Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:46, отчет по практике
Группа детского сада, где малыши проводят большую часть дня, должна быть уютной, безопасной и удобной. Не обязательно делать дорогостоящие перепланировки и тратить деньги на супер-отделку. Выберите простые и качественные материалы и мебель, подключите фантазию – и ваша группа станет самой красивой.
Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.
1 Дневник по производственной практике
2 Аттестационный лист по учебной практике
3 Аттестационный лист по производственной практике
4 Приложение к отчету по учебной практике
5 Приложения к отчету по производственной практике
6 Характеристика с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ
В ДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются подсобные помещения (костюмерная), разные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, на гапитах, пальчиковый и др.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральный атрибуты и пр.).
В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, игр - драматизаций, а также материал для их изготовления.
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется музыкальный зал. Имеется музыкальные инструмент – пианино. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).
Имеются музыкально-дидактические пособия (альбомы, картины, слайды, открытки и др.).
В группах оборудованы
музыкальные уголки. Имеются музыкальные
игрушки. Создана музыкальная среда (
В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы. В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки, «Уникуб», квадраты Воскобовича, «Притворщик» и др. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Проведение подготовительного этапа (обогащение детских впечатление о реальной действительности, создавая объективный образ мира) к развитию игровой деятельности детей
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Ролевая или, как ее иногда называют, творческая игра появляется в дошкольном возрасте. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ - мамы, доктора, водителя, пирата - и образцы его действий. Образный план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью.
Игра "вырастает" из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего детства. Первоначально ребенок был поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладел действиями, вплетенными в совместную деятельность со взрослым, он начал осознавать, что он действует сам и действует как взрослый. Собственно, и раньше он действовал как взрослый, подражая ему, но не замечал этого.
В дошкольном возрасте аффект переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом не только объективно, но и субъективно.
Помимо необходимого уровня развития
предметных действий, для появления
игры нужно коренное изменение отношений
ребенка со взрослыми. Около 3 лет
ребенок становится гораздо более
самостоятельным, и его совместная
деятельность с близким взрослым
начинает распадаться. В то же время,
игра социальна и по своему происхождению,
по содержанию. Она не сможет развиваться
без частого полноценного общения
со взрослыми и без тех
Реализация проектов- моделей игр детей соответственно видовой характеристики
Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий и других обязательных мероприятий.
Самостоятельная деятельность
детей второго года жизни включает
разные виды игр (сюжетные, подвижные,
дидактические, со строительными материалами,
игры-забавы); самостоятельную ходьбу,
бег, лазанье; рассматривание книг, картинок;
наблюдения за окружающим; общение
со взрослыми, с детьми; элементарные
практические (трудовые) действия; первые
попытки изобразительной
Воспитатель должен добиваться,
чтобы в течение бодрствования
каждый ребенок был занят
Чтобы правильно организовать самостоятельную деятельность детей, необходимо продумать и создать в группе условия для всех ее видов. В групповой комнате и на участке должны быть выделены игровые зоны. Игровой материал в этих зонах систематически обновляется и усложняется. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном месте. Это приучает детей к организованности, порядку и самостоятельности.
Для овладения ходьбой
и другими видами движений во время
бодрствования следует
Спокойное место в группе должно быть отведено для игр с дидактическими игрушками. Дидактические игрушки, книги должны храниться в открытом шкафу, рядом со столами, на которых играют дети. Более сложные дидактические игры и игрушки, а также игрушки-забавы должны быть видны детям, но лучше, если они будут лежать на полке немного выше роста ребенка, чтобы взрослый мог помочь взять игрушку и вместе с тем проследить за игрой.
С дидактическими игрушками и пособиями дети могут играть под наблюдением воспитателя после соответствующего обучения на занятиях (пирамиды, бочата, вкладыши, шаробросы, пособия на различение и группировку предметов по форме, величине, цвету и т. п.). Дети закрепляют знания, полученные на занятиях, учатся самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками.
Необходимо отвести место
в шкафах для хранения крупного и
настольного строительного
Для рассматривания иллюстраций, картинок нужна небольшая, но тихая и хорошо освещенная зона. Картинки, первые книжки хорошо хранить на низкой полке, а рядом поставить стол, за которым дети могут рассматривать знакомые иллюстрации в книгах.
Сравнительно большая
площадь отводится для игр
с крупной кукольной мебелью
и сюжетно-образными и
Материалы для изобразительной деятельности (карандаши, бумага, мелки и др.) лучше хранить в закрытом шкафу, так как дети самостоятельно еще не умеют использовать эти предметы по назначению (для рисования), но приобщение к рисованию необычайно благодатно для воспитания у детей этого возраста интереса к изобразительной деятельности. Необходимо побуждать детей к наблюдению за рисованием, лепкой воспитателя. Можно предложить детям «рисовать» цветными мелками на доске, на асфальте; палочкой -- на песке, на снегу, «печатать» на земле с помощью формочек изображения предметов, животных, птиц.
В теплое время года, организуя
игры с водой, песком, а зимой -- со
снегом, формочками, воспитатель побуждает
детей самостоятельно пользоваться
формочками, трафаретами животных,
птиц, а также простейшими
На веранде должно быть удобное место для хранения всех видов игрушек и пособий. На улице удобней использовать полиэтиленовые, легкие деревянные игрушки. Недопустимо предлагать детям для игры на улице поломанные, ненужные в групповой комнате игрушки.