Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике
Группа детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой красивой.
Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.
1 Дневник по производственной практике
2 Аттестационный лист по учебной практике
3 Аттестационный лист по производственной практике
4 Приложение к отчету по учебной практике
5 Приложения к отчету по производственной практике
6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский педагогический колледж № 2»
Отчёт по производственной практике:
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Выполнил студент: Волоскова Виктория
Группа № 404
Специальность 050144 Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
2013 г
План
1 Дневник по производственной практике
2 Аттестационный лист по
3 Аттестационный лист по
4 Приложение к отчету по
5 Приложения к отчету по производственной практике
6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ
Дневник по производственной практике
Дата |
Виды проделанной работы |
1.04.2013 |
Ознакомление с содержанием |
2.04.2013 |
Наблюдение в группе за организацией самодеятельности детей. Самостоятельная работа с детьми. Взаимодействие с детьми. Пробные занятия, прогулки, проводили игры, труд, повседневные режимные процессы, оказывание необходимой помощи воспитателю. Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие. |
3.04.2013 |
Преимущество игры перед любой
другой детской деятельностью |
4.04.2013 |
Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними, т.е. сменить позицию «учителя» на позицию «играющего партнёра». Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры. |
5.04.2013 |
Развертывание детьми в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи,; Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог. При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, руководство сюжетно-ролевой игрой. Учитывать дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность. Включать в игру застенчивых детей способствует поло- ролевой социализации мальчиков и девочек в игре. |
6.04.2013 |
Главным компонентом сюжетно-ролевой
игры является сюжет, без него нет
самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет
игры - это та сфера действительности,
которая воспроизводится |
7.04.2013 |
Взрослый должен давать детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных переживаний, внимательно следить за реакцией детей, пытаться направить их коммуникации, способствовать адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. В ходе обучения игре взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности. |
8.04.2013 |
Игра- творческая деятельность, и каждое
настоящее творчество не может осуществляться
без интуиции. Сюжетно - ролевые игры
дошкольников. Театрализованные игры
- разыгрывание в особах определённого
литературного произведения и отображение
с помощью выразительных |
9.04.2013 |
Защита отчетных материалов по учебной практики |
Аттестационный лист по учебной практике
№ П./П. |
Виды работы |
Срок выполнения |
Оценка выполнения работ | |
1. |
Анализ документации по планированию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста |
1.04.2013 |
||
2. |
Анализ предметно- развивающей, игровой среды дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей решение задач по организации и руководству разными видами игр детей дошкольного возраста |
2.04.2013 |
||
3. |
Выявление процессуальности
в организации и проведении диагностики
и оценки уровня игровых умений и
характера взаимоотношений |
3.04.2013 |
||
4. |
Изучение подходов, используемых воспитателем при организации и руководстве сюжетно- ролевыми играми детей дошкольного возраста |
4.04.2013 |
||
5. |
Выявление способов, используемых воспитателем при руководстве игрой во время сговора, распределение ролей, применение косвенных и прямых приемов руководства процессом игры, создание условий на продолжительность игры и т.д. |
5.04.2013 |
||
6. |
Выявление особенностей организации о создания воспитателем предметно- игровой среды для развития сюжетных линий игры |
6.04.2013 |
||
7. |
Выявление способов, методов и приемов руководства разными видами детских игр |
7.04.2013 |
||
8. |
Защита проектов- моделей игр по их видовой характеристики |
8.04.2013 |
||
9.
|
Защита отчётных материалов по учебной практики
|
9.04.2013
|
|
Дата « » 2013г
Подписи:
Руководитель практики:
Ответственное лицо ДОУ:
Аттестационный лист по производственной практике
1.Волоскова Виктория
3.Время проведения практики ( 1.04.2013г- 16.04.2013г)
4.Виды и объём работ,
выполненные студентом во
№ П./П. |
Виды работы |
Срок выполнения |
Оценка выполнения работ |
1. |
Проведение диагностики
и оценки уровня игровых умений и
характера взаимоотношений |
1.04.2013 |
|
2. |
Создание условий для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста ( с учетом видов игр) |
2.04.2013 |
|
3. |
Проведение подготовительного этапа (обогащение детских впечатлений об реальной действительности, созавая объективный образ мира к разитию игровой деятельности детей) |
3.04.2013 |
|
4. |
Реализация проектов- моделей игр детей соответственно видовой характеристики |
4.04.2013 |
|
5. |
Организация и проведение коррекционной работы с детьми, испытывающие трудности вхождения в игровое детское пространство |
5.04.2013 |
|
6. |
Участие в профессиональном проекте «Мастер класс» |
6.04.2013 |
|
7. |
Конкурсная подготовка и оформление элементов предметно- развивающей среды |
7.04.2013 |
|
8. |
Проведение педагогической гостиной : «Игра в жизни ребенка» |
8.04.2013 |
5.Качество выполнения
работ в соответствии с
6.Результаты промежуточной
аттестации по
Дата « » 2013г
Подписи:
Руководитель практики:
Ответственное лицо ДОУ:
Приложения к отчету по учебной практике
Знакомство
с помещением группы, программным
содержанием организации
Группа детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой красивой.
Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.
Материалы, используемые при оформлении детской группы, должны быть качественными, экологически безопасными и стойкими к истиранию. Мебель должна соответствовать всем необходимым ГОСТам и стандартам.
Программа «Детство» Авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
Программа «Детство» -- программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена /В.?И. Логинова, Т.?И. Бабаева, Н.?А. Ноткина и др. под редакцией Т.?И. Бабаевой, З.?А. Михайловой/ Девиз программы: «Чувствовать -- Познавать -- Творить»
Задачи программы:
- развивать у детей
на основе разного
- способствовать развитию
познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному
познанию и размышлению,
- пробудить творческую
активность детей,
- укреплять физическое
и психическое здоровье
Анализ программного содержания игровой деятельности в группе ДОУ
Цель игры – коррекция нежелательных черт характера детей. Развитие познавательной сферы психики. Снижение психического напряжения. Закрепление и расширение полученных ранее сведений, развитие воображения, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Анализ игровой деятельности показывает,
что игра, есть отражение ребенком мира
взрослых, путь познания окружающего мира. Служит
средством формирования и развития у ребенка
многих полезных личностных качеств, в
первую очередь тех, которые в силу ограниченности
возрастных возможностей детей не могут
активно формироваться. Еще одна воспитательная
функция игр дошкольников заключается
в том, что они служат средством удовлетворения
разнообразных потребностей ребенка и
развитию его мотивационной сферы. В игре
появляются и закрепляются новые интересы,
новые мотивы деятельности ребенка.
Переходы между игровой и трудовой деятельностью
в дошкольном и младшем школьном возрасте
весьма условны, т.к. один вид деятельности
у ребенка может незаметно перейти в другой
и наоборот. Если воспитатель замечает,
что в учении, общении, или труде у ребенка
недостает тех или иных качеств личности,
то в первую очередь нужно позаботиться
об организации таких игр, где соответствующие
качества могли бы проявиться и развиться.
Если, например, некоторые качества личности
ребенок хорошо обнаруживает в учении,
общении и труде, то на базе этих качеств
можно строить, создавать новые, более
сложные игровые ситуации, продвигающие
его развитие вперед.
Для ребёнка в игре предоставляется
возможность представить себя в
роли взрослого, копировать увиденные
когда-либо действия и тем самым
приобретая определенные навыки, которые
могут пригодиться ему в
Более того, игра для ребёнка – огромный
мир, причем, мир собственно личный, суверенный,
где ребёнок может всё, что захочет. Игра
— особая, суверенная сфера жизни ребёнка,
которая компенсирует ему все ограничения
и запреты, становясь педагогической основой
подготовки к взрослой жизни и универсальным
средством развития, обеспечивающим нравственное
здоровье, разносторонность воспитания
ребёнка.
В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности.