Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:09, реферат
Совершенствование образовательных технологий является одним из направлений специального образования. Обновление только содержания образования не достигает поставленной цели. Объективно необходимым становится согласование нового содержания с используемыми технологиями. Требования практически диктуют необходимость усиления творческого и рефлексивного потенциала участников образовательного процесса, индивидуализации коррекционно-развивающейся помощи.
В современных условиях репродуктивная форма занятий является недостаточной. В силу этого используемые технологии реализуют задачи формирования рациональных способов деятельности, в том числе и поисковой, включения учащихся в диалог.
Введение……………………………………………………………………3
1. Общественно-исторические стадии (формации) развития процесса обучения………………………………………………………………………….4
2. Формы организации учебного процесса……………………………….6
3. Постулаты коллективного способа обучения………………………….7
4. Концептуальные положения технологии коллективного способа обучения…………………………………………………………………………...8
5. Типичные ошибки в понимании коллективного способа обучения...11
6. Фазы (этапы) перехода к коллективному способу обучения………..12
Выводы…………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………..17
Класс как тип учебной группы ещё сохраняется, а программа учебного предмета делится на годичные блоки.
Если во всех группах
Четвёртая фаза. Коллективные занятия организуются в отдельных разновозрастных, разноуровневых учебных группах. Эти группы выделяются в образовательном учреждении наряду с одновозрастными классами.
Содержание учебных предметов,
изучаемых в разновозрастном
коллективе, не делится на годичные
блоки. Последовательности и
Поскольку на этой фазе в
школе выделяются только
Пятая фаза. Коллективные занятия обучения в разновозрастных учебных группах.
Если на четвёртой фазе
В управлении учебным
К началу XX века на пятую фазу пока удалось малочисленным сельским школам. Их опыт требует адаптации и дополнительных исследований при переносе в крупные школы, а также политических решений.
Шестая и последующие фазы. Остальные фазы связаны с существенными изменениями в других сферах социальной жизни, в управлении системой образования и по времени являются более отдалёнными. Вероятно, шестая-седьмая фазы связаны с сетевой организацией системы образования. Некоторые моменты этой организации моделировались и исследовались в ряде организационно-деятельностных игр.
Аспекты фаз перехода к коллективному способу обучения. Любая фаза переходного периода к коллективному способу обучения является некоторой целостностью. Каждое конкретное промежуточное состояние необходимо рассматривать как систему по следующим аспектам:
- Предназначение и цели
- Организация учебного процесса.
- Содержание образования.
- Методики освоения содержания образования.
- Управление системой
- Субъекты педагогической
- Необходимые условия
- Объективные возможности данной фазы.
- Объективные ограничения
Реализация той или иной фазы
и её результативность зависят
от того, насколько учтены и
соответствуют друг другу
Однако при правильной и
Выводы.
Технологию коллективного
Внедрение технологии
В условии применения технология
коллективного способа
Список литературы.
1. Витковская И.М. Как организовать групповую работу младших школьников. – Начальная школа, 1997, №12.
2. Брайтермен М.Д., Соколов А.С., Архипов
В.В. Коллективный способ
3. Давыдов В.В., Слободчиков В.И. Младший школьник как субъект обученной деятельности. – Вопросы психологии, 1993, № 3 – 4.
4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М, 1991.
5. Дьяченко В.К. организационная структура учебного процесса и её развитие. – М. Педагогика, 1989. – 159 с.
6. Дьяченко В.К. Новая дидактика.
7. Материалы сайта общественно-