Технология обучения иностранному языку на раннем этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Все больше и больше открывается лицеев, гимназий, где иностранный язык занимает важное место в учебном процессе. Все больше и больше появляется общеобразовательных школ, в учебный план которых вводится иностранный язык с I класса. Создаются детские сады и частные школы, в программе которых предусмотрено обязательное изучение иностранного языка. Растет число родителей, желающих платить за обучение своих детей иностранному языку в группах, создаваемых в детских садах, при дворцах культуры, домах творчества, в лингвистических центрах и т. д. Все чаще и чаще в наших газетах появляются объявления желающих найти для своих детей домашнего учителя (репетитора, гувернера) со знанием иностранного языка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2
Глава I. Характеристика и особенности раннего этапа обучения английскому языку……..………………………………………………..….....3
§1. Проблема сознательности во владении языком дошкольниками и младшими школьниками……………………………………………… ….......3
§2. Индивидуальный подход в процессе обучения дошкольников и младших школьников…………..………………………………………………5
Глава II. Основные средства обучения английскому языку на раннем этапе…………………….……………………………………………………...14
ГлаваIII. Технология обучения иностранному языку на раннем этапе………………….………………………………………………………....19
§1. Обучение произношению детей 6 лет английскому языку в первом классе…………………………………………………………….………………19
§2. Обучение аудированию на раннем этапе…………………………...21
§3. Обучение говорению на раннем этапе……………………….……..23
§4. Обучение чтению на раннем этапе…………………………………..26
Заключение………………………………...………………………………29
Список использованной литературы………………….………………..30

Файлы: 1 файл

kursovaya_-755.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Роль чтения вслух  на раннем этапе чрезвычайно велика. Оно позволяет обучаемому и обучающему видеть и контролировать процесс становления чтения на изучаемом языке. Оно идет во внешнем плане, и учитель, а также и сам ученик видят, где и в чем нужна коррекция. Предваряющий просмотр читаемого про себя, как бы прочитывание про себя, способствует запоминанию графического образа слова, словосочетания и т. д., удержанию его в памяти, формированию графических образов. Для начального этапа навыковый уровень чрезвычайно важен, поскольку без сформированности техники чтения, которая объединяет в себе и чтение вслух и чтение про себя, нельзя успешно формировать чтение иноязычного текста как вид коммуникативной деятельности.

Снятие трудностей, связанных  с технической стороной чтения английского текста, может открыть возможности для переноса умения детей читать на родном языке с извлечением содержательно-смысловой информации в чтение на английском языке.

 

Заключение.

В данной курсовой работе попытались осветить наиболее важные аспекты обучения английскому  языку детей дошкольного возраста и младших классов средней общеобразовательной школы.

Немаловажным фактором в изучении иностранного языка маленькими детьми  является игровой момент обучения, так как ребенок  есть ребенок, и если обучать его по обычной программе даже начального этапа его это скоро утомит и  ребенок потеряет интерес к изучаемому языку. Это может вызвать долгое отвращение к предмету и на все последующие года обучения, поэтому очень важно грамотно спланировать учебный процесс, опираясь на психологические и физические особенности данного возраста.  Но нельзя опираться только на игры, так как современность, расширение культурных границ, стремление к познанию мира у школьников начальных классов обуславливает им практическую значимость изучения английского языка. Многие дети уже с первых классов школы хотят стать переводчиками, чтобы «путешествовать по различным странам» или «много зарабатывать», а к концу школы эти дети, как правило, хотят стать филологами, чтобы глубже понимать язык;

 

Роль имитационного  процесса на самом деле не так уж и велика, как на первый взгляд может  показаться. Дети уже осознанно подходят к изучению английского языка, поэтому влияние имитации снижается;

К изучению языка  в детях пробуждает интерес рассказы о культуре Англии, быте англичан, поэтому  в процессе обучения полезно использовать пособия, в которых в доступной форме освещаются культура и традиции Англии.

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками, М.,1986.
  2. Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения). М. ,1993.
  3. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе, М.,1990.
  4. Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе.
  5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе.  М. 1994.
  6. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. М.,1986
  7. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. М.,1987.
  8. Андриевская В. В. Психология усвоения иностранных языков  на  разных  возрастных ступенях.—  В   кн.:   Обучение   и   развитие   младших школьников. Киев, 1970.
  9. Кабардов М.  К.   Роль индивидуальных  различий   в   успешности   овладения    иностранным языком. М., 1983.
  10. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд. М., 1979.
  11. Негневицкая Е. И.. Шахнорович А. М. Язык и дети. М., 1981.

15.   Красильникова  В. С., Организация внеурочного  обучения английскому языку младших школьников в условиях продленного дня. – Л., 1985

 




Информация о работе Технология обучения иностранному языку на раннем этапе