Теоретические и методологические основы трудового обучения детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.

Содержание работы

Введение
1.Виды труда дошкольника. Хозяйственно-бытовой труд.
2. Воспитание в труде детей младшей группы.
3. План трудового воспитания детей средней группы.
Заключение.
Литература

Файлы: 1 файл

кр МДК 02.02..docx

— 54.82 Кб (Скачать файл)

К концу учебного года дети могут:

- бережно относиться к  своей одежде, уметь приводить  ее в порядок»;

- самостоятельно поддерживать  порядок в помещении и на  участке          детского сада;

- ухаживать за растениями  и птицами в групповой комнате  и на участке;

- самостоятельно убирать  свое рабочее место после окончания  занятий;

- выполнять обязанности дежурных по столовой.

 

Перспективный план по трудовому воспитанию детей средней группы

на месяц.

Сентябрь                                                        

 1.Беседа «Всему свое место».

 Цель: учить убирать игрушки после игры на свои места;                       

 воспитывать бережное отношение к ним.

 2. Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений.

 Цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним.

3.Привлекать детей  к помощи няне (убирать посуду со столов).

 Цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.

 4.Наблюдение за трудом няни.

Цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.

 5.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,

волосы).

Цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол,

расчесывать волосы; воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

6.Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление

детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

7.Протирание пыли с подоконников.

Цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со

взрослыми.

 

Заключение.

       Педагогические и психологические исследования последних лет в нашей стране свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей дошкольного возраста происходят при условии, если дети получают знания в определенной последовательности, когда в доступной форме перед ними раскрываются основные закономерности тех или иных явлений в действительности.

Знакомство дошкольников с трудом взрослых, открывает возможности  для расширения содержания детских  игр, в которых отражаются представления  о разнообразном труде взрослых. Повышается нравственно-интеллектуальный уровень этих игр: у детей возникает  желание принять участие в  труде вместе со взрослыми; они более ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и поручениям (уборке игрушек, дежурствам и т.д.).

Исследования, проведенные  по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием для перехода к более высокой ступени деятельности - к учению - является воспитание у  дошкольников способности систематически выполнять посильные обязанности вне зависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения. Когда ребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьма несложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению более сложных обязанностей, которые возложит на него школа.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования личности дошкольника в трудовой деятельности, позволил установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.

Перспективным направлением дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: углубление изучения проблемы, связанное  с дальнейшей разработкой организации  трудовой деятельности в природе  детей разных возрастных групп, формирование социально-экологической направленности личности с опорой на другие ее критерии, а также преемственность ДОУ  и начальной школы по вопросу  формирования личности.

 

Литература

 

  1. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: ГЦРО, 2000.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
  4. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - С. 168–179.
  5. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
  6. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
  7. Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
  8. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1979. -288с
  9. Выготский Л.С .Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986.
  10. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
  11. Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн.: Университетское, 1988. - 399с.
  12. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. - Минск, 1988.
  13. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой. - М.:Изд-во МГУ, 1980.

 

 


Информация о работе Теоретические и методологические основы трудового обучения детей дошкольного возраста