
10 |
А-2 |
Б-2 |
В-1 |
А-2 Б-2 |
Б-1 В-2 |
11 |
В-2 |
Б-2 |
А-2 |
А-1 В-2 |
А-2 В-1 |
12 |
Б-1 |
А-1 |
В-1 |
А-2 |
А-3 |
13 |
А-2 |
Б-2 |
В-2 |
Б-1 |
А-1 В-2 |
14 |
В-3 |
А-3 |
Б-3 |
А-2 |
Б-3 |
15 |
Б-2 |
А-2 |
В-2 |
А-2 |
А-2 В-2 |
16 |
Б-2 |
А-1 В-1 |
А-1 В-2 |
В-3 |
|
17 |
А-2 |
В-2 |
Б-2 |
А-2 |
В-3 |
18 |
А-3 |
Б-3 |
В-2 Б-1 |
В-2 А-1 |
В-1 |
19 |
А-1 |
Б-1 |
В-1 |
Б-2 |
А-2 |
20 |
А-1 |
Б-1 |
В-1 |
Б-2 |
А-2 |
21 |
Б-2 |
А-2 |
А-2 |
В-2 |
А-2 |
22 |
Б-2 |
А-1 Б-2 |
А-2 Б-1 |
Б-2 |
А-2 |
23 |
А-2 |
В-2 |
Б-2 |
В-2 |
В-3 |
24 |
А-3 |
Б-3 |
А-2 |
В-3 |
Б-2 |
25 |
В-1 |
Б-1 |
А-1 |
Б-2 |
В-2 |
26 |
Б-2 |
Б-3 |
В-3 |
А-3 |
Б-3 |
27 |
В-1 |
Б-2 |
А-1 |
Б-2 |
А-3 |