Блог как средство обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:59, реферат

Описание работы

В современном мире информационные технологии стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества и его место в современной информационной цивилизации.
Блог - это одна из технологий, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала. Блог обычно создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать на своей страничке как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может выразить свою реакцию на опубликованный текст или просмотренные фотографии, разместив там комментарии.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………... 3
1. Понятие и классификация средств обучения в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………………………. 5
2. Использование блог как средства обучения иностранным языкам…………………………………………………………………………14
Заключение …………………………………………………...…………………21
Список использованной литературы….……………………...……………….. 22

Файлы: 1 файл

referat_1.docx

— 53.93 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

 

Факультет иностранных языков

Кафедра английского языка и методики преподавания

 

 

 

 

Студент группы

                                      

_______________________                               

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО МЕТОДИКЕ

 

Блог как средство обучения иностранному языку

 

 

 

                 Научный руководитель:

                старший преподаватель

              

                                                                               _______________________                               

 

 

 

 

Новокузнецк 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………... 3

 

    1. Понятие и классификация средств обучения в психолого-педагогической литературе ……………………………………………………………………. 5

 

    1. Использование блог как средства обучения иностранным языкам…………………………………………………………………………14

 

Заключение …………………………………………………...…………………21

 

Список использованной литературы….……………………...……………….. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире информационные технологии стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества и его место в современной информационной цивилизации. 

Блог - это одна из технологий, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала. Блог обычно создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать на своей страничке как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может выразить свою реакцию на опубликованный текст или просмотренные фотографии, разместив там комментарии.

 Актуальностью данной работы заключается в том, что в настоящее время активное возрастание использование блога, как средство получения необходимой информации, доступен для всех пользователей сети Интернет, он предоставляет большое количество дополнительных возможностей. При этом, особенностью блога является то, что для его использования пользователю не требуется регистрация и установка дополнительных файлов на свой компьютер.

Объектом является процесс обучения иностранному языку с посредством блога.

Предмет – блог как средство обучения иностранному языку.

Цель – рассмотреть возможности использования блога в обучении иностранным языкам. Из этого вытекают следующие задачи:

  1. Изучить понятие «средство обучения» в психолого-педагогической литературе.
  2. Рассмотреть классификации средств обучения иностранным языкам.
  3. Рассмотреть понятие и виды блогов как средств обучения иностранным языкам.
  4. Изучить особенности использования блогов при изучении иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и  классификация средств обучения  в психолого-педагогической литературе

Средства обучения являются важным компонентом процесса обучения, помогая в его реализации.

Процесс обучения – сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели – вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. [1]

По утверждению Лихачева Б. педагогический процесс реально существует, как научно обоснованная, развивающая и совершенствующаяся система, опирающаяся на законы воспитания, творчество педагогов динамику возрастного изменения детей. [1]

Содержание педагогического процесса тщательно подбирается, подвергается педагогическому анализу; обобщается, оценивается с позиции мировоззрения, структурируется, приводится в соответствии с возрастными возможностями детей. В содержание педагогического процесса входят основы человеческого опыта в области общественных отношений, идеологии, производства, труда, науки, культуры. Понятие основ человеческого опыта является для педагогики одним из основных и определяющих. Конкретно оно раскрывается через понятие; основы наук, общественные отношения, культура, технология производства, труд, физическая культура. Благодаря содержанию идеологического процесса у детей осуществляется социализация, формируется отношение к миру, мировоззрение, формируются основные мотивы, стимулы и формы поведения. Содержание педагогического процесса формирует духовные потребности и ценные ориентации ребёнка, вооружает его знаниями, способами познания и преобразования мира раскрывает ему пути и формы удовлетворения материальных и духовных потребностей.

Изменяющимся структурным компонентом педагогического процесса является его организационно-управленческий комплекс (формы, методы, средства обучения). Педагогический процесс всегда строится как целесообразная, управляемая система отношений, взаимодействий взрослых и детей, передачи и усвоения знаний, умений и навыков. Эта система способна функционировать при условии регулярного обмена информации, Управленческая система педагогического процесса органически связанна со всеми его компонентами. Она включает в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Общественная жизнь является важнейшим фактором воспитания. Педагогический процесс, обособляясь в специальную целенаправленную систему, не изолируется от жизни. Его цель - в организации отношения к ней воспитанников, в стремлении к распространению своих влияний, педагогизация общественной жизненной среды. Педагогически организованной средой можно считать согласованную с педагогическими целями деятельность семьи, общественных организаций, трудового коллектива, неформальных объединений.

Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.[2]

Интенсивность умственного развития зависит от того, даются ли средства обучения в готовом виде или конструируются учащимися на уроке совместно с учителем. Изготовление средств даёт большой развивающий эффект и более высокое качество знаний учащихся, нежели их ординарное использование по образцу, данному преподавателем. Это объясняется тем, что разработка новых средств обучения, как и усовершенствование основных, предполагает изменение познавательных знаний и инструкций, использование новых видов тренировочных упражнений. Не абсолютное количество задач, а их разнообразие составляют одну из дидактических основ повышения качества знаний учащихся , расширения их кругозора и способностей.

Система средств обучения строится согласно следующим принципам:

1. Оборудование должно  полностью удовлетворять педагогическим  требованиям предъявляемым к  другим элементам учебного процесса: наглядно воспроизводить существенное  в явлении, быть легко воспринимаемым  и обозримым, иметь эстетический  вид и т.п.

2. Количество и типы  средств обучения должны полностью  обеспечивать материальные потребности  учебной программы в системе, но без излишеств.

3. Средства обучения должны  соответствовать реальными условиям  работы и потребностям местного  населения. Каждое действие совершается  с помощью какого-нибудь средства. Умственные действия совершаются  при помощи идеальных средств, которые входят в состав компонентом  мышления наряду с образом  конечного продукта (целью), условием  задачи (деятельности) и технологией  работы (операционным составом мышления). В процессе объяснения нового  материала учитель выражает эти  средства наглядно (графически, символически  и т.п.), либо вербализует их (словесно). Вербальные выражения средств  всегда начинаются с глагола (нарисовать, изобразить и т. п.). Последовательность  используемых средств обучения (иногда  называемый план решения задачи). Каков же состав идеальных  средств обучения?

Выготский Л.С. приводит такие средства обучения, как: речь, письмо, схемы, условные обозначения, чертежи, произведения искусства и другие. В общем случае идеальное средство – это орудие освоения культурного наследия, новых культурных ценностей. Усвоенная информация, ставшая знанием, является также и «первоначальным арсеналом» средств обучения. Из нее учащийся «черпает» способы рассуждения, доказательства, расчета, запоминания и понимания. Обучение представляет собой коммуникацию, в ходе которой происходит обмен информацией между участниками учебного процесса, протекающей в виде процесса общения, беседы, дискуссии, сообщения, доклада, лекций и т.д.

Речь как средство обучения многоаспектна: она отражает уровень умственного развития говорящего, опосредует процессы восприятия, воздействует и управляет, обеспечивает познание и общение, выражает отношение и позицию личности к информации и слушателям. В процессе овладения лингвистическими средствами речь учителя является образцом для учащихся, она не только средство изложения учебной информации, но и средство управления вниманием, средство образования представлений и понятий.

Совершенствование содержания образования закономерно требует совершенствования форм, методов и приемов, средств обучения. Создание средств обучения находится в тесной связи с развитием техники, уровнем педагогической и психологической мысли, передовым педагогическим опытом. Наряду с центральным звеном системы средств обучения (учебники, учебные пособия и т.д.), большое внимание в настоящее время уделяется совершенствованию наглядных пособий.

Методика преподавания любого предмета, по утверждению Полат Е.С., предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения. Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомить детей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то одно пособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все содержание изучаемого материла. Поэтому средства обучения на уроке используются комплексно.

Средства обучения являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и воспитания. Кроме наглядности содержания обучения внимание заслуживает их роль в развитии воображения учащихся, мышлении, в формировании умений, закреплении знаний и их практическом использовании.

В комплексном применении средств обучения ведущую роль играет одно из средств: остальные являются его дополнением.

Применение многих средств обучения требует от учителя тщательной подготовки плана (сценария) каждого урока. Для этого необходимо знания о принципах применения средств обучения и функциях, которые они должны выполнять. Современная педагогика видит смысл средств обучения не только в иллюстрировании преподаваемых знаний, но прежде всего, считает их самостоятельным источником знания, оказывающим глубокое влияние на личность учащегося.

Исходные положения, которые служили основаниями при классификации средств обучения, были предложены В.В. Краевским. Основным звеном в системе образования он считает содержание. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует определенного взаимодействия элементов системы и определяет состав и взаимосвязи средств обучения.

Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.[2]

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.[2]

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.[2]

Классификация средств обучения:

    • По роли в учебном процессе (основные и вспомогательные)
    • По адресату: для учителя (программа, книга для учителя ),

Информация о работе Блог как средство обучения иностранному языку