Технологии учебного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 15:30, статья

Описание работы

В основе проектирования как особого способа познания и преобразования действительности лежит ряд идей: идеи опережения, «разности потенциалов», пошаговости, совместимости, кооперации.
Цель данного проекта - привлечь внимание учащихся и их родителей к проблемам загрязнения окружающей среды, сокращению видового разнообразия животных на планете на примере сокращения популяции Амурских тигров.

Файлы: 1 файл

Технологии учебного проектирования Koroleva_7-02-2012.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

Задачи: а) Исследовать, что знают учащиеся об Амурском тигре, для этого разработать вопросы для социологического опроса и провести его;

б) Выяснить систематическое  положение Амурского тигра в  современной классификации животного  мира. Анализ литературных источников, поиск информации в Интернете.

в) Выяснить, как содержатся тигры в неволе, в зоопарке.

г) Провести среди учащихся конкурс рисунков, писем, сказок, посвященных  Амурскому тигру – животному, занесенному в Красную книгу;

д.) Провести среди учащихся начальной школы уроки, посвященные  Амурскому тигру – животному, занесенному в Красную книгу

е)  Привлечь внимание к этому животному учащихся из различных регионов, стран  с целью  сохранения его в природе

ж) По результатам опроса, на основе полученных данных, провести разъяснительную работу среди учащихся школы о том, что Амурского  тигра надо защищать;

Этап 2-й, организация творческих групп для работы над проектом.

1 группа - выясняет систематическое положение Амурского тигра в современной классификации животного мира, анализирует литературные источники, осуществляет поиск информации в Интернете.

2 группа - разрабатывает вопросы для социологического опроса и проводит его;

3 группа – проводят  конкурс рисунков «Портрет тигра», организуют выставку

4 группа – проводят  конкурс писем, сказок «Письмо  тигру»

5 группа –создает мультимедийную презентацию и представляет ее на уроке в начальной школе

6 группа – координирование сотрудничества с учащимися  школы №1 города Канаш Чувашской Республики и  SPORTGYMNASIUM  города  SCHWERIN (Шверин) Германии по проведению социологических опросов, конкурсов рисунков, сказок в этих школах.

Этап 3-й, планирование работы над проектом.

Поэтапный план работы:

а) Обсуждение с учащимися темы проекта «Защитим и сохраним Амурского тигра»,   литературы по теме. Провести  анализ литературных источников, поиск информации в Интернете. Систематика Амурского тигра.  Выяснить причины сокращения популяции Амурского тигра.

б) Разработка вопросов для  анкетирования и социальный опрос «Что ты знаешь об Амурском тигре» в младшей, средней и старшей школах, с целью привлечения внимания учащихся к этой проблеме.

в) Опрос, анализ и обработка  полученных данных.

г) Посетить зоопарк и выяснить, как содержатся тигры в неволе.

д) Провести конкурс рисунков «Портрет тигра» и писем «Письмо  тигру»  в начальной школе.

е) Составление таблиц, графиков, анализ данных и обобщение  полученных результатов.

ж) Провести уроки в  начальной школе на тему «Защитим Амурского тигра».

з) Составление мультимедийной  презентации.

и) Распределение обязанностей среди участников каждой творческой группы.

Этап 4-й, анализ информации. Осуществляется совместное обсуждение полученных исходных материалов, разработка проекта.

1) Опрос, анализ и  обработка полученных данных.

2) Составление таблиц, графиков, анализ данных и обобщение  полученных результатов

3) Подготовка учащихся  к выступлению на  школьной  и окружной конференциях по  биологии и экологии

 

Этап 5-й, оформление и представление проекта

1) Организация выставки  рисунков, сказок, писем.

2) Создание презентации  «Защитим и сохраним Амурского  тигра»

3) Выступление перед  другими учащимися, защита проектов  по биологии и экологии

4) Составление аннотации  проекта.

Этап 6-й, анализ и оценка результатов работы над проектом:

Результаты: Результатом работы стало детальное изучение жизни Амурского тигра, как в неволе, так и в Московском зоопарке.

Создание в процессе работы модели взаимоотношений старшей  и младшей школы, которая позволила  показать детям важность сохранения дикой природы и познакомила  их с удивительными организмами, ее населяющими.

Проект «Защитим и сохраним Амурского тигра» является примером сотрудничества на региональном и международном уровнях. В нем приняли участие 250 учащихся ГОУ Центра Образования №1454 города Москвы,  101 учащийся  школы №1 города Канаш Чувашской Республики под руководством Софроновой Светланы Андреевны и 58 учащихся  SPORTGYMNASIUM  города  SCHWERIN     (Шверин) Германии под руководством Марлене Пайтц. Совместно были проведены социологический опрос, конкурсы рисунков, сказок, уроки в которых принимали активное участие учащиеся разных возрастных групп.

Созданы презентации для  начальной школы и средней  школы, которые могут быть использованы на уроках природоведения и биологии;

Организована выставка с рисунками, сказками и письмами детей.

Учащиеся проявляли интерес к работе Всемирного фонда дикой природы, участвовали в акциях, регистрировались на сайте WWF , голосовали за внесение кедра корейского в Красную книгу Приморского края, собирали подписи в защиту тигра.

Этап 6-й  -   групповая рефлексия авторов проекта, самоанализу процесса и результата своей деятельности;

1) Понравилась ли вам  работать над проектом?

2) Какие затруднения  встречались в ходе работы?

3) Всегда ли вы могли  между собой договориться при  выполнении заданий проекта?

3) Считает ли вы, что   учащиеся Москвы и других городов  могут спасти Амурских тигров?

 

Этап 7-й  - анализ и оценка качества проекта другими обучающимся, экспертами, преподавателем. Проблема, поднятая нами важна не только для жителей Дальнего Востока, но и для всех нас. Так как амурский  тигр это редкий, находящийся под  угрозой исчезновения подвид, занесён в красную книгу России, в красную книгу МСОП, внесён в Приложение 1 Конвекции СИТЕС. 

Литература:

1. Организационно- методологическая основа экспериментальной деятельности в области экологического образования А.В. Цветков, А.В. Леонтович, Г.В.Краснова

2. Система организации  учебно - исследовательской деятельности учащихся в рамках развивающего обучения. Л.А. Кулажская


Информация о работе Технологии учебного проектирования