Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:44, реферат
Цель нашего исследования является изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.
Объект исследования - развитие дошкольников.
Предмет исследования - влияние мультфильмов на развитие дошкольников.
Задачи исследования:
1. подвергнуть глубокому анализу, как отечественные, так и зарубежные мультфильмы;
выявить общее и различное во влиянии на детскую психику; S определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.
1.3 Персонажи современных мультфильмов
Теперь более подробно рассмотрим героев и героинь современных мультфильмов и сериалов. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри» (реж. У. Ханна, Д. Барберра) (Приложение, рис. 5). Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать то же самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали такую возможность
- смотреть веселый мультфильм,
значит, здесь нет ничего плохого.
Значит, можно бить и шутить
над теми, кто слабее. Это же
разрешили смотреть родные
А такие добрые, на первый взгляд, мультфильмы как «Алладин», «Шрек», в которых, казалось бы, не должно быть никакого подвоха со стороны производителей. Но, присмотревшись внимательно можно заметить, что образ женщины здесь представлен ярко. Если в наших добрых советских мультфильмах половая принадлежность женщины прикрыта, не выставлена напоказ, их женские атрибуты в основном выражены через внутренние качества, духовность, то героини западных мультфильмов физиологичны, обладают формами прекрасно развитых женщин, очень ярко выражено все то, что должно нравится взрослым мужчинам, а не маленьким детям, и они умело их используют, у них нет целомудрия - того, что отличает продукцию для детей 1 от фильмов для взрослых. А ведь манеры поведения героев копируется детьми. В наших мультфильмах самая большая эротика - сомкнутые руки, поцелуи лишь обозначены, он сокровенен, тогда как западные герои откровенно заигрывают друг с другом, прикасаться к женщине можно как угодно, бесцеремонно, грубо. Например, как в популярном мультфильме Шрек несет свою девушку на плече, заигрывает с ней. Подсознание схватывает такие моменты и в дальнейшем во взрослой жизни мальчик может считать нормой такое поведение по отношению к женщине. С точки зрения психологов (М.В. Ба-шова, М. Аромаштам), эротику, взрослые стереотипы поведения в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше положенного срока формирует в ребенке половое влечение, к которому эмоционально и физически ребенок еще не готов. До первого интереса ребенка к противоположному полу, ему необходима сказка, загадка. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка, способна привлекать к себе настоящих мужчин. Детские стыдливость и стеснительность - одни из условий создания крепкой семьи в дальнейшем и продолжения рода в будущем.
В западных мультфильмах редко
встречается образ красивой мамы,
с истинно женскими качествами, которая
своим образом будет
Рассмотрим американский
мультик «Вуди и его друзья»(
Вполне естественно, что
если некоторый ребенок возьмётся
брать пример с этого «героя»,
то его поведение неизбежно войдёт
в противоречие с законом. То есть
данный мультик прямо воспитывает
антисоциальную личность. Можно подумать,
что это случайность и прокол
создателей, но если учесть что такое
поведение встречается в
В этих мультфильмах показывается нормальное поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным стремлениям. Как правило, стремлениям к единоличному лидерству и силовому превосходству над окружающими. Если на первом плане - превосходство, то социальная приемлемость такого превосходства оказывается на втором плане.
Отсюда и частый показ
как поведения героического - совершенно
антисоциального поведения
Данная мультпродукция откровенно учит конкурентному поведению -достижению превосходства над окружающими и превосходства любым способом и в любом виде.
Герои мультфильмов получают
по голове смертельные удары
В американских мультиках, как
правило, даже социальное поведение
некоторых героев мультфильмов представляется
как «героическое развлечение». Например,
- сериал «Чёрный плащ». Но чаще всего
в тех мультиках описывается
всё что угодно, но только не созидательная
деятельность. Все и вся в этих
мультиках развлекаются. Развлекаются
самыми разнообразными способами и
методами. Случается даже кого-то убивают.
Никогда в этих Западных мультиках
не бывает коллектива. Все взаимоотношения
между персонажами
В сюжетно-ролевых играх
дошкольники часто подражают
своим любимым героям. В процессе
подражания и идентификации они
усваивают социальные роли, нормы
поведения, ценностные ориентиры, идентификация
подразумевает сильную
Глава II. Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
мультфильм дошкольник психика восприятие
2.1 Последствия просмотра мультфильма у дошкольников
1. Развитие восприятия.
Как уже говорилось, в дошкольном
детстве, частично и в младшем
школьном возрасте, работа зрительного
восприятия во многом зависит
от кинестетического и
2. Накопление опыта
восприятия. В будущем ребенок
будет основываться на прошлом
опыте восприятия, создавая зрительные
образы (представления) и графически
(рисунки) в мозгу. Поскольку
«благодаря» просмотру
3. Развитие мозга. Основное
развитие мозговых структур
1) не работают основные виды восприятия;
2) зрительное восприятие пассивно;
3) информация не требует
переработки, а сразу же
4) мозг не успевает
установить связи между
5) при повторном просмотре
одного и того же изображения
не поступает новой информации,
только подкрепляется
4. Обработка информации
в мозгу. Как уже упоминалось,
мозг не может полноценно
При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции [18; 157-159].
5. Пассивное времяпровождение,
привычка к «уходу в другую
реальность». Дети привыкают к
пассивным видам деятельности, что
может в отдаленном будущем
вызвать тягу к более опасным
развлечениям. Приучая ребенка получать
удовольствия, ничего не делая,
или испытывать яркие эмоции
в пассивном положении
6. Детство — очень краткий,
но самый важный период в
развитии личности. Многие ученые
(А.В. Запорожец, М.М.
7. Сенсорные эталоны. Дошкольное
детство — период накопления
в мозгу сенсорных эталонов. Усваивая
ненастоящие, нарисованные
8. Чередование активной
деятельности и осмысления
9. Не правильное поведение
героев мультфильма никем не
наказывается. Персонажа, нарушающего
общепринятые правила, никто
10. Зомбирование детей
мультфильмами. Ребенок не в
состоянии оторваться от
2.2 Восприятие детей на разных этапах развития
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при: самом дозированном просмотре многие дошкольники становятся его заложниками. Теле-и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультфильмовов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу,
0-6 месяцев. Чем младше
ребенок, тем больше времени
проводит с ним мама у