Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 17:41, контрольная работа
За основу взято методическое пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду»
Составлен перспективный план для средней группы на февраль месяц (8 занятий).
Сформулированы
- общие условия для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества,
- к концу месяца дети могут...
Педагог показывает детям игрушечный вертолет, предлагает рассмотреть и запомнить как выглядит вертолет. Убирает игрушку и просит по памяти описать его внешний вид. Уточняет ответы детей: корпус округлый с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце; большое пропеллер находиться с верху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор). Вертолет называется так потому что, пропеллер вертится, и поэтому машина летит – верт-о-лет (вертится и летит). По земле вертолет катиться на колесах, а по снегу на лыжах. Вертолет не заменимый помощник для пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые не проходимые и трудно доступные места – в горы, тайгу (огромный лес), пустыню и даже на льдину, плавающую в море. На вертолете летают храбрые и сильные мужчины. Как еще можно сказать о храбрых людях? (смелые, отважные, неустрашимые).
Воспитатель предлагает
детям всем вместе подобрать
способ лепки вертолета. Дети
высказывают свои соображения,
воспитатель направляет их
Педагог выставляет
технологическую карту «
Дети выбирают материалы, лепят. В процессе воспитатель помогает кому требуется помощь. Далее размещают свои вертолеты на стартовых площадках (на картоне). Как дети выполнили задания воспитатель хвалит ребят.
После занятия. Вечером ребята поздравляют мужчин (пап, дедушек, братьев) с праздником защитника Отечества.
Занятие № 6 Аппликация предметная
Быстрокрылые самолеты.
Задачи.
Предварительная работа. Рассматривание изображений самолетов. Конструирование самолетов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игра в полет на самолете.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, дырокол, готовые бумажные формы:
Учебно – методические пособия. Плакат «Воздушный Транспорт». Технологическая карта «Быстрокрылые самолеты».
Содержание занятия.
Воспитатель запускает разноцветные самолетики и читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздыпь «Мы играем с братом»:
Сели с братом в самолет.
Штурман – я, а брат – пилот!
Высоко за тучами,
Черными, могучими.
Мы летели, мы летели!
Мы кричали, как хотели!
А потом нашли площадку,
Развернулись на посадку…
Воспитатель показывает
детям плакат (дидактических картинок)
«Воздушный транспорт», проводит
краткую беседу о разных видах
воздушного транспорта. Затем показывает
изображение нескольких
- С давних-давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко: через моря, горы, леса… В древней легенде рассказывается о мастери Дедали, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска и смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, перья рассыпались и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя.
Это, конечно, легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов: дерева, ткани, соломы и даже железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым таким аппаратом был, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали много других сооружений (например, дирижабль) и наконец, изобрели самолет.
Это случилось не так уж давно, но с тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни – для перевозки пассажиров, другие – для доставки грузов, третьи – для военной разведки, четвертые – для спорта и т.д. есть самолеты, которые летают так высоко, что летчикам приходиться надевать специальные маски, через которые можно дышать и специальные костюмы, чтобы не замерзнуть.
Есть самолеты,
которые летают с такой
Может быть, когда вы подрастете, кто то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета. Или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой.
А сегодня мы
с вами сделаем необычные –
бумажные – самолетики и
Воспитатель показывает варианты бумажных самолетиков и поясняет некоторые способы и приемы работы:
Дети рассматривают
аппликативные изображения,
После занятия. Оформление выставки «Быстрокрылые самолеты» в честь Дня защитника Отечества. Ребята любуются на свое творчество.
Занятие № 7 Лепка сюжетная (рельефная)
Сова и синица
Задачи.
Предварительная работа. Рассматривания изображения совы и синицы, беседа о внешнем виде и образе жизни этих птиц. Знакомство с явлением контраста в искусстве. Рисование контрастных образов животных по мотивам сказки «Лесной Мишка и Проказница Мышка», создание аппликативных избушек по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Лепка воробышков на кормушке. Рисование снегирей на заснеженных ветках. Чтение стихотворения А. Кондратьева «По ночам»:
Говорят, в больших кустах
По ночам таиться страх.
Я пошел к большим кустам:
«Кто же там и что же там?»
Зашептали мне кусты:
«Только мы и только ты,
Только птицы в гнездах,
Только небо в звездах».
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, пуговицы желтого или оранжевого цвета для глаз совы, бисер черного или синего цвета для глаз синицы, картон голубого и черного цвета для фона, фломастеры, салфетки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает
детям стихотворение В.
У совы
у старой
Не
глаза, а фары –
Круглые,
большие,
Страшные
такие.
А
у птички синички,
У
синички – невелички
Глазки, словно бусинки, Крепко спит она в гнезде.
Малюсеньки.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зернышко в пыли.
Днем сова не видит, Значит, не обидит
Воспитатель показывает
детям изображение совы и
Затем педагог
показывает детям
Прикладывает обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашивает, кто из птиц в это время суток спит.
После ответов
детей прикрепляет глаза той,
птичке, которая бодрствует: сове
– пуговицы желтого цвета,
синичке черный бисер.
После ответов
детей называет разные
Педагог подсказывает, что ветки, гнездо, дупло, солнышко, луну можно как слепить, так и нарисовать. Предлагает детям слепить свои картинки про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картинке – день или ночь, выбрать картон подходящего цвета, а потто уже лепить птиц. И при этом не забывать, что одна из птиц спит.
Дети выбирают
материалы и создают рельефные
пластилиновые картины. В
Информация о работе Теория и методика развития детского изобразительного творчества