Структура способностей к изо искусству и методы активизации их развития у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной работы: изучение процесса развития изобразительных способностей в процессе рисования у младшего дошкольного возраста. Задачи:
1. Проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте;
2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей младшего дошкольного возраста;
3. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изотворчества……………………..6
1.1 Понятие и структура специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве…………………………….6
1.2 Особенности изобразительной деятельности дошкольников…………..11
2 Практическая работа над проблемой сформированности изобразительных способностей у младших дошкольников………………………………16
2.1 Анализ сформированности изобразительных навыков младших дошкольников…………………………………………………………….16
2.2 Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство активизации изобразительных способностей творческих способностей………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

аув.docx

— 59.89 Кб (Скачать файл)

·взаимосвязь творчества с обучением, в процессе которого дети овладевают необходимыми для творчества знаниями, навыками и умениями.

Мы считаем, что осуществляемое широкое включение в педагогический процесс, разнообразных занятий  по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к  продуктам детского творчества, широкое  их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей  новым смыслом, создает для них  обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.

Мы исходим из того, что  занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для  полноценного содержательного общения  детей между собой и со взрослыми  и следует стремиться помочь им осуществлять такое общение.

В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько  в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении  основ развития каждого ребенка  в компетентную личность, способную  адекватно мыслить, чувствовать  и действовать в культурном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. М., 2009.
  2. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. М.: Просвещение, 2004.
  3. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2008.
  4. Дубровская А.Е. Приглашение к творчеству. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  5. Карачунская. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. М.: Творческий Центр, 2005.
  6. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. СПб.: М.,2003.
  7. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. М.: Педагогика, 2006.
  8. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.В. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005.
  9. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2007.
  10. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб, 2008.
  11. Лебедева. Использование нетрадиционных техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников. М.: Классик стиль, 2004.
  12. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. Ярославль.: Академия развития, 2000.
  13. Межиева М.В. Развиваем творческие способности у детей 3-9 лет. Ярославль, 2002.
  14. Пантелеев Г.Н., Максимов Д.В. Декоративное искусство - детям. М.: Просвещение, 1976.
  15. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Академия развития, 2008.
  16. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. СПб.: Детство-Пресс, 2002.

 


Информация о работе Структура способностей к изо искусству и методы активизации их развития у детей дошкольного возраста