Теоретические основы профессиональной ориентации школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 05:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать особенности деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников.
Задачи исследования:
– провести анализ литературы по теме исследования;
– выявить сущность и компоненты профессиональной ориентации;
– выделить цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников;
– рассмотреть проблемы профессиональной ориентации школьников

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы профессиональной ориентации школьников…………………………………………………………………….5
Сущность и компоненты профессиональной ориентации……………5
Цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников…………………………………………………….8
Проблемы профессиональной ориентации школьников…………….11
Глава 2. Профессиональное самоопределение как процесс……………14
2.1. Предпосылки профессионального самоопределения…………………14
2.2. «Восемь углов выбора профессии»………………………………………16
2.3. Управление выбором профессии…………………………………………18
2.4. Самопознание в выборе профессии……………………………………20
2.5. Роль самооценки в профессиональном самоопределении……………21
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………27

Файлы: 1 файл

Профориентация школьников.docx

— 52.53 Кб (Скачать файл)

13. Профориентационная работа в школе. Профессиональное самоопределение школьников / методические рекомендации Челябинского областного центра профориентации незанятого населения и профреабилитации инвалидов. Челябинск, 2006.

14. Профориентация: проблемы  и решения / Вологодский областной  учебно-методический центр профориентации  и профессионального обучения  незанятого населения. Вологда, 2005.

15. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения», Издательство НПО «Модэк», 2002.

16. Пряжников Н.С. Карточные профконсультационные методики: Уч. пос. / Н.С. Пряжников. М.: Ассоциация «Профцентр», 2003.

17. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

18. Технологии профессионального  консультирования молодежи в  службе занятости / Под. ред. Н.Б. Богдановой. М.: Российский учебный центр ФСЗ России, 2005.

19. Учебно-методический кабинет  профессиональной ориентации: Книга  для учителя» / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 2006.

20. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

21. Школа и выбор профессии» / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой. – М.: Педагогика, 2007.


Информация о работе Теоретические основы профессиональной ориентации школьников