Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:24, аттестационная работа
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Введение ст.3
Глава 1. Теоретические основы проблем театрализованной игры
Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных
навыков у детей ст. 4 - 5
Театрализованные игры: классификация. ст. 6 -18
Технология организации театрализованных игр. ст.9 -12
Театрализованные занятия. ст.13 -14
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка – дошкольника. ст.15 - 17
Чем хороши театрализованные игры? ст.18 -19
Глава 2. Опыт работы по организации театрализованной игры в средней группе. ст.20 -22
Заключение ст.23
Список литературы ст.24
Рукавичковый (без большого пальца). Наблюдение за играми в кукольный театр с использованием рукавички с большим пальцем показало: ребенок не может сконцентрировать свое внимание на движении куклы и сопровождение персонажа репликами, т.к. отвлекается на движения большого пальца. При изготовлении кукол рукавичкового театра мной было учтено данное условие для большей эффективности работы по организации театрализованной игры.
При организации
Настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигурки), настольный театр игрушки.
Начинать работу в
средней группе я рекомендую
с использованием данных видов
кукольного театра, т.к. ребенок
полностью контролирует
Маски, маски-шапки, масочный нагрудный.
Разыгрывая небольшие
сценки, не связанные общим сюжетом,
а также сказки по канве
художественного произведения
Кулачковый, тростевой, ложковый. Все три вида кукольного театра по приемам кукловождения тождественны: при обучении детей играть с куклами кулачкового (прячется кулачок), тростевого (кукла на палочке – трость), ложкового (в основе деревянная ложка или лопаточка) необходимо учитывать уровень развития мышечной массы кисти, предплечья, плеча, т.к. организация игры предполагает использование напольной ширмы. В начале работы с этими видами кукольного театра используется напольная ширма с занавесом 70-80 см, дети-артисты располагаются на стульях. Дополнительно проводятся игры и упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты.
При достижении определенных
результатов (дети уверенно
Кукольный театр «би-ба–бо».
На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой:
передача ходьбы куклы без ширмы, на ширме, бег
повороты головы персонажа
наклоны в заданном направлении
взаимодействие с другими героями.
Для того чтобы ребенок научился управлять куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются упражнения с перчаткой: на указательный палец фиксируется голова куклы, остальные пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет ребенку научиться владеть куклой «изнутри», а впоследствии легко применить полученные навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются: основа вождения куклы остается та же, а подвижной частью становится рот, который приводится в действие при помощи лески.
Для дальнейшей работы
по развитию знаний, умений и
навыков через
Планшетный малый
Планшетный большой
Напольные куклы
Данные виды кукольного театра
используются в средней группе самим
педагогом в качестве сюрпризного
момента на занятиях, в режимных
моментах, в кукольных спектаклях
с детьми старшей и подготовительной
групп. Детям очень нравится играть
с планшетными куклами в
Все вышеперечисленные
виды кукольного театра
Дети средней группы
в свободное время
На занятиях по
При помощи театральных атрибутов костюмерной и гримерной группы разыгрывают знакомые, небольшие по содержанию, сказки, потешки «Колобок», «Репка», «Два веселых гуся», «Солнышко и дождик»).
Дети нашего детского
сада часто посещают театр,
смотрят детские спектакли,
Заключение
Таким образом, изучив современную психолого - педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театр в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе. При организации игр - театрализации необходимы следующие условия: создание уголка театра в каждой возрастной группе, оснащение его разнообразными видами кукольного театра, владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.
Дети 4-5 лет способны
самостоятельно организовывать
театрализованные игры, использовать
средства выразительности,
Невербальные средства общения (жесты, мимику, движения)
Речь детей стала более связной, выразительной, обогатился словарный запас, уровень коммуникативных способностей стал выше по сравнению с началом года
Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства других
У детей появился интерес к театру как к виду искусства.
Список используемого материала:
1.Сайт «Воспитание детей
дошкольного возраста в
Статья: «Влияние
театрализованной игры на формирование
компетенции ребенка –
2.Сайт «ProШколу.ru»
Статья «конспекты театрализованных игр и занятий для детей раннего возраста»
3.Сайт «Дети- 66.ru»
Статья « Театрализованные игры в ДОУ»
4.Сайт «Фестиваль
Статья «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную игру.
5.Сайт «Дошкольное
Статья «Театрализованные игры»
6.Сайт «Дошкольное воспитание и образование детей»
Статья «Театрализованные игры для средней группы»
Статья «Театрализованные игры для младшей группы»
7.Сайт «Росшкола»
Статья «театрализованные игры в детском саду»
8.Маханева М.Д. театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М.6 ТЦ Сфера, 2001 г.
9.Петрова Т.И.