Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в определении места спорта в жизни молодежи.
Объектом данного исследования являются учащиеся II- IV курсов ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет.
Предметом данного исследования является изучение знаний о спорте опрашиваемых.
Методы исследования
К числу основных методов изучения данной проблемы были отнесены:
1) анализ научной литературы;
2) беседа;
З) анкетирование.
В ходе проведения исследований было опрошено 100 студентов II- IV курсов.
Введение………………………………………………………………………..1
Глава 1. Теоретическое исследование значимости спорта
в молодежной среде……………………………………………………………4
1.1. Молодежь как социальная группа………………………………………..4
1.2. Спорт: определение, виды, функции…………………………………….9
Глава 2. Организация исследования…………………………………………14
2.1. Анкетирование……………………………………………………………14
2.2.Математико-статистическая обработка результатов исследования
и обсуждение результатов исследования…...................................................19
Заключение …………………………………………………………………...32
Список литературы………………
2. «Где вы занимаетесь спортом?» Девушки ответам фитнесс-клуб, стадион или каток предпочли Парковую зону, на улице возле дома либо на уроке физкультуры 63%. Молодые люди тоже предпочли этот же ответ, но так же по 26 и 29% отдали голоса за фитнесс-клуб а так же стадион.
3. «Имеются ли в вашем районе места для занятия спортом?» Мнения по половому признаку сошлись во мнениях. 47% респондентов ответили, что знают до 3 спортивных заведений. 34% знают от 3 до 5 таких мест, 12% больше 5 и 7% не имеют понятия о том, где находятся спортивные клубы.
4. «Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?»18% живут в спортивном коллективе, 39% имеют таких знакомых от 3 до 6 человек, до 3 друзей это 31%. И 12% не общаются с людьми, поддерживающие спортивный образ жизни.
5. «Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?» голоса разделились почти поровну по всем видам отдыха. Так больше всего это 39% молодым людям нравятся прогулки в парковых зонах. 23% получили голоса варианты ответов пикники, выходные на даче и занятия спортом на свежем воздухе(велосипед, бег, йога и т.д.) 15% же респондентов выбрали походы и пеший туризм.
6. «Как вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?» Все единогласно ответили, что имеет положительное влияние.
7. «Участвуете ли вы в кроссах?». К сожалению, из опрашиваемых не нашлось ни одного человека, который бы всегда участвовал кроссах. Только лишь, которые по учебе или работе это 32%. Иногда или пару раз участвовали в кроссах 18%. И 50 процентов вообще не принимают в этом участие. «Если человек не желает по утрам заниматься бегом, ничто не может его остановить» Йоги Бера.
8. «Вы следите за спортивными достижениями нашей страны?». Следят за спортивными достижениями нашей страны 40% молодых людей и только 12% девушек. Общей статистикой 57% опрошенных лишь изредка следят за соревнованиями. И не интересуются 23%.
9. «Как по вашему мнению развита инфраструктура спорта в нашей стране?» Молодые люди поставили больше отрицательных оценок, но наших спортсменов поощрили положительными оценками. Девушки оказались более щедрыми на баллы. Так все оценки оказались от 0 до +3. Причем спортсменам дали наивысшие баллы.
10. «Знаете ли вы о государственных программах развития спорта в нашей стране?». Знают несколько лишь 6% респондентов. Что-то слышали об этом 64%. Не знают 29% опрошенных и 1%впервые слышит о подобном.
11. «Укажите, есть ли у вас спортивный разряд?» Из девушек 7% и из мальчиков 24% имеют спортивный разряд.
12. «Напишите хотя бы 5 имен спортсменов в большом спорте». 19% молодых людей не смогли назвать ни одного спортсмена, а среди девушек эта цифра составляет 10%. По 5, 8 и 11% распределились результаты, среди знающих одного, двух трех и четырех спортсменов. 76% молодых людей смогли перечислить более 5 спортсменов. Причем, большинство называли хоккеистов клуба Салават Юлаев. Девушки вспомнили от 5 и больше спортсменов лишь 63%.
В ходе исследования была подтверждена гипотеза: лишь 11% занимаются физической культурой ежедневно, в кроссах 50% вообще не участвуют, т.е. молодежь не интересуется спортом так, как это было раньше.
12% опрошенных не смогли назвать не одного имени человека в большом спорте. 30% даже не знают о существовании государственных программах развития спорта в стране. Отсутствие интереса – вот что страшно. Победы в спорте заставляют гордиться нашей страной. Но по опросу следует, что уже появляются люди, которые отрицательно относятся к инфрастукруте спорта.
Всё же, больше половины занимаются спортом каждую неделю. 88% опрошенных имеют друзей, которые связаны с физической культурой и спортом. Это показывает, что молодежь мало интересуется государственными программами и инфраструктурой спорта. Зато не перестает таким образом вести здоровый образ жизни в области физической культуры, и имеют друзей, которые так же связаны со спортом.
Список литературы
1. Государственная молодёжная политика в законодательстве Российской Федерации: Сборник документов. чч. I—III / Под общей редакцией В. А. Лукова. М.: Социум, 2000.
2. Ж.Т. Тощенко, Учебное пособие «Социология» 2 издание. ООО «Юрайт-Издан», 2003. Москва
3. Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. Молодёжь России. М.: Московская школа политических исследований, 2011
4. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодёжи. - СПб, 2003
5. Иванов О. И., Васильев И. Г. Динамика социальной напряженности в отношениях молодёжи и общества (основные положения концепции исследования) // Регион: Политика. Экономика. Социология. 2000. № 1-2.
6. Инициатива молодых — будущее России. Документы и проекты Всероссийского фестиваля молодёжных инициатив 26-28 июня 2001. — М., 2001.
7. Ковалева А. И., Луков В. А. Социология молодёжи: теоретические вопросы. — М.: Социум, 1999.
8. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России. — СПб., 2000.
9. Максимова Т. М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодёжи/ Здравоохранение в Российской Федерации. 2002. № 2.
10. Молодёжь Башкортостана: на рубеже тысячелетий. Уфа, 2001.
11. Ручкин Б. А. (сост.) Молодёжь и инновационное развитие России / В. К. Криворученко, Б. Н. Гайдин — Сборник научных статей на основе материалов научных конференций. — М.: МосГУ, 2011.
12. Молодёжь России и вызовы XXI века: социально-нравственные проблемы адаптации в новых исторических условиях/ под общей редакцией д.э.н., профессора А. А. Шулуса. М.,2001.
13. В. А. Ядов, «Социологическое исследование: методология, программа, методы», Издательство «Самарский университет», 1995г.
14. А.Б. Курлов, А.И. Селиванов «Введение в методологию управления социальными процессами и системами», Уфа, учебно-методическое пособие, БАГСУ, 1995г
15. С. Михайлов «Эмпирическое социологическое исследование», Издательство «ПРОГРЕСС» Москва 1975г.
16. Г.В. Осипов «Рабочая книга социолога», издательство «Наука», 1976г.
17. Г.В. Осипов «Социология», «издательство НОРМА», 2002г.
18. И.П. Яковлев, «Социология», Санкт-Петербург, 2000г, учебное пособие,
19. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата, 1997
20. Международный спорт и олимпийское движение с позиций гуманизма (серия «Гуманистическая теория и практика спорта». Вып. первый): Сб./Сост. и ред. В.И. Столяров, С.И. Курило, Е.В. Стопникова. - - М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГУФК, 2000.
21. Перспективы и пути повышения гуманистической ценности современного спорта и олимпийского движения (серия: «Спорт, духовные ценности, культура. Вып. третий». Сб. ст.:/Сост. и ред. В.В.Кузин, В.И.Столяров, Н.Н.Чесноков. - М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1998.
22. Столяров В.И., Баринов С.Ю., Варюшина М.В. Проблема формирования культуры мира в процессе спортивного воспитания детей и молодежи // Спорт. Спартианское движение. Культура мира: сб./сост. и ред. В.И. Столяров, Е.В. Стопникова. - М.: Физическая культура, 2007. - С. 233-290.
Приложение
Анкета
1. Укажите Ваш пол
А) жен.
Б) муж.
2. Как часто вы занимаетесь спортом:
А) ежедневно
Б) несколько раз в неделю
В) раз в неделю
Г) пару раз в месяц
Д) никогда (переход на вопрос 4)
3. Где вы занимаетесь спортом (можно отметить несколько вариантов ответа)
А) фитнесс-клуб
Б) стадион
В) каток
Г) парк, парковая зона, возле дома на улице
4. Имеются ли в вашем районе спортивных клубов, заведений, места для занятий спортом:
А) больше 5
Б) знаю от 3-5
В) примерно до 3
Г) нет
5. Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?
А) ни кто не занимается
Б) занимаются почти все
В) 1-3 человека
Г) 3-6 человек
Д) не знаю
6. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете:
А) Прогулки на свежем воздухе/в лесу/парке
Б) Походы/пеший туризм
В) Пикник/выходные на даче
Г) Занятия спортом на свежем воздухе (велосипед, бег, йога и т.п.)
7. Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?
А) оказывает положительное влияние
Б) оказывает отрицательное влияние
В) ни как не влияет на организм
8. Участвуете ли вы в кроссах?
А) да, во всех городских кроссах
Б) только по месту учебы или работы
В) иногда
Г) нет
9. Вы следите за спортивными достижения ми нашей страны?
А) смотрю телевизор, покупаю журналы, хожу на соревнования
Б) иногда смотрю спортивные новости
В) не интересуюсь
10. Как по Вашему мнению развита инфраструктура спорта в нашей стране? (Выберите соответствующий промежуток на шкале.)
Низко -3 - 2 -1 0 1 2 3 Высоко
| -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
А)Инфраструктура |
|
|
|
|
|
|
|
Б)Тренеры |
|
|
|
|
|
|
|
В)спортсмены |
|
|
|
|
|
|
|
11. Знаете ли Вы о государственных программах развития спорта в стране?
А) Знаю несколько, например, ______________________________
Б) Да, что-то слышал
В) Нет, не слышал
Г) Первый раз слышу о подобном
12. Укажите, есть ли у вас спортивный разряд:
А) да, есть
Б) нет
13. Напишите хотя бы 5 имен спортсменов в большом спорте ___________________________
1
Информация о работе Теоретическое исследование значимости спорта в молодежной среде