Технические навыки в аппликации детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. «Я убежден, – пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, – что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет… Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».

Содержание работы

Введение
1. Значение технических навыков по аппликации для воплощения замысла
2. Анализ программных требований по аппликации по программе старшей и подготовительной групп
3. Условиям формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
4. Приемы выполнения аппликации (из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезывание, обрывание)
5. Методы обучения техническим умениям и навыкам
6. Анализ уровня технических навыков
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

технические навыки ИТОГ.docx

— 54.36 Кб (Скачать файл)



 

 

Все дети складывали бумагу, но совмещали стороны и углы точно  и самостоятельно трое детей (Миша, Юля, Ваня),у тех же ребят есть навык держания ножниц и они соблюдают координацию рук при вырезывании, одному ребенку требуется помощь педагога. Все дети выполнили задание. Проблема формирования технических  умений в аппликации у старших  дошкольников в отечественной науке  достаточно изучена в трудах ученых  Н.В Кузьминой, З.А.Богатеевой, М.А. Гусаковой, А.В Запорожца, В.В Давыдова, Н.Н Поддъякова. Из исследований Н.В.Кузьминой, З.А.Богатеевой, М.А. Гусаковой, были отобраны критерии и показатели сформированности технических умений в аппликации; диагностические задания; модель уровней сформированности технических умений в аппликации. Критерии и показатели позволили выявить: владение  приемами складывания, вырезания. В соответствии с моделью уровней определились уровни сформированности технических умений в аппликации у детей старшего дошкольного возраста. 

В  работе  были использованы  следующие педагогические  условия: создание предметно-развивающей среды для занятий по аппликации; использование наглядности; создание и поддержание положительного настроя у детей.

Анализ результатов показал, что уровень развития умений в аппликации у детей достаточно высокий. Дети с интересом занимаются аппликационной деятельностью, добиваясь при этом качественного конечного результата. Проявляют самостоятельность, активность в придумывании и создании творческих работ. У детей проявляется творчество, а это то, что необходимо им для обучения в школе и дальнейшей жизни. Поставленная цель в начале исследования была достигнута, поставленные задачи работы осуществлены.

 

 

Заключение

В заключение необходимо отметить, что аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги и удачное расположение фигур. Аппликация как вид изобразительной деятельности направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Аппликация дает детям возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, форме и композиции. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания, нашивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают.

 

 

Список литературы

1. Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях/ З.А.   Богатырева. М.: Просвещение, 1986.- 152 с.

2. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.

4. Ю.Б. Страна  чудесных ремесел и веселых  мастеров: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного  образования/ Ю.Б. Гомозова, С.А. Гомозова.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.- 143 с.

5. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.

6. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с.

7. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной  деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с.

8. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность  в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 305 с.

9. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в  детском саду/ И.А. Лыкова. М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.

10. Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском  саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. М: Академия  развития, 2002.- 145 с.

11. Панасюк, И.С. Альбом по аппликации. Старшая  группа/ И.С. Панасюк. М: Сфера, 2008, - 32 с.


Информация о работе Технические навыки в аппликации детей старшего дошкольного возраста