Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 15:30, статья
В основе проектирования как особого способа познания и преобразования действительности лежит ряд идей: идеи опережения, «разности потенциалов», пошаговости, совместимости, кооперации.
Цель данного проекта - привлечь внимание учащихся и их родителей к проблемам загрязнения окружающей среды, сокращению видового разнообразия животных на планете на примере сокращения популяции Амурских тигров.
Задачи: а) Исследовать, что знают учащиеся об Амурском тигре, для этого разработать вопросы для социологического опроса и провести его;
б) Выяснить систематическое
положение Амурского тигра в
современной классификации
в) Выяснить, как содержатся тигры в неволе, в зоопарке.
г) Провести среди учащихся конкурс рисунков, писем, сказок, посвященных Амурскому тигру – животному, занесенному в Красную книгу;
д.) Провести среди учащихся начальной школы уроки, посвященные Амурскому тигру – животному, занесенному в Красную книгу
е) Привлечь внимание к этому животному учащихся из различных регионов, стран с целью сохранения его в природе
ж) По результатам опроса, на основе полученных данных, провести разъяснительную работу среди учащихся школы о том, что Амурского тигра надо защищать;
Этап 2-й, организация творческих групп для работы над проектом.
1 группа - выясняет систематическое положение Амурского тигра в современной классификации животного мира, анализирует литературные источники, осуществляет поиск информации в Интернете.
2 группа - разрабатывает вопросы для социологического опроса и проводит его;
3 группа – проводят конкурс рисунков «Портрет тигра», организуют выставку
4 группа – проводят конкурс писем, сказок «Письмо тигру»
5 группа –создает мультимедийную презентацию и представляет ее на уроке в начальной школе
6 группа – координирование сотрудничества с учащимися школы №1 города Канаш Чувашской Республики и SPORTGYMNASIUM города SCHWERIN (Шверин) Германии по проведению социологических опросов, конкурсов рисунков, сказок в этих школах.
Этап 3-й, планирование работы над проектом.
Поэтапный план работы:
а) Обсуждение с учащимися темы проекта «Защитим и сохраним Амурского тигра», литературы по теме. Провести анализ литературных источников, поиск информации в Интернете. Систематика Амурского тигра. Выяснить причины сокращения популяции Амурского тигра.
б) Разработка вопросов для анкетирования и социальный опрос «Что ты знаешь об Амурском тигре» в младшей, средней и старшей школах, с целью привлечения внимания учащихся к этой проблеме.
в) Опрос, анализ и обработка полученных данных.
г) Посетить зоопарк и выяснить, как содержатся тигры в неволе.
д) Провести конкурс рисунков «Портрет тигра» и писем «Письмо тигру» в начальной школе.
е) Составление таблиц, графиков, анализ данных и обобщение полученных результатов.
ж) Провести уроки в начальной школе на тему «Защитим Амурского тигра».
з) Составление мультимедийной презентации.
и) Распределение обязанностей среди участников каждой творческой группы.
Этап 4-й, анализ информации. Осуществляется совместное обсуждение полученных исходных материалов, разработка проекта.
1) Опрос, анализ и обработка полученных данных.
2) Составление таблиц, графиков, анализ данных и обобщение полученных результатов
3) Подготовка учащихся к выступлению на школьной и окружной конференциях по биологии и экологии
Этап 5-й, оформление и представление проекта
1) Организация выставки рисунков, сказок, писем.
2) Создание презентации «Защитим и сохраним Амурского тигра»
3) Выступление перед
другими учащимися, защита
4) Составление аннотации проекта.
Этап 6-й, анализ и оценка результатов работы над проектом:
Результаты: Результатом работы стало детальное изучение жизни Амурского тигра, как в неволе, так и в Московском зоопарке.
Создание в процессе работы модели взаимоотношений старшей и младшей школы, которая позволила показать детям важность сохранения дикой природы и познакомила их с удивительными организмами, ее населяющими.
Проект «Защитим и сохраним Амурского тигра» является примером сотрудничества на региональном и международном уровнях. В нем приняли участие 250 учащихся ГОУ Центра Образования №1454 города Москвы, 101 учащийся школы №1 города Канаш Чувашской Республики под руководством Софроновой Светланы Андреевны и 58 учащихся SPORTGYMNASIUM города SCHWERIN (Шверин) Германии под руководством Марлене Пайтц. Совместно были проведены социологический опрос, конкурсы рисунков, сказок, уроки в которых принимали активное участие учащиеся разных возрастных групп.
Созданы презентации для начальной школы и средней школы, которые могут быть использованы на уроках природоведения и биологии;
Организована выставка с рисунками, сказками и письмами детей.
Учащиеся проявляли интерес к работе Всемирного фонда дикой природы, участвовали в акциях, регистрировались на сайте WWF , голосовали за внесение кедра корейского в Красную книгу Приморского края, собирали подписи в защиту тигра.
Этап 6-й - групповая рефлексия авторов проекта, самоанализу процесса и результата своей деятельности;
1) Понравилась ли вам работать над проектом?
2) Какие затруднения встречались в ходе работы?
3) Всегда ли вы могли между собой договориться при выполнении заданий проекта?
3) Считает ли вы, что
учащиеся Москвы и других
Этап 7-й - анализ и оценка качества
проекта другими обучающимся, экспертами,
преподавателем. Проблема, поднятая нами
важна не только для жителей Дальнего
Востока, но и для всех нас. Так как амурский
тигр это редкий, находящийся под угрозой
исчезновения подвид, занесён в красную
книгу России, в красную книгу МСОП, внесён
в Приложение 1 Конвекции СИТЕС.
Литература:
1. Организационно- методологическая основа экспериментальной деятельности в области экологического образования А.В. Цветков, А.В. Леонтович, Г.В.Краснова
2. Система организации учебно - исследовательской деятельности учащихся в рамках развивающего обучения. Л.А. Кулажская