Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:03, контрольная работа
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Введение
1.Виды труда дошкольника. Хозяйственно-бытовой труд.
2. Воспитание в труде детей младшей группы.
3. План трудового воспитания детей средней группы.
Заключение.
Литература
К концу учебного года дети могут:
- бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок»;
- самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;
- ухаживать за растениями и птицами в групповой комнате и на участке;
- самостоятельно убирать
свое рабочее место после
- выполнять обязанности дежурных по столовой.
Перспективный план по трудовому воспитанию детей средней группы
на месяц.
Сентябрь
1.Беседа «Всему свое место».
Цель: учить убирать игрушки после игры на свои места;
воспитывать бережное отношение к ним.
2. Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений.
Цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним.
3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов).
Цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.
4.Наблюдение за трудом няни.
Цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.
5.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду,
волосы).
Цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол,
расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
6.Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление
детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
7.Протирание пыли с подоконников.
Цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со
взрослыми.
Заключение.
Педагогические и психологические исследования последних лет в нашей стране свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей дошкольного возраста происходят при условии, если дети получают знания в определенной последовательности, когда в доступной форме перед ними раскрываются основные закономерности тех или иных явлений в действительности.
Знакомство дошкольников
с трудом взрослых, открывает возможности
для расширения содержания детских
игр, в которых отражаются представления
о разнообразном труде
Исследования, проведенные
по трудовому воспитанию, показывают,
что важнейшим условием для перехода
к более высокой ступени
Анализ психолого-
Перспективным направлением
дальнейших научных исследований, на
наш взгляд, могут стать следующие:
углубление изучения проблемы, связанное
с дальнейшей разработкой организации
трудовой деятельности в природе
детей разных возрастных групп, формирование
социально-экологической
Литература