Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, контрольная работа
За основу взято методическое пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду»
Составлен перспективный план для средней группы на февраль месяц (8 занятий).
Сформулированы
- общие условия для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества,
- к концу месяца дети могут...
Учебно – методические пособия. Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга». Комплект иллюстраций «Сказочные домики».
Содержание занятия.
Воспитатель рассказывает отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалог с помощью персонажей кукольного театра:
Жили – были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У светлая, а у тебя темная!
Пришло лето и у лисы избушка растаяла.
Лиса и проситься к зайцу:
- Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет лиса не пущу: заем дразнилась?
Стала лиса зайца упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
А на другой день лиса опять проситься:
- Пусти меня заюшка на крылечко.
- Нет не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился
заяц и пустил лису на
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц
На четвертый день лиса опять проситься:
- Заинька, заинька пусти меня к себе на печку.
- Нет не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась лиса, да и выпросила – пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликативные избушки: лубяную для зайца и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Педагог показывает иллюстрации сказочных домиков, уточняет представления детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца.
Выставляет на мольберт лист бумаги (основу для композиции), рисует мелом на доске контурную схему постройки: стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окошко – маленький квадрат. На основе этой схемы начинает моделировать варианты избушек и включает детей в подбор материалов. Например, показывает большой квадрат (желтого, оранжевого и бежевого цвета) и спрашивает, что это за деталь (часть постройки), и для чьей избушки она подойдет? Быстро приклеивает стенку заюшкиной избушки на композиционную основу. Затем показывает большой квадрат (голубого, синего, светло-фиолетового цвета). Повторяет вопрос и приклеивает стенку лисьей избушки. Спрашивает детей как можно сделать крышу. После ответа детей показывает квадрат белого цвета и разрезает его по диагонали на два треугольника. Поясняет, что из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показывает маленькие квадраты, поясняет, что окошки в избушках могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор. Затем демонстрирует детям новогодние маски зайца и лисы, чтобы дети представили себе, как выглядят лиса и заяц, выглядывающие из окошек своих избушек.
Повторяет и уточняет творческую задачу – на одном листе бумаги сделать картинку аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»: стены избушек сложить из квадратов разного цвета, 2 крыши сделать из одного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить), а в окошках нарисовать зайчика и лису: как они смотрят друг на друга и разговаривают.
После занятия.
Оформление выставки. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. По желанию дети сочиняют сказку на новый лад.
Занятие № 4 Рисование гуашевыми красками
Мышка и мишка
Задачи.
Предварительная работа. Рассматривание изображение медведя и мыши, сравнительное описание их внешнего вида. Упражнения в получении новых цветов и оттенков (получение голубого цвета путем смешивания синего и белого). Отгадывание загадки:
Глазки – бусинки
Лапки - малюсеньки,
Сама усатая
Да хвостатая!
(мышка)
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого и светло голубого цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки и мягкие игрушки (мышка и мишка).
Содержание занятия. Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и проказница Мышка»:
Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные меда.
Тут же рядом в норке жила Мышка – Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала медведю в ухо.
Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
- Мое ухо – нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас как ягоду малину!
- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить – лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил.
Прошло не много времени. Медведь темной ночью вылез из берлоги, побрел по лесу, да и угодил в ловушку.
Рвался он из петли, что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке.
Медвежий рев разбудил Мышку – Проказницу. Она вскочила из своей норки посмотреть: почему Медведь так ревет? Смотрит, а ее силач – сосед в ловушке.
Мышка подбежала, перегрызла
С тех пор Лесной Мишка всегда
зовет Мышку – Проказницу
Воспитатель предлагает детям нарисовать на больших листах бумаги гуашевыми красками иллюстрации к сказке про Лесного Мишку и Проказницу Мышку. Спрашивает, какой эпизод (момент) из сказки можно передать в рисунке. Уточняет и обобщает ответы детей, выстраивая их по сюжету сказки:
Воспитатель показывает
детям две кисточки разно
Затем дети рисуют иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Каждый ребенок выбирает сам какую иллюстрацию он бы хотел нарисовать. В процессе воспитатель помогает, подсказывает, кому это не обходимо.
После занятия.
Оформление выставки
детских иллюстраций.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь:
Про медведя молва:
- У медведя голова!
У него – крупа в горшках!
Есть пшеница, рожь, овес!
На телеге все привез!
А еще в кульках компот!
А еще - в бочонках мед!
На печи медведь лежит.
Ни куда не спешит!
Он с утра на солнце дунул!
Зимовать медведь надумал.
***
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
- Ты чего вздыхаешь, мишка? –
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
- Матушка – медведица
На меня все сердиться!
Я прошу: «Дай мама меда!»
А она: «Поспи полгода»…
Занятие № 5 Лепка предметная
Веселые вертолеты (Папин день)
Задачи.
Предварительная работа. Чтение рассказа «Работа» Д. Габе из цикла «Моя семья»:
Сегодня воскресенье, но папа с мамой работают с самого утра.
Мама убирает квартиру, папа чинит окно.
- Ты почему бездельничаешь? – спрашивает папа.
Мне обидно до слез.
- Мам, дай сумочку, я в магазин пойду.
- Держи, - говорит мама и дает мне сумку.
Я
все купила правильно: и хлеб,
и простоквашу. Вот только
- Ничего, - говорит папа, - переживем.
В следующий раз будешь
Я
стала поливать цветы; все
- Ничего, - сказала мама, - это не страшно. Лужу я сейчас вытру, а пока вот тебе веник и совок. Подметай.
Я стала подметать, споткнулась и ударилась коленкой.
- Ничего, - говорит папа, - коленка заживет. Главное, что ты сегодня работала.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, зубочистки, пуговицы, салфетки, клеенки. Вентилятор для демонстрации особенностей движения вертолета (имитация вращения пропеллера). Поздравительные открытки к 23 февраля.
Учебно – методический материал. Дидактические картинки «Воздушный транспорт». Технологическая карта «Вертолеты».
Содержания занятия.
Воспитатель показывает
детям несколько
Информация о работе Теория и методика развития детского изобразительного творчества