Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в определении места спорта в жизни молодежи.
Объектом данного исследования являются учащиеся II- IV курсов ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет.
Предметом данного исследования является изучение знаний о спорте опрашиваемых.
Методы исследования
К числу основных методов изучения данной проблемы были отнесены:
1) анализ научной литературы;
2) беседа;
З) анкетирование.
В ходе проведения исследований было опрошено 100 студентов II- IV курсов.
Введение………………………………………………………………………..1
Глава 1. Теоретическое исследование значимости спорта
в молодежной среде……………………………………………………………4
1.1. Молодежь как социальная группа………………………………………..4
1.2. Спорт: определение, виды, функции…………………………………….9
Глава 2. Организация исследования…………………………………………14
2.1. Анкетирование……………………………………………………………14
2.2.Математико-статистическая обработка результатов исследования
и обсуждение результатов исследования…...................................................19
Заключение …………………………………………………………………...32
Список литературы………………
А) смотрю телевизор, покупаю журналы, хожу на соревнования
Б) иногда смотрю спортивные новости
В) не интересуюсь
10. Как по Вашему мнению развита инфраструктура спорта в нашей стране? (Выберите соответствующий промежуток на шкале.)
Низко -3 - 2 -1 0 1 2 3 Высоко
| -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
А)Инфраструктура |
|
|
|
|
|
|
|
Б)Тренеры |
|
|
|
|
|
|
|
В)спортсмены |
|
|
|
|
|
|
|
11. Знаете ли Вы о государственных программах развития спорта в стране?
А) Знаю несколько, например, ______________________________
Б) Да, что-то слышал
В) Нет, не слышал
Г) Первый раз слышу о подобном
12. Укажите, есть ли у вас спортивный разряд:
А) да, есть
Б) нет
13. Напишите хотя бы 5 имен спортсменов в большом спорте ___________________________
В анкетировании приняли участие 100 учащиеся II- IV курсов ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет. По половому признаку респонденты были поделены поровну, чтобы результаты опроса были наиболее объективны.
Мои гипотезы:
1) Гипотеза № 1 меньше половины респондентов довольно часто занимаются спортом или физической культурой
2) Гипотеза № 2 в кроссах большее количество не участвует в кроссах.
3) Гипотеза № 3 молодежь информацией о спорте не интересуется, больше половины не знают о государственных программах развитии спорта.
2.2.Математико-статистическая обработка результатов исследования и обсуждение результатов исследования
Из рис. 1 видно, что 40% респондентов занимаются спортом или физической культурой несколько раз в неделю. Поскольку опрос проводился в студенческой среде, то этот отметил занятие физической культурой в университете. 22% раз в неделю, 17% к сожалению не уделяют внимания физическим нагрузкам. А самые спортивные всего лишь 11% из всех опрошенных.
Рис.1. Диаграмма ответа на вопрос «1. Как часто вы занимаетесь спортом».
Рис. 2. Сравнительная диаграмма ответа на вопрос «1. Как часто вы занимаетесь спортом» между девушками и юношами.
Из рисунка 2 можно сделать вывод, что сравнительно ответы между девушками и молодыми людьми не отличаются.
Рис. 3. Диаграмма ответа на вопрос «2. Где вы занимаетесь спортом».
Рис. 4. Сравнительная диаграмма ответа на вопрос «2. Где вы занимаетесь спортом» между девушками и юношами.
По рис. 3. можно определить, что большинство молодежи предпочитают Парковую зону для спорта, где и проходит занятие по физической культуре университета. По рис. 4. девушки ответам фитнесс-клуб, стадион или каток предпочли Парковую зону, на улице возле дома либо на уроке физкультуры 63%. Молодые люди тоже предпочли этот же ответ, но так же по 26 и 29% отдали голоса за фитнесс-клуб а так же стадион.
Рис. 5. Диаграмма ответа на вопрос «3. Имеются ли в вашем районе места для занятия спортом».
Рис. 6. Сравнительная диаграмма ответа на вопрос «3. Имеются ли в вашем районе места для занятия спортом» между девушками и юношами.
Рис. 5. Лидирующее место 47% занимает ответ, где молодые люди знают лишь около 3 мест для занятия спортом, 34% ответили от 3 до 5 мест. К сожалению 7% не знаю ни одного места, где бы можно было спортивно позаниматься, 12% оказались самыми компетентными в данном вопросе.
Рис. 6. Мнения по половому признаку сошлись во мнениях. 47% респондентов ответили, что знают до 3 спортивных заведений. 34% знают от 3 до 5 таких мест, 12% больше 5 и 7% не имеют понятия о том, где находятся спортивные клубы.
Рис. 7. Диаграмма ответа на вопрос «4. Ваши друзья занимаются спортом».
Из рис. 7 видно, что 18% живут в спортивном коллективе, 39% имеют таких знакомых от 3 до 6 человек, до 3 друзей это 31%. И 12% не общаются с людьми, поддерживающие спортивный образ жизни.
В рис. 8. расходятся мнения в пунктах, где спортом занимаются почти все друзья спортом больше у юношей, чем у девушек. И среди девушек с большим противовесом лидирует ответ 1-3 человека, по сравнению с юношами.
Рис. 8. Сравнительная диаграмма ответа на вопрос «4. Ваши друзья занимаются спортом» между девушками и юношами.
Рис. 9. Диаграмма ответа на вопрос «5. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете».
По рис. 9. голоса разделились почти поровну по всем видам отдыха. Так больше всего это 39% молодым людям нравятся прогулки в парковых зонах. 23% получили голоса варианты ответов пикники, выходные на даче и занятия спортом на свежем воздухе(велосипед, бег, йога и т.д.) 15% же респондентов выбрали походы и пеший туризм.
В рис. 10. видно, что юноши предпочитают занятия и прогулки в парковых зонах на свежем воздухе более 30%. Девушки же большинством выбрали ответ прогулки в парковых зонах более 35%, остальные голоса от 20-30% разделились среди оставшихся вариантов ответа.
Рис. 10. Сравнительная диаграмма ответа на вопрос «5. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете» между девушками и юношами.
Вопрос номер 6. «Как вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?» Все респонденты ответили единогласно, что имеет положительное влияние.
По вопросу № 7. « Участвуете ли вы в кроссах». К сожалению, из опрашиваемых не нашлось ни одного человека, который бы всегда участвовал кроссах (рис. 11). Только лишь, которые по учебе или работе это 32%. Иногда или пару раз участвовали в кроссах 18%. И 50 процентов вообще не принимают в этом участие. «Если человек не желает по утрам заниматься бегом, ничто не может его остановить» Йоги Бера. По рис. 12 по половому признаку варианты ответов идут вровень.
Рис. 11. Диаграмма ответа на вопрос «7. Участвуете ли вы в кроссах».
Рис. 12. Сравнительная диаграмма ответа на вопрос «7. Участвуете ли вы в кроссах» между девушками и юношами.
Рис. 13. Диаграмма ответа на вопрос «8. Вы следите за спортивными достижениями нашей страны».
Рис. 14. Сравнительная диаграмма ответа на вопрос «8. Вы следите за спортивными достижениями нашей страны» между девушками и юношами.
Из рис. 13. следят за спортивными достижениями нашей страны 40% молодых людей и только 12% девушек. Общей статистикой 57% опрошенных лишь изредка следят за соревнованиями. И не интересуются 23%. Из рис. 14. видно, что большинство девушек, около 64%, следят за спортивными достижениями нашей страны лишь изредка, 20% не интересуются вовсе. Из молодых людей ответы иногда и всегда разделили поровну, около 35%.
Рис. 15. График ответа на вопрос «9. Как по вашему мнению развита инфраструктура спорта в нашей стране».
Рис. 16. График «9. Как по вашему мнению развита инфраструктура спорта в нашей стране» ответивших среди девушек.
Рис. 17. График «9. Как по вашему мнению развита инфраструктура спорта в нашей стране» ответивших среди молодых людей.
Анализируя рис. 15, 16, 17, можно отметить, что молодые люди поставили больше отрицательных оценок, но наших спортсменов поощрили положительными оценками. Девушки оказались более щедрыми на баллы. Так все оценки оказались от 0 до +3. Причем спортсменам дали наивысшие баллы.
10. «Знаете ли вы о государственных программах развития спорта в нашей стране?». Знают несколько лишь 6% респондентов. Что-то слышали об этом 64%. Не знают 29% опрошенных и 1%впервые слышит о подобном.
Рис. 18. Диаграмма ответа на вопрос «11. Есть ли у вас спортивный разряд».
Рис. 19. Сравнительная диаграмма по половому признаку на вопрос «11. Есть ли у вас спортивный разряд».
По рис. 18, 19 спортивный разряд среди респондентов имеют 12%. Из девушек 7% и из мальчиков 24% имеют спортивный разряд.
Рис. 20. Диаграмма ответа на вопрос 12. «Напишите хотя бы 5 имен спортсменов в большом спорте».
19% молодых людей не смогли назвать ни одного спортсмена, а среди девушек эта цифра составляет 10%. По 5, 8 и 11% распределились результаты, среди знающих одного, двух трех и четырех спортсменов. 76% молодых людей смогли перечислить более 5 спортсменов. Причем, большинство называли хоккеистов клуба Салават Юлаев. Девушки вспомнили от 5 и больше спортсменов лишь 63% (см. рис. 20).
Проанализировав результаты исследования, можно сделать выводы и сопоставить их с гипотезами.
1) Гипотеза № 1 меньше половины респондентов довольно часто занимаются спортом или физической культурой. 11% занимаются физической культурой ежедневно. Больше половины занимаются спортом каждую неделю. 88% опрошенных имеют друзей, которые связаны с физической культурой и спортом.
2) Гипотеза № 2 в кроссах большее количество не участвует в кроссах. в кроссах 50% вообще не участвуют и по учебе (не добровольно) 35 %, т.е. молодежь не интересуется спортом так, как это было раньше.
3) Гипотеза № 3 молодежь информацией о спорте не интересуется, больше половины не знают о государственных программах развитии спорта. 12% опрошенных не смогли назвать не одного имени человека в большом спорте. 30% даже не знают о существовании государственных программах развития спорта в стране.
Таким образом, гипотеза № 1 опровергнута, а гипотезы № 2 и 3 подтверждены. Это показывает, что молодежь мало интересуется государственными программами и инфраструктурой спорта. Зато не перестает таким образом вести здоровый образ жизни в области физической культуры, и имеют друзей, которые так же связаны со спортом.
Заключение
В первой главе описывается молодежь как социальная группа. Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности. В более узком, социологическом, смысле молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.
Так же дается определение и разновидность спорта. Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
Описание методики моего опроса находится во 2 главе курсовой. Объектом исследования являются учащиеся 2-4 курсов ГОУ ВПО Уфимского государственного университета. Предметом изучение знаний о спорте опрашиваемых. Методом является анкетирование. В ходе исследования было опрошено 100 студентов. Что же показали результаты:
1. На первый вопрос «Как часто вы занимаетесь спортом» ответы между девушками и юношами не отличается. И в общем мы видим, что 40% респондентов занимаются спортом или физической культурой несколько раз в неделю. Поскольку я опрашивала студентов, для них это физкультура. 22% раз в неделю, 17% к сожалению не уделяют внимания физическим нагрузкам. А самые спортивные всего лишь11% из всех опрошенных.
Информация о работе Теоретическое исследование значимости спорта в молодежной среде