Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 00:13, контрольная работа
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Заведующий является организатором, администратором, высококвалифицированным педагогом…………………………………………5
2.Факторы, влияющие на повышение требований к руководителю ДОУ…..7
3.Стили управления, характеристика, традиционный и современный подход…………………………………………………………………………….15
3.1.Влияние личностных качеств руководителя на стиль управления………19
3.2.Методы управления: организационно-распорядительные, организационно-педагогические, экономические, социально-психологические…………………………………………………………………23
4. Практическая часть. Стиль руководителя МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»…………………………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………….…………………40
Обработка результатов. Чтобы определить, какой из стилей руководства наиболее характерен для вас, подсчитайте по таблице количество баллов, которое вы получили по каждому стилю. Цифра в таблице означает балл, а буква стиль руководства. Для авторитарного стиля необходимо выбрать все отмеченные вами коды, начинающиеся с буквы «А», и сложить все баллы, обозначенные цифрами справа. Полученную сумму запишите. Аналогично делаются подсчеты для коллегиального «Б» и либерального «В» стилей.
Сумму балов по каждому стилю руководства приведите к числу, удобному для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения. Тогда результат будет выражаться тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов.
Во-первых, опре5делите доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения 3-х крайних типов в стиле руководства:
При этом результаты смешанного типа соответствует разным характеристикам руководства:
а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3, и т.д.) характерна для не опытных руководителей;
б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-4 и т.д.) характеризует оперативно меняющего руководителя;
в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 ит.д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип.
Анализ полученных результатов и близких вам суждений, приведших к ним, поможет вам при необходимости скорректировать ваш стиль руководства. [4,с.285-293]
Стиль руководителя МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
№ группы утверждения |
Вариант ответа |
Расшифровка |
1 |
Д |
Б-2 |
2 |
Д |
В-3 |
3 |
В |
А-2 |
4 |
В |
В-2 |
5 |
Б |
В-2 |
6 |
Г |
А-3 |
7 |
А |
А-1 |
8 |
Д |
А-3 |
9 |
Г |
А-2 В-2 |
10 |
А |
А-2 |
11 |
Г |
А-1 В-2 |
12 |
А |
Б-1 |
13 |
А |
А-2 |
14 |
Б |
А-3 |
15 |
Д |
А-2 В-2 |
16 |
Б |
А-1 В-1 |
17 |
А |
А-2 |
18 |
Б |
Б-3 |
19 |
Г |
Б-2 |
20 |
В |
В-1 |
21 |
Д |
А-2 |
22 |
В |
А-2 Б-1 |
23 |
А |
А-2 |
24 |
В |
А-2 |
25 |
А |
В-1 |
26 |
Г |
А-3 |
27 |
Д |
А-3 |
А-2++3+1+3+3+2+2+1+2+3+2+1+2+
Б-2+1+3+2+1=9/10=0.9~1
В-3+2+2+2+2+2+1+1+1=16/10=1.6~
А-4,Б-1,В-2=4-1-2
Таким образом, проведя этот тест, мы выяснили, что стиль руководителя МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» - авторитарный.
Руководитель с авторитарным стилем всегда принимает решение сам, не советуясь с подчиненными, навязывая им свою волю и не давая возможности проявить инициативу. Для него идеальны только такие отношения с подчиненными, при которых они безоговорочно принимают к исполнению все его решения. Как правило, у представителей этого стиля преобладают административные методы: приказ, выговор, взыскания, лишение определенных льгот. Он признает только два способа стимулирования подчиненных — материальное поощрение и административное наказание. К жесткому авторитарному стилю склонны прибегать руководители, не имеющие достаточной квалификации и не знающие лучших методов воздействия на подчиненных, а также руководители с гипертрофированным мнением о собственных достоинствах и нуждающиеся в беспрекословном повиновении подчиненных, чтобы ощутить свою значимость. Однако в практике работы отдельные авторитарные методы дают наибольший положительный результат в том случае, если существует дефицит времени или возникла экстремальная ситуация и надо четко и быстро выполнить определенные действия для получения необходимого результата.
Содержательная сторона авторитарного стиля характеризуется следующим:
— четко планирует предстоящую
деятельность, требует неукоснительного
того же от подчиненных. Любит планировать
все до мелочей письменно. Часто скатывается
к бюрократизму, так как признает только
бумаги;
— проявляя сам разумную инициативу, в
то же время пресекает инициативу подчиненных,
свое мнение считает единственно правильным
и непогрешимым;
— склонен иметь трудности в общении с
людьми. Очень часто сам бывает инициатором
конфликтной ситуации.
ЗАКОЮЧЕНИЕ
Сегодня руководитель должен делать не только то, что указано в инструкциях, методиках и т.д., он должен мыслить творчески, более широко, чем предписывается. Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.
Руководитель должен не столько управлять, сколько создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива. "Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу".
В современной экономике функции работников настолько усложняются и интеллектуализируются, что управлять ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.
Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные выше функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ