Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:44, реферат
Цель нашего исследования является изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.
Объект исследования - развитие дошкольников.
Предмет исследования - влияние мультфильмов на развитие дошкольников.
Задачи исследования:
1. подвергнуть глубокому анализу, как отечественные, так и зарубежные мультфильмы;
выявить общее и различное во влиянии на детскую психику; S определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.
Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Нельзя смотреть любимую телепередачу, когда дают ребенку грудь или бутылочку, при кормлении ребенку необходимо все внимание взрослого без остатка.
6 - 18месяцев. В этом возрасте
ребенку трудно долго
Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких детей. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.
18 месяцев - Згода. Нужно
стараться не оставлять
В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 - 3-летний ребенок все понимает, только потому что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.
3 - 6 лет. Только к 3-4 годам'
ребенок приходит к пониманию
разницы между воображаемым и
реальным. Он уже знает, что
мультфильм - это неправда, и с
удовольствием исследует мир
прекрасных принцев, фей и
Нужно ограничивать покупку
игрушек и вещей с символикой
того или иного мультфильма. Чтобы
ребенок заинтересовался
Заключение
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
С другой стороны, сейчас особой
популярностью пользуются зарубежные
мультфильмы, в основном американские.
Большая часть продукции
Необходимо регулировать
частоту просмотра
В ходе исследования, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие детей дошкольного возраста, поставленная нами цель достигнута.
Список использованной литературы
1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.
2. Алаева М.А, Медведева
И.Я. Лучшие родительские
-№11.-С132-140.
3. Аромаштам М. Дети
смотрят мультфильмы:
4. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с.
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Акодемия, 2000. - 192 с.
6. Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.
7. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Рос сийская энциклопедия», 1998. -1434 с.
8. Борьба идей на мировом: сборник. -М.: Знание, 1985. - 144 с.
9. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культу ры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, /под ред. П.А. Венгера. -М.: Просвещение, - 1988. - 144с.
10.Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2003. -624 с.
1 ЬГлушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91.
12.Гришеева Н.П. Социально-
13.Гундарева И. О
// Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54.
14.Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 1-4 классы. - М.: Ва-ко, 2006.-131 с.
15.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. /С.А. Козлова, Э.А. Куликова. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
16.Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 940с: ил. - (Серия «мастера психологии»).
17.Мэш Э, Вольф Д. Детская
патопсихология: нарушение психики
ребенка. - С - П.: Праен-Еврознак, 2003.
- 384с. (проект «Психологическая
18.Немов Р.С. Психология: в трех книгах. - к. 3. - М.: ВЛАДОС, 1999. -632 с.
19. Психология дошкольника: хрестоматия / сост: Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2000. - 407 с.
20.Широкова Г.А. Справочник
дошкольного психолога:
21.Штоляренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов. - М.: ЮНИКИ, 2009. - 463 с.
22.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2002. - 256 с.
23.http: // artmed. Com. ua / plediatriya /
24.http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /
25.http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /
26.http: // ayverso. at.ua / news /