Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике

Описание работы

Группа детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой красивой.


Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Содержание работы

1 Дневник по производственной практике
2 Аттестационный лист по учебной практике
3 Аттестационный лист по производственной практике
4 Приложение к отчету по учебной практике
5 Приложения к отчету по производственной практике
6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ

Файлы: 1 файл

орг игр деят.docx

— 607.10 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования (среднее специальное  учебное заведение) «Челябинский педагогический колледж № 2»

 

 

 

 

 

Отчёт по производственной практике:

«Теоретические  и методические основы организации  игровой деятельности детей раннего  и дошкольного возраста»

 

 

 

Выполнил  студент: Волоскова Виктория

Группа № 404

Специальность 050144 Дошкольное образование

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного  возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г

План

1 Дневник по производственной  практике

2 Аттестационный лист по учебной  практике

3 Аттестационный лист по производственной  практике

4 Приложение к отчету по учебной  практике

5 Приложения к отчету по производственной практике

6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник по производственной практике

Дата

Виды проделанной работы

1.04.2013

Ознакомление с содержанием работы заведующей ДОУ, старшего воспитателя; технологиями педагогической деятельности, особенностями контроля над ходом  воспитательной, обучающей и развивающей  работы, диагностическими и мониторинговыми  формами оценки развития детей, вопросами  планирования и учета, ведением документации, работой с родителями. Под руководством воспитателя активно работала с  детьми раннего возраста в качестве воспитателя: осуществляла календарное  планирование своей деятельности, проводила  режимные моменты, занятия, игры, прогулки и др. формы работы с детьми.

2.04.2013

Наблюдение в группе за организацией самодеятельности детей. Самостоятельная  работа с детьми. Взаимодействие с детьми. Пробные занятия, прогулки, проводили игры, труд, повседневные режимные процессы, оказывание необходимой помощи воспитателю. Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

3.04.2013

Преимущество игры перед любой  другой детской деятельностью заключается  в том, чтобы она оставалась максимально  свободной и привлекательной  для ребенка деятельностью, учит его добиваться цели (пусть пока игровой), преодолевать свои импульсивные желания. Для определения уровня игровой деятельности невозможно задать жесткие критерии, но есть ряд признаков, в совокупности позволяющих примерно отнести игру ребенка к одному из трех уровней – высокому, среднему, низкому. Определение уровня развития игровой деятельности в каждой возрастной группе проводилось воспитателем на основе постоянных наблюдений за самостоятельной игровой деятельностью детей и с учётом их реакции на инициативные игровые действия взрослого.

4.04.2013

Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними, т.е. сменить позицию  «учителя» на позицию «играющего партнёра».

Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного  детства при формировании у ребенка  игровых умений необходимо ориентировать  его на взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры. 

5.04.2013

 

Развертывание      детьми      в      самостоятельной      деятельности специфических ролевых действий    и ролевой речи,; Парное   ролевое   взаимодействие   со   сверстником,   включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог. При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, руководство сюжетно-ролевой игрой. Учитывать дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр

Объединяет отдельные  играющие группы общим сюжетом, развивает  умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность.

Включать в игру застенчивых  детей способствует поло- ролевой  социализации мальчиков и девочек  в игре.

6.04.2013

Главным компонентом сюжетно-ролевой  игры является сюжет, без него нет  самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет  игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение  ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые  действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) - одно из основных средств  реализации сюжета. Предметно-игровая среда является частью развивающей предметной среды. В ДОУ создаются условия для игровой деятельности на участке, в групповой комнате, в компьютерно-игровом комплексе или других функциональных помещениях, предназначенных для игр детей (театральная студия, творческая мастерская, комната развивающих игр). Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр.

7.04.2013

Взрослый должен давать детям образцы  общения с различными людьми, эталоны  эмоциональных переживаний, внимательно  следить за реакцией детей, пытаться направить их коммуникации, способствовать адекватному и эмоциональному общению  в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции  организатора и руководителя игровой  деятельности.

8.04.2013

Игра- творческая деятельность, и каждое настоящее творчество не может осуществляться без интуиции. Сюжетно - ролевые игры дошкольников. Театрализованные игры - разыгрывание в особах определённого  литературного произведения и отображение  с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Игра-драматизация - особенный  вид деятельности детей дошкольного  возраста. Драматизировать- изображать, разыгрывать в особах литературное произведение. Строительно - конструктивные игры - разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Творческие игры- игры, в которых проявляются  образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

9.04.2013

Защита отчетных материалов по учебной  практики


 

 

 

 

 

Аттестационный  лист по учебной практике

  1. Волоскова Виктория Сергеевна, группа № 404, специальность 050144 Дошкольное образование
  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида с. Тюбук, Каслинского муниципального района. 456840 Челябинская обл., Каслинский р-н, с. Тюбук, ул. Гагарина, д.8
  1. Время проведения практики ( 1.04.2013г- 16.04.2013г)
  2. Виды и объём работ, выполненные студентом во время практики:

 

П./П.

Виды работы

Срок выполнения

Оценка выполнения работ

1.

Анализ документации по планированию игровой деятельности детей раннего и дошкольного  возраста

1.04.2013

 

2.

Анализ предметно- развивающей, игровой среды дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей решение задач по организации и руководству разными видами игр детей дошкольного возраста

2.04.2013

 

3.

Выявление процессуальности в организации и проведении диагностики  и оценки уровня игровых умений и  характера взаимоотношений детей  в ходе игровой деятельности

3.04.2013

 

4.

Изучение подходов, используемых воспитателем при организации и  руководстве сюжетно- ролевыми играми детей дошкольного возраста

4.04.2013

 

5.

Выявление способов, используемых воспитателем при руководстве игрой  во время сговора, распределение  ролей, применение косвенных и прямых приемов руководства процессом  игры, создание условий на продолжительность  игры и т.д.

5.04.2013

 

6.

Выявление особенностей организации  о создания воспитателем предметно- игровой среды для развития сюжетных линий игры

6.04.2013

 

7.

Выявление способов, методов  и приемов руководства разными  видами детских игр

7.04.2013

 

8.

Защита проектов- моделей  игр по их видовой характеристики

8.04.2013

 

9.

 

Защита отчётных материалов по учебной  практики

 

9.04.2013

 

 

 


  1. Качество  выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила  практика
  2. Результаты промежуточной аттестации по производственной практики

 

Дата  «    »                        2013г

Подписи:

Руководитель  практики:

Ответственное лицо ДОУ:

Аттестационный  лист по производственной практике

1.Волоскова Виктория Сергеевна,  группа № 404, специальность 050144 Дошкольное образование

2.Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский  сад комбинированного вида с.  Тюбук, Каслинского муниципального  района. 456840 Челябинская обл., Каслинский р-н, с. Тюбук, ул. Гагарина, д.8

3.Время проведения практики ( 1.04.2013г- 16.04.2013г)

4.Виды и объём работ,  выполненные студентом во время  практики:

П./П.

Виды работы

Срок выполнения

Оценка выполнения работ

1.

Проведение диагностики  и оценки уровня игровых умений и  характера взаимоотношений детей  в ходе игровой деятельности

1.04.2013

 

2.

Создание условий для  развития игровой деятельности детей дошкольного возраста ( с учетом видов игр)

2.04.2013

 

3.

Проведение подготовительного  этапа (обогащение детских впечатлений  об реальной действительности, созавая  объективный образ мира к разитию  игровой деятельности детей)

3.04.2013

 

4.

Реализация проектов- моделей  игр детей соответственно видовой  характеристики

4.04.2013

 

5.

Организация и проведение коррекционной работы с детьми, испытывающие трудности вхождения в игровое  детское пространство

5.04.2013

 

6.

Участие в профессиональном проекте «Мастер класс»

6.04.2013

 

7.

Конкурсная подготовка и оформление элементов предметно- развивающей среды

7.04.2013

 

8.

Проведение педагогической гостиной : «Игра в жизни ребенка»

8.04.2013

 

 

5.Качество выполнения  работ в соответствии с технологией  и требованиями организации, в  которой проходила практика

6.Результаты промежуточной  аттестации по производственной  практики 

Дата  «    »                        2013г

Подписи:

Руководитель  практики:

Ответственное лицо ДОУ:

 

 

 

 

Приложения к отчету по учебной практике

 

Знакомство  с помещением группы, программным  содержанием организации игровой  деятельности дошкольников в ДОУ

 

 

Группа  детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно  делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой  красивой.

 

 

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в  этом помещении, и им должно быть интересно  и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для  детей.

 

Материалы, используемые при оформлении детской группы, должны быть качественными, экологически безопасными  и стойкими к истиранию. Мебель должна соответствовать всем необходимым  ГОСТам и стандартам.

 

Программа «Детство»  Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.

Программа «Детство» -- программа  обогащенного развития детей дошкольного  возраста, обеспечивающая единый процесс  социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих  потребностей, возможностей и способностей.

Разработана коллективом  преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.?И. Логинова, Т.?И. Бабаева, Н.?А. Ноткина и др. под  редакцией Т.?И. Бабаевой, З.?А. Михайловой/ Девиз программы: «Чувствовать -- Познавать -- Творить»

Задачи программы:

- развивать у детей  на основе разного образовательного  содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию,  готовность к проявлению гуманного  отношения к детской деятельности, поведению, поступках;

- способствовать развитию  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному  познанию и размышлению, развитию  умственных способностей и речи;

- пробудить творческую  активность детей, стимулировать  воображение, желание включаться  в творческую деятельность;

- укреплять физическое  и психическое здоровье ребенка,  формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

 

Анализ программного содержания игровой  деятельности в группе ДОУ

 

Цель  игры – коррекция нежелательных черт характера детей. Развитие познавательной сферы психики. Снижение психического напряжения. Закрепление и расширение полученных ранее сведений, развитие воображения, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

 

Анализ игровой деятельности показывает, что игра, есть отражение ребенком мира взрослых, путь познания окружающего мира. Служит средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очередь тех, которые в силу ограниченности возрастных возможностей детей не могут активно формироваться. Еще одна воспитательная функция игр дошкольников заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы. В игре появляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка.  
 
Переходы между игровой и трудовой деятельностью в дошкольном и младшем школьном возрасте весьма условны, т.к. один вид деятельности у ребенка может незаметно перейти в другой и наоборот. Если воспитатель замечает, что в учении, общении, или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности, то в первую очередь нужно позаботиться об организации таких игр, где соответствующие качества могли бы проявиться и развиться. Если, например, некоторые качества личности ребенок хорошо обнаруживает в учении, общении и труде, то на базе этих качеств можно строить, создавать новые, более сложные игровые ситуации, продвигающие его развитие вперед.

 

Для ребёнка в игре предоставляется  возможность представить себя в  роли взрослого, копировать увиденные  когда-либо действия и тем самым  приобретая определенные навыки, которые  могут пригодиться ему в будущем. Дети анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы, предопределяя  свои действия в схожих ситуациях  в будущем.  
 
Более того, игра для ребёнка – огромный мир, причем, мир собственно личный, суверенный, где ребёнок может всё, что захочет. Игра — особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогической основой подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.

 

В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей  предпосылкой готовности к школе  является исчерпанность предыдущего  периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и  действий, в значительной степени  приближенных к будущей учебной  деятельности.

Информация о работе Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста