Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике

Описание работы

Группа детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой красивой.


Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Содержание работы

1 Дневник по производственной практике
2 Аттестационный лист по учебной практике
3 Аттестационный лист по производственной практике
4 Приложение к отчету по учебной практике
5 Приложения к отчету по производственной практике
6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ

Файлы: 1 файл

орг игр деят.docx

— 607.10 Кб (Скачать файл)

В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются подсобные помещения (костюмерная), разные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, на гапитах, пальчиковый и др.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральный атрибуты и пр.).         

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр - драматизаций, а также материал для их изготовления.          

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется музыкальный зал. Имеется музыкальные инструмент – пианино. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).         

Имеются музыкально-дидактические  пособия (альбомы, картины, слайды, открытки и др.).         

В группах оборудованы  музыкальные уголки. Имеются музыкальные  игрушки. Создана музыкальная среда  (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).           

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы. В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки, «Уникуб», квадраты Воскобовича, «Притворщик» и др. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение подготовительного  этапа (обогащение детских впечатление о реальной действительности, создавая объективный образ мира) к развитию игровой деятельности детей

 

Дошкольное  детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

 

Ролевая или, как ее иногда называют, творческая игра появляется в дошкольном возрасте. Это деятельность, в которой  дети берут на себя роли взрослых людей  и в обобщенной форме, в игровых  условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ - мамы, доктора, водителя, пирата - и  образцы его действий. Образный план игры настолько важен, что без  него игра просто не может существовать. Но, хотя жизнь в игре протекает  в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка  его действительной жизнью.

 

Игра "вырастает" из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего  детства. Первоначально ребенок  был поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладел действиями, вплетенными в совместную деятельность со взрослым, он начал осознавать, что  он действует сам и действует  как взрослый. Собственно, и раньше он действовал как взрослый, подражая ему, но не замечал этого.

 

В дошкольном возрасте аффект переносится  с предмета на человека, благодаря  чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом не только объективно, но и субъективно.

Помимо необходимого уровня развития предметных действий, для появления  игры нужно коренное изменение отношений  ребенка со взрослыми. Около 3 лет  ребенок становится гораздо более  самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, по содержанию. Она не сможет развиваться  без частого полноценного общения  со взрослыми и без тех разнообразных  впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает  тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку  и различные игрушки, в том  числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые  он мог бы легко использовать в  качестве заместителей других. Итак, на границе раннего и дошкольного  детства возникают первые виды детских  игр. Это уже известная нам  режиссерская игра. Одновременно с  ней или несколько позже появляется образно-ролевая игра. В ней ребенок  воображает себя кем угодно и чем  угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания  такой игры является яркое, интенсивное  переживание: ребенка поразила увиденная  им картина, и он сам, в своих игровых  действиях воспроизводит тот  образ, который вызвал у него сильный  эмоциональный отклик.

 

 

 

 

 

 

Реализация проектов- моделей игр детей соответственно видовой характеристики

Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий  и других обязательных мероприятий.

Самостоятельная деятельность детей второго года жизни включает разные виды игр (сюжетные, подвижные, дидактические, со строительными материалами, игры-забавы); самостоятельную ходьбу, бег, лазанье; рассматривание книг, картинок; наблюдения за окружающим; общение  со взрослыми, с детьми; элементарные практические (трудовые) действия; первые попытки изобразительной деятельности.

Воспитатель должен добиваться, чтобы в течение бодрствования  каждый ребенок был занят разнообразной  деятельностью, своевременно переключать  их с одного вида деятельности на другой, не допуская переутомления, педагогически  правильно руководить как всей группой, так и деятельностью каждого  ребенка.

Чтобы правильно организовать самостоятельную деятельность детей, необходимо продумать и создать  в группе условия для всех ее видов. В групповой комнате и на участке  должны быть выделены игровые зоны. Игровой материал в этих зонах  систематически обновляется и усложняется. Каждый вид игрушек и пособий  следует хранить в определенном месте. Это приучает детей к организованности, порядку и самостоятельности.

Для овладения ходьбой  и другими видами движений во время  бодрствования следует побуждать  детей к подвижным играм с  мячами, тележками, каталками и др.

Спокойное место в группе должно быть отведено для игр с  дидактическими игрушками. Дидактические  игрушки, книги должны храниться  в открытом шкафу, рядом со столами, на которых играют дети. Более сложные  дидактические игры и игрушки, а  также игрушки-забавы должны быть видны  детям, но лучше, если они будут лежать на полке немного выше роста ребенка, чтобы взрослый мог помочь взять  игрушку и вместе с тем проследить за игрой.

С дидактическими игрушками  и пособиями дети могут играть под наблюдением воспитателя  после соответствующего обучения на занятиях (пирамиды, бочата, вкладыши, шаробросы, пособия на различение и  группировку предметов по форме, величине, цвету и т. п.). Дети закрепляют знания, полученные на занятиях, учатся самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками.

Необходимо отвести место  в шкафах для хранения крупного и  настольного строительного материала  разнообразной формы с соответствующими по размеру образными игрушками, а рядом предоставить место для  игры на полу и на столах.

Для рассматривания иллюстраций, картинок нужна небольшая, но тихая  и хорошо освещенная зона. Картинки, первые книжки хорошо хранить на низкой полке, а рядом поставить стол, за которым дети могут рассматривать  знакомые иллюстрации в книгах.

Сравнительно большая  площадь отводится для игр  с крупной кукольной мебелью  и сюжетно-образными и транспортными  игрушками.

Материалы для изобразительной  деятельности (карандаши, бумага, мелки  и др.) лучше хранить в закрытом шкафу, так как дети самостоятельно еще не умеют использовать эти  предметы по назначению (для рисования), но приобщение к рисованию необычайно благодатно для воспитания у детей  этого возраста интереса к изобразительной  деятельности. Необходимо побуждать  детей к наблюдению за рисованием, лепкой воспитателя. Можно предложить детям «рисовать» цветными мелками на доске, на асфальте; палочкой -- на песке, на снегу, «печатать» на земле с помощью формочек изображения предметов, животных, птиц.

В теплое время года, организуя  игры с водой, песком, а зимой -- со снегом, формочками, воспитатель побуждает  детей самостоятельно пользоваться формочками, трафаретами животных, птиц, а также простейшими предметами-орудиями (совок, грабельки, лопатка и пр.).

На веранде должно быть удобное место для хранения всех видов игрушек и пособий. На улице  удобней использовать полиэтиленовые, легкие деревянные игрушки. Недопустимо  предлагать детям для игры на улице  поломанные, ненужные в групповой  комнате игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста