Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:24, аттестационная работа
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Введение ст.3
Глава 1. Теоретические основы проблем театрализованной игры
Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных
навыков у детей ст. 4 - 5
Театрализованные игры: классификация. ст. 6 -18
Технология организации театрализованных игр. ст.9 -12
Театрализованные занятия. ст.13 -14
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка – дошкольника. ст.15 - 17
Чем хороши театрализованные игры? ст.18 -19
Глава 2. Опыт работы по организации театрализованной игры в средней группе. ст.20 -22
Заключение ст.23
Список литературы ст.24
Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
* приобщать детей к
театральному искусству,
Чередование просмотров спектаклей
кукольного и драматического театров
позволяют детям осваивать
* Педагог должен осознанно
выбирать художественное
* Огромную роль в осмыслении
познавательного и
При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д. )
При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.
* Необходимо предоставлять
детям возможность
* Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.
Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.
Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающюю потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.
В группе для детей 2-4 лет должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а так же разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
Участвую в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.
В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.
Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д. ) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.
В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.
От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.
Итак, театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется и
Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения;
Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
1.6.Чем хороши театрализованные игры?
Театрализованные
игры всегда радуют, часто смешат
детей, пользуются у них
Тематика и содержание
театрализованных игр имеют нравственную
направленность, которая заключена
в каждой сказке, литературном произведении
и должна найти место в
Поскольку положительные
качества поощряются, а отрицательные
осуждаются, то дети в большинстве
случаев хотят подражать
Многие темы, сюжеты предполагают
борьбу, противопоставление добра и
зла путем эмоциональной
Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Но дошкольники вряд ли смогут достичь нужного для этой цели уровня выразительности. Например, передать черты злых, хитрых, жадных персонажей с достаточной иронией, гротескно. Их исполнение может и не вызвать отвращения к аморальному, а наоборот - побудить к подражанию. К тому же не всегда находятся желающие играть непривлекательный персонаж, так как многие сообразительные дети сразу же отказываются от такой роли.
Но иногда бывает и так: стремление активно участвовать в игре толкает ребенка к исполнению любой, даже отрицательной роли. Чтобы привлечь внимание сверстников к себе, он готов шутовски смешить их. Так постепенно образ как бы "прилипает" к ребенку, и, в конце концов, он начинает вызывать насмешки.
По-видимому, лучше отрицательные роли исполнять воспитателю при помощи различных кукол. Позаботьтесь, чтобы их внешность была отталкивающей. Негативную характеристику можно дополнить интонацией. Водите кукол и высказывайтесь за них так, чтобы вызвать у детей активную реакцию. Например, пусть они устраивают всяческие препятствия волку на его пути к домику, где живет бабушка Красной Шапочки.
Еще одна проблема отрицательного персонажа - последствия его поступков: волк пострадал из-за своей кровожадности ("Красная Шапочка"), Ленивица - за грубость, жадность, наглость ("Двенадцать месяцев"). Но может быть, иногда следует прибегать к приему творческого изменения концовки, особенно если она трагична. Отрицательных героев можно перевоспитать при активном участии детей. Только разок подайте им такую мысль, пример - и увидите, как они будут творить добрые дела.
Вместе с тем нужно учить детей объективно оценивать свои поступки и не просто подражать положительному, но и контролировать свое поведение. Однако не стоит акцентировать на этом внимание сверстников, заострять всегда болезненный момент самокритики.
Каждый образ, созданный
ребенком, неповторим. В нем сливаются
его характерные черты с
Большое и разностороннее
влияние театрализованных игр
на личность ребенка позволяет
использовать их как сильное,
но ненавязчивое
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
Художественная
Если детям создать
условия для самостоятельных
театрализованных игр, они смогут подражать
игровым образам, общаясь друг с
другом. Во время подготовки и разыгрывания
спектакля разговаривать с
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.
Глава 2. Опыт работы по организации театрализованной игры в средней группе
Изучив психолого-
Во - первых, необходимо создать центр театрального искусства в группе, пополнить его различными видами кукольного театра, учитывая возраст детей, а также определить место для костюмерной и гримерной.
В средней группе
рекомендуется использовать
Пальчиковый: на один палец, на два пальца. Наличие данного вида кукольного театра в двух вариантах позволяет решать задачи по развитию мелкой моторики руки, согласованности движений пальцев рук. Одновременно эта работа является фундаментом для плавного перехода к обучению приемам кукловождения рукавичкового кукольного театра.