Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике
Группа детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой красивой.
Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.
1 Дневник по производственной практике
2 Аттестационный лист по учебной практике
3 Аттестационный лист по производственной практике
4 Приложение к отчету по учебной практике
5 Приложения к отчету по производственной практике
6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ
Наблюдение (фотоконспект) и анализ организации и проведения различных видов игр
Игра — относительно самостоятельная
деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет
потребность людей в отдыхе, развлечении,
познании, в развитии духовных и физических
сил.
Подвижная игра относится к тем проявлениям
игровой деятельности, в которых ярко
выражена роль движений. Для подвижной
игры характерны активные творческие
двигательные действия, мотивированные
ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются
правилами (общепринятыми, установленными
руководителем или играющими), направленными
на преодоление различных трудностей
на пути к достижению поставленной цели.
В педагогической практике используются
коллективные и индивидуальные подвижные
игры, а также игры, подводящие к спортивной
деятельности.
Коллективные подвижные
игры — это игры, в которых одновременно
участвуют как небольшие группы участников,
так и целые классы или спортивные секции,
а в некоторых случаях и значительно большее
количество играющих.
Индивидуальные (одиночные) подвижные игры
обычно создаются и организуются детьми.
В таких играх каждый может намечать свои
планы, устанавливать интересные для себя
условия и правила, а по желанию и изменять
их. По личному желанию избираются и пути
для осуществления задуманных действий.
Правила- это обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности.
Приложения к отчету по производственной практике
Составление планов- конспектов по организации и руководству разными видами игр детей дошкольного возраста
План-конспект
занятия должен включать:
1 Цель и задачи занятия.
2 Материал и оборудование.
3 Предварительная работа с детьми.
4 Описание хода занятия (с указанием видов
деятельности воспитания детей).
5 Использованная при подготовке к занятию
литература.
6 Педагогу необходимо уметь наблюдать
и анализировать занятия, что является
одним из способов совершенствования
педагогического мастерства.
7 При подготовке к анализу занятия необходимо
определить цель, задачи и наметить план
и критерии наблюдения.
В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.
С детьми:
До 3-х лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 мин.
4-го года жизни - 10 занятий продолжительностью не более 15 минут.
5-го года жизни - 10 занятий продолжительностью не более 20 минут.
6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут.
7-го года жизни - 14 занятий продолжительностью не более 30 минут.
Проведение диагностики и оценки игровых умений и характера взаимоотношений детей в ходе игровой деятельности
Схема
анализа детской игры
1. Доставила ли игра детям радость?
2. Причины достигнутого результата - подготовка
к игре:
- планирование игры (соответствует ли
программное содержание возрасту и уровню
развития детей, отражено ли в программном
содержании комплексное руководство игрой);
- создание условий (какое время отведено
в режиме дня, есть ли специальное место
в группе, как оборудована игра);
- подготовка детей;
- по чьей инициативе возникла игра;
- имел ли место подготовительный период
игры в соответствии с возрастом;
- самостоятельны ли дети во время игры
или игра развивается при участии воспитателя;
- в чем заключалось руководство игрой
со стороны воспитателя (приемы, направления);
- не подавлял ли воспитатель детей своим
вмешательством?
- деятельность детей в игре;
- как решалась задача по развитию у детей
творчества, инициативы, фантазии;
- как была закончена игра - организованно
или неожиданно;
- как проведен анализ.
3. Как бы Вы руководили этой игрой?
Анализ наблюдения игровой деятельности
детей
1. Какие приемы использовал воспитатель
для развития сюжетно-ролевой игры;
- расширял представления детей (путем
рассказов, чтения книги, рассматривания
иллюстраций, проведения дидактической
игры);
- интересовался: «Во что играете?»;
- предлагал новые игровые действия;
- предлагал новые роли;
- вносил дополнительное оборудование
или предлагал его изготовить вместе с
детьми;
- предлагал новые игровые ситуации;
- давал прямые указания к действию: «Покорми
куклу», «Крути руль»;
- задавал вопросы, которые направляли
развитие игры;
- брал на себя главную (второстепенную)
роль и таким образом направлял игру;
- давал оценку (анализ) игры;
2. Какие приемы использовал воспитатель
для формирования взаимоотношения детей
во время игры?
- вовлекал робких, застенчивых детей в
игру (путем прямого предложения «Возьми
поиграть», путем введения новой роли);
- сам организовывал вокруг себя коллектив
для игры;
- побуждал детей самостоятельно договариваться
(о распределении ролей, об игрушках);
- предупреждал или устранял возникающие
конфликты (из-за игрушек, из-за ролей,
из-за выполнения правил);
- побуждал детей объединять разные игры
между собой;
- использовал какие-то другие приемы.
Для оценки игровых умений детей были выделены критерии, разработанные Торренсом и Гилфордом:
- умение предложить новый замысел для игры;
- умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации;
- умение предложить
новое использование для
-вариативность,
т. е. умение предложить
Создание условий для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста ( с учетом видов игр)
Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:
1. Организует предметную среду:
* поэтапно вводит игрушки
(предметно-игровая среда
* соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.
2. Обеспечивает руководство игрой:
· Помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу
· Помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя
· играет вместе с детьми
· обеспечивает условия для
активизации самостоятельной
· ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры
· ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстникам.
· Связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.
3. Обеспечивает благоприятную атмосферу:
· создание доверительных отношений
· отсутствие критики в оценке деятельности детей
· внимание к каждому ребенку
1.5 Особенности среды приюта
Социальные приюты - это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывают помощь по разрешению их жизненных проблем.
Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте так же индивидуальны. Ребенок сам может попросить убежище в приюте до решения его дальнейшей судьбы.
Попадая в приют, дети получают
психическую травму. У большинства
детей развивается чувство
1. Безусловно принимать ребенка.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в
занятия, с которыми он
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет).
В группе «Кроха» имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др.).
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).
Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства (магнитофон).
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и прочее).
Все материалы постоянно обновляются и готовы к работе.
Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведёрки, совочки, лопатки, формочки и пр.).
Имеются игры и оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки).
Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. Помещение украшено яркими картинами на стенах, цветами. В группе имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный руками воспитателей, родителей (для развития сенсорных навыков, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.)
Создание развивающей среды для детей 3-7 лет
В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.Имеются аудиовизуальные средства (телевизор, видеомагнитофон, музыкальные центры, магнитолы, диапроекторы, проигрыватели пластинок и др.).
Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями. В групповых помещениях имеются игровые наборы для сюжетно-ролевых игр и дидактические пособия и игры, для развития детей в разных видах деятельности.
Имеются игры для интеллектуального развития(шашки, шахматы, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина и др.).
Имеются игрушки и пособия для сенсорного развития. Имеется наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в ом числе «уголки уединения»).
В группах в свободном
доступе для детей имеются
необходимые материалы для