Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, контрольная работа
За основу взято методическое пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду»
Составлен перспективный план для средней группы на февраль месяц (8 занятий).
Сформулированы
- общие условия для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества,
- к концу месяца дети могут...
Нижегородский государственный педагогический университет
Контрольная работа по курсу
«Теория и методика развития детского изобразительного творчества»
Выполнила:
Сатурова Т. Я.
Студентка заочного отд.
2го курса ППФ (4года обуч.)
Преподаватель:
Канакова Т. А.
Нижний Новгород 2012год.
За основу использовала методическое пособие И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Перспективный план для средней группы.
На февраль месяц.
№ Занятия |
Вид деятельности |
Название занятия |
Задачи занятия |
Занятие № 1 |
Лепка сюжетная коллективная |
«Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) |
Лепка птиц конструированным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. |
Занятие № 2 |
Рисование сюжетное (гуашевыми красками) |
«Как розовые яблоки, на ветках снегири» |
Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела и окраски. |
Занятие № 3 |
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Избушка ледяная и лубяная |
Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. |
Занятие № 4 |
Рисование гуашевыми красками |
Мышка и мишка |
Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мышки и мишки) с передачей взаимоотношения между ними. Получение серого цвета для рисования мышки. |
Занятие № 5 |
Лепка предметная |
Веселые вертолеты (Папин день) |
Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета. |
Занятие № 6 |
Аппликация предметная |
Быстрокрылые самолеты |
Изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам, поперек и по диагонали. |
Занятие № 7 |
Лепка сюжетная рельефная |
Сова и синица |
Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. Самостоятельный выбор средств художественной выразительности. |
Занятие № 8 |
Рисование сюжетное с элементами аппликации |
Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки) |
Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – препятствия, которые он преодолевает. |
Занятие № 1 лепка сюжетная коллективная
«Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)
Задачи:
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовления кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривания изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и др.).
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого и синего цвета, стеки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз, спички (зубочистки), для ножек салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основа для коллективных композиций, 2-3 крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками), веревочки или тесьма для подвески.
Учебно-методические пособия. Плакаты «Зима. Что мы делаем зимой», «Времена года». Технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушки».
Содержания занятия.
Воспитатель вывешивает плакат «Зима» или «Птицы на кормушки» и читает детям стихотворение Е. Благининой:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель напоминает детям о том, как они вовремя прогулки наблюдали за птицами на кормушки и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее 2-3 кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагает слепить воробышков. Просит вспомнить как они выглядят (маленькие, туловище округлое, голова маленькая круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, глаза-черные бусины). Выставляет дидактическую картинку с изображением воробьев. Показывает способ лепки воробья конструктивным способом:
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигуры: приподнимает крылья и показывает будто воробышек летит к кормушки, садиться на нее (крылья опускает), начинает клевать зерна (опускает голову вниз).
Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробушки на кормушке». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку. В процессе воспитатель помогает, подсказывает кому не обходима помощь.
В конце занятия читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья елка».
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
После занятия. Дети дополняют по своему желанию композиции «Воробышки на кормушке». Воспитатель читает детям стихотворение Р. Бухарева «Кормушка».
Медленно- медленно
Падает снег.
Тихо по снегу идет человек,
В шапке и в шубе,
Своей меховой
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет
Кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег…
Доброй дороги тебе, человек!
В конце воспитатель поощряет, хвалит детей.
Занятие № 2 Рисование сюжетное
«Как розовые яблоки, на ветках снегири ».
Задачи:
Предварительная работа. Создания композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветной модели «Радуга». Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовления кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривания изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и др.).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток – белая, для грудки снегирей – красная, алая, ярко розовая, малиновая, для спинки – темно - синяя), салфетки бумажные, банки с водой, подставки под кисточки.
Учебно-методические пособия. Плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга». Технологическая карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветки». Палитра или лист бумаги по форме палитры с цветовыми пятнами (красная, алая, ярко розовая, малиновая) для показа детям вариантов окраски грудки снегиря.
Содержания занятия. Воспитатель показывает детям композиции, выполненные на занятии по лепке, - кормушки с воробышками и читает стихотворение Ю. Кушака «Слетайтесь пичуги»:
Где утром к опушке
Пошел человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зерна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать,
Должны друг о друге.
Затем воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
На березках снегири
Ярче утреней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички.
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления у детей о внешнем виде снегирей (маленькие птички с грудкой «ярче утреней зари» - красной). Воспитатель показывает на палитре или заранее подготовленном листе бумаги (вырезанном в форме палитры) цветные пятна и просит детей назвать цвета (красный, алый, ярко розовый , малиновый).
Затем воспитатель
показывает варианты
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Прокофьева:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели…
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кт как придумает. Напоминает последовательность работы: сначала сделать карандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке – красивых, нарядных снегирей.
Дети рисуют, время
от времени смотрят на плакат
(или дидактическую карту) для
уточнения представления о
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки на просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири!
Воспитатель хвалит детей т все вместе оформляют выставку.
После занятия. Оформления выставки «Слетайтесь пичуги», объединяющей индивидуальные рисунки детей «Снегири на заснеженных ветках» и коллективные композиции «Воробышке на кормушках».
Занятие № 3 Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Избушка ледяная и лубяная.
Задачи:
Предварительная работа. Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная – избушка ледяная; заяц добры, доверчивы – лиса хитрая и коварная). Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:
Информация о работе Теория и методика развития детского изобразительного творчества