Сущность обучения. Основные дидактические принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Оно обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности.

Содержание работы

1.Обучениие как общественное явление.
2. Теория познания – методологическая основа обучения
3. Сущность процесса обучения.
4. Основные дидактические принципы и их сущность.

Файлы: 1 файл

Педагогика.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

Принцип связи обучения с жизнью основан на творческом соблюдении ряда правил:

1. Доказывать необходимость научных знаний, изучаемых в школе. Обучать так, чтобы учащийся и понимал, и чувствовал, что обучение является для него жизненной необходимостью.

2. Обучать, опираясь на связь «знания — жизнь» необходима.

3. Раскрывать диалектическую связь теории с практикой. Показывать, что наука развивается под влиянием практических потребностей, приводить конкретные примеры, раскрывать перед учащимися страницы борьбы человечества за облегчение труда, роль научных знаний в этом процессе.

4.  Рассказывать учащимся о новых современных технологиях, прогрессивных методах труда, новых производственны отношениях.

5. Приучать учащихся проверять и применят свои знания на практике, используя окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического применения.

6. Не должно быть ни одного урока, ни одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы.

7. Использовать связь школы и производства.

8. Составлять и решать с учащимися задачи и упражнения на основе производственных достижений, привлекать к их анализу и проверке производственников.

9.  Связывать обучение с перспективами развития народного хозяйства своего города, области, страны. Осуществлять профориентацию, основываясь на перспективных разработках.

10.  Проблемно-поисковые  и исследовательские задания  — лучшее средство связи теории  с практикой.

11.  Воспитывать у учащихся сознательное и положительное отношение к труду, народнохозяйственной собственности, показывать личный пример такого отношения.

12.  Общественно полезный  и производительный труд учащихся организовывать сопровождением самостоятельными наблюдениями и размышлениями, стимулировать потребность больше узнать, стремление разобраться в непонятном.

13.Использовать материалы и примеры из общественно полезного труда учащихся, их опытнической деятельности, работы лагерей труда и отдыха и т. д.

14. Внедрять НОТ в учебный  процесс: применять наиболее продуктивные и экономичные методы, анализировать, программировать и прогнозировать свою деятельность.

15. Раскрывать успехи учащихся в одном виде деятельности через эпизодический успех — к постоянным достижениям.

16. Воспитывать у учащихся стремление к постоянному улучшению своих результатов, развивать соревновательность.

18. Соединять умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80—85% знаний. Поощрять их попытки что-то усовершенствовать, улучшить, изменить: если позволяют условия, проводить конкурсы юных изобретателей, непременно внедрять в школе хотя бы одну идею, предложенную учащимися.

18. Пробуждать у учащихся  самостоятельность в приобретении знаний сначала в полюбившейся области науки, техники, искусства; использовать связь обучения с жизнью как стимул для самообразования.

19. Внеклассную работу связывать с решением интересных для школьников практических задач.

20.  Принципиальная критика, объективность перед самим собой, требовательность к себе, критический анализ своих поступков — путь к самосовершенствованию. Когда учитель говорит: «Сегодня весь класс работал плохо», он должен обязательно добавить: «И я — тоже».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2002. – 272 с.
  2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – Екатеренбург; Издательство «Деловая книга» , 1996 – 344 с.
  3. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное заведение 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990 -576 с.
  4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под. ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.
  5. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций: Учебное пособие – М.: Юрайт, 1999 – 253 с.

 


Информация о работе Сущность обучения. Основные дидактические принципы