Сущность понятия «педагогическая технология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - раскрыть сущность понятия «педагогическая технология».
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать понятие дебаты как «педагогическая технология».
2. Рассмотреть историю становления и развития «педагогической технологии».
3. Выявить основные параметры классификации «педагогических технологий».
4. Выделить основные признаки педагогических технологий.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 72.56 Кб (Скачать файл)

перед нуждающейся в обновлении системой образования, важно

кардинальным образом изменить приоритеты целей обучения. На первый

план следует выдвигать развивающую функцию, в большей степени

обеспечивающую становление личности обучающегося, раскрытие его

индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и

социальной активности, что является важным условием их

психологической подготовки к жизни в социуме, к труду как умственному,

так и физическому. Через развитие этой активности происходит

становление важных качеств личности: ответственности за свои действия,

умение самоорганизовываться, критически осмысливать и оценивать

происходящие процессы.

Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях

психодидактики, психологии, кибернетики, управления и менеджмента и

понимаются как планомерное и последовательное воплощение на практике

заранее спроектированного педагогического процесса. Технологическая

цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается

строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму

конкретного ожидаемого результата. Однако любые образовательные

технологии – еще не гарантия успеха. Главным является органическое

соединение эффективных образовательных технологий и личности

педагога.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической  технологии / В.П. Беспалько. - Москва: Педагогика, 1989.- 192 с.

2.Епишева, О.В. Основные параметры  технологии обучения / О.В. Егишева.- Москва: Издательский центр «Академия», 2005.- 210с.

3.Даль, В.И.Толковый словарь живого  великорусского языка Т.4. / В.И. Даль.-Москва: Русский язык, 1999. - 2729с.

4. Кларин, М.В. Педагогическая технология обучения / М.В. Кларин.- Москва: Издательский центр «Академия»,1984. - 180с.

5.Коджаспирова, Г.М. Педагогический  словарь: для студ.высш.и сред.пед.учеб. завед. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - Москва: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с.

6.Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев.- Москва: Просвещение,1992. - 190с.

7.Национальный Интернет-портал  Республики Беларусь [Электронный  ресурс] Ї Режим доступа /http://mypsiholog.com/pedagogy/73-istoriya-razvitiya-pedgogicheskoy-tehnologii.html/. Ї Дата доступа: 23.02.2012.

8.Ожегов, С.И. Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. - Москва:Просвещение,1991. - 669с.

9.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 512 с.

10.Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - Москва: Просвещение, 2000. - 243с.

11. Подласый,И.П. Где помогут технологии / И.П. Подласый.ЇМосква: Советская педагогика,2003. - 298с.

12. Селевко, Г.В. Современные образовательные технологии: учебн. пособие / Г.В. Селевко.- Москва: Народное образование, 1998. - 256 с.

13.Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф. Шиянов, Е.Н. Педагогика. / Под ред. В.А. Сластенина. - Москва: Издательский центр «Академия », 2002. - 576 с.

14. Советский энциклопедический  словарь / Научно-редакционный совет: А.М.Прохоров (пред.). - Москва: «Советская энциклопедия», 1981. - 1600 с.

15.Степанов, Р.И. Технологический подход  к гуманизации образования // Наука и образование /Р.И Степанов, Ї Москва: «Советская энциклопедия», 2003. - 278с.

16. Фоменко, В.Т. Нетрадиционные системы  организации учебного процесса. - Ростов н/Д: Феникс,1994. - 234с.

 

 

 


Информация о работе Сущность понятия «педагогическая технология»