Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике
Группа детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой красивой.
Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.
1 Дневник по производственной практике
2 Аттестационный лист по учебной практике
3 Аттестационный лист по производственной практике
4 Приложение к отчету по учебной практике
5 Приложения к отчету по производственной практике
6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ
Игра значений и речевая деятельность интуиция, фантазия, мышление. Игровая деятельность строится, таким образом, который в результате возникает воображаемая ситуация. Элементарные функции игры готовятся в предметных действиях. Предисловием игры становится способность, перенесение одних функций предмета на другие. Она начинается тогда, когда мысли отделяются от вещи, когда ребенок освобождается от жестокого поля восприятия.
Игра в придуманной ситуации освобождает от ситуативной связи. В игре ребенок обучается действовать в ситуации, которая требует познания, а не только непосредственно переживается. Действие в придуманной ситуации приводит к тому, что ребенок учится управлять не только восприятием предмета или реальных обстоятельств, а и смыслом ситуации, ее значением. Возникает новое качество отношения человека к миру: ребенок уже видит окружающую действительность, что не только имеет разнообразную окраску, многообразие форм, но и знание и смысл.
Следовательно, игра для ребенка - это обстоятельства, в которых он чувствует себя свободно, раскованно, эмоционально возвышено. Именно в такой непринужденной ситуации, заметно для себя без напряжения и усталости дети приобретают социальный опыт, учатся думать, работать, творить. Умение создать игровую ситуацию, перенести участников в иную, частично условную, плоскость реальности, задержать течение времени и вызвать восхищение - все это является проявлением высокого профессионализма организатора игровой деятельности.
Вывод – все качества, свойства личности формируются в активной деятельности в тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.
Описание аналитического характера предметно- развивающей среды группы ДОУ
Требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1.1. Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений имеющих государственную аккредитацию.
1.2. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования.
1.3. Инвариантная часть настоящих требований к предметной развивающей среде адресована ДОУ третьей категории или дошкольным группам других типов учреждений, работающих аналогично.
1.4. Вариативная часть настоящих требований к предметной развивающей среде адресована различным видам дошкольных образовательных учреждений первой и второй категории, или дошкольным группам других типов учреждений, работающих аналогично, с дифференциацией по видам в зависимости от приоритетности тех или иных направлений развития ребенка.
1.5. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды пересматриваются и устанавливаются не реже одного раза в десять лет.
1.6. Аккредитация дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основе настоящих требований.
Одно из важных условий
воспитательно-образовательной
Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию выбранной образовательной программы.
Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности. Если в группе окажется мальчиков больше, чем девочек, - среда должна быть иной, чем там где девочек больше.
Предметно- развивающая среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает расслабляющим воздействием на личность ребенка.
Предметно- развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое содержание и свойства - создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание.
Для предметной деятельности нужны следующие игрушки:
Составные игрушки, состоящие из нескольких однотипных частей, отличающихся по одному признаку.
Игрушки-каталки, играя с которыми малыш осваивает связь собственного движения и движение предмета. Каталки привлекают внимание малыша к движениям предмета, и тем самым развивают познавательную активность.
Игрушки-тренажеры, в которых отрабатывается какой-то навык. Это всевозможные шнуровки, развивающие коврики с застежками, молниями, замочками и игрушечные инструменты.
Требования
к организации предметно-
Среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим:
- интересам мальчиков и девочек.
- «зоне ближайшего развития».
В обстановку группы кроме
предметов, предназначенных
Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха. Это могут быть подиумы с мягкими подушками, легкие воздушные беседки из прозрачной ткани, мягкая мебель в тихой зоне возле цветов, аквариумов.
Программа «Детство»
ЦЕЛИ
Создание среды в соответствии с содержанием образовательной программы «Детство» требует ориентации на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности, что предполагает:
- последовательное изменение
предметно-игровой среды в
- учет половых особенностей и предпочтений детей;
- направленность на развитие
ребенка в соответствии с
- стимулирование творческих
замыслов детей,
В такой среде возможно
одновременное включение в
Цель используемых в работе программ, является – познавательно-творческое развитие ребёнка через присвоение им культурно-исторического опыта, что способствует наиболее полному раскрытию и реализации возрастного потенциала дошкольника, помогает входить в современный, быстро меняющийся мир.