Тестирование как форма контроля знаний обучающихся на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 23:14, реферат

Описание работы

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Содержание работы

Введение

1. История и теория возникновения тестов
2. Специфика теста как формы контроля.

3.Классификация тестов

4. Методика составления тестов.

5. Практическая часть
Использование тестов в своей практике.

Заключение

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

testirovanie_kak_forma_kontrolya_znaniy_obuchayushchihsya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

4.Методика составления тестов

 К содержанию теста предъявляются определенные требования, которые также являются показателями качества теста.  
      Одним из важных требований к содержанию теста считается его системность, или системообразующие свойства заданий, представленных в тесте.  
      Системообразующими признаками теста являются принадлежность заданий теста к одной учебной дисциплине — так называемая предметная чистота теста, структурная и содержательная целостность, т. е. взаимосвязь заданий теста через общее содержание (например, все задания теста проверяют уровень сформированности лингвистической компетенции) и интерпретацию результатов (общие итоги результатов тестирования подводятся на основе анализа выполнения отдельных заданий).  
      Проявлением системного качества теста является различие заданий по степени их трудности. Тест строится как система заданий возрастающей трудности. В него входят легкие задания, с которыми должны справиться большинство учащихся (до 20% заданий от всех заданий теста), задания средней трудности (до 60% заданий теста) и трудные задания, с которыми справятся только наиболее подготовленные учащиеся (до 20% заданий теста). Эти достаточно жесткие требования более применимы к нормативно-ориентированным тестам, чем к критериально-ориентированным, в которых содержание обучения иностранным языкам должно быть представлено более полно, т. е. должен быть представлен и легкий, и трудный для усвоения материал.  
      Системообразующим качеством теста является также время тестирования. Время на выполнение стандартизированного теста обычно ограничено. Так, для выполнения 46 заданий экзаменационной работы Единого государственного экзамена дается 170 минут. Время на выполнение тестовых заданий, согласно приблизительным расчетам, тратится: 1 мин/задание — для чтения; 0,8 мин/задание — для аудирования; 0,7 мин/задание — по лексике и грамматике для заданий с выборочным ответом3. Ограничение времени выполнения тестов — обязательное условие тестирования, так как скорость оперирования языковым и речевым материалом является важным показателем сформированности языковых навыков и речевых умений.  
      Репрезентативность также показатель содержательной стороны тестов. Репрезентативность объектов тестирования означает, например, что в тест включены наиболее важные элементы программы обучения.  
      Следующим требованием к тестам является специфическая форма тестовых заданий.  
      Таким образом, педагогический тест можно рассматривать как средство измерений, представляющее собой систему тестовых заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющей надежно и объективно измерить уровень усвоения знаний, сформированности навыков и умений испытуемых и выразить результат в числовом эквиваленте (баллах).  
      Объективность и стандартность теста достигается в процессе создания и применения тестов через одинаковые инструкции, формы получения ответов, способы обработки результатов, строгое нормирование условий тестирования.  
      Структура теста также должна отвечать определенным требованиям.  
      Тест должен содержать:  
      • общую инструкцию, в которой указывается время выполнения всего теста или субтеста, а также в тестах на говорение — время на подготовку ответа; количество заданий в тесте или субтесте и их назначение, специфика выполнения заданий (работа с магнитофоном, с компьютерной программой), право использовать вспомогательные материалы (словарь);  
      • инструкцию для экзаменатора по проведению теста, по оцениванию результатов, другие методические рекомендации;  
      • инструкцию к конкретному заданию или группе заданий, объединенных одной основой (текстом, рисунком и т. д.) или одной задачей;  
      • собственно тестовые задания.  
      Итак, мы рассмотрели некоторые основные понятия теории тестов, знание которых необходимо преподавателям для того, чтобы самостоятельно разрабатывать качественные тесты и адекватно использовать их для проверки знаний, навыков и умений по иностранному языку.

Правила составления тестовых заданий

1. Начинайте формулировать  вопрос с правильного ответа.

2. Содержание задания  должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

3. Вопрос должен содержать  одну законченную мысль.

4. При составлении вопросов  следует особенно внимательно  использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

5. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.

6. Избегайте вводных фраз  и предложений, имеющих мало связи  с основной мыслью.

7. Неправильные ответы  должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

8. Не задавайте вопросы  с подвохом.

9. Все варианты ответов  должны быть грамматически согласованны  с основной частью задания. Используйте  короткие, простые предложения.

10. Реже используйте отрицание  в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»

11. Ответ на поставленный  вопрос не должен зависеть  от предыдущих ответов.

12. Правильные и неправильные  ответы должны быть однозначны  по содержанию, структуре и общему  количеству слов.

13. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию.

14. Лучше не использовать  варианты ответов «ни один  из перечисленных» и «все перечисленные».

15. Избегайте повторения.

16. Используйте ограничения  в самом вопросе.

17. Не упрощайте вопросы.

18. Место правильного ответа  должно быть определено так, чтобы  оно не повторялось от вопроса  к вопросу.

19. Лучше использовать  длинный вопрос и короткий  ответ.

20. Проанализируйте задания  с точки зрения неверного ответа  наиболее подготовленных учеников.

5. Практическая  часть

    Использование  тестов в своей практике.

 В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, я стала уделять больше внимания и этому способу. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.

   И я в своей  практике стараюсь использовать  тест, как один из наиболее  эффективных средств контроля. Некоторые  тесты пишу на раздаточных  карточках долговременного пользования с заданиями. Некоторые тесты просто диктую или записываю на доске.

       В тех  учебниках, по которым я работаю. Есть самооценочные тесты, а также  проверочные тесты по окончании  каждого раздела. При переходе  к последующей фазе учебного курса, я считаю, необходима такая проверка, которая  позволяет осуществлять обратную связь, обеспечивающую управление учебным процессом, и способствует тем самым его эффективности. И иными словами, проверочные тесты имеют цель показать учителю и учащимся недостатки в ходе обучения, возникающие по той или иной причине; выявить учеников, испытывающих серьезные трудности в овладении учебным материалом, а также мотивировать работу учащихся по повторению всего учебного материала, составляющего определенный раздел учебника. Иногда даже не ставлю оценки за проверочные тесты, но обязательно указываю школьникам о допущенных ошибках. Ведь ошибки учащихся  - это и показатель моей работы.

      Уже в  начальных классах я провожу  проверочные тесты охватывающие грамматический материал и лексику пройденного раздела, умения и навыки словоуправления, охватывающие все виды речевой деятельности. В тестах есть задания, контролирующие навыки правописания, фонематический слух, произносительные навыки, коммуникативные умения.

    Методика работы  с тестами включает три этапа:

      1. подготовка выполнения задания;
      2. выполнение задания;
      3. подведение итогов.

 

        Например  в 4 классе по теме «Семья» можно  дать такой тест.(Примечание 1) И так по всем темам учебника. В начальных классах можно проводить также и грамматические тесты, так как по учебнику М.З. Биболетовой уже в 4 классе вводятся временные формы глагола. Например, такой тест.( Примечание 2) Как я уже отметила при помощи теста  можно также проверить, как учащиеся запомнили лексику пройденного раздела. (Примечание 3)

      Такие тесты  я применяю и для 5-6 классов.  В VII- XI классах учащиеся уже читают тексты страноведческого характера. Тестовый контроль я также  провожу и по чтению. Работа с ними строится так:        

  I. этап – это фронтальный контроль посредством письменного выполнения заданий теста.

  II. этап – это предъявление ключа, проверка работ учащихся с последующим выставлением оценок. Оценка соответствует количеству правильных ответов.

  III .этап – высказывание 2-3 учеников в форме микромонолога ( с опорой или без опоры)

     Систематическое  использование тестов по чтению  стимулирует самостоятельную работу  школьников дома  и во время  урока, усиливает интеллектуальную загруженность урока, способствует развития умения сжато излагать  основные факты, предъявленные в тексте.

    И так тестовый  контроль я провожу по всем  видам речевой деятельности. Очень  полезны, на мой счет, тесты по  грамматике .Сейчас можно подобрать очень много тестов, которые можно купить. А раньше я сама готовила тесты на подобии данных в учебнике тестов. Наиболее эффективными тестами в обучении иностранным языкам ,особенно в старших классах, я считаю - это тесты по аудированию, так как очень важно  слушать иноязычную речь, чтобы научиться разговаривать на иностранном языке. Поэтому я часто стараюсь проводить подобные тесты.       

Тест в учебном процессе можно совершенно обоснованно применять и в функции подготовительного упражнения, при его использование может быть очень перспективным с точки зрения организации более качественной и полноценной тренировки для каждого учащегося. Но это совсем не означает, тест должен вытеснить другие, хорошо зарекомендовавшие себя языковые, подготовительные упражнения, но целесообразно дополнить их тестами в учебном процессе, особенно если учесть, что тест может быть предложен для групповой и индивидуальной работы, как в классе, так и дома. Правильность его выполнения может быть проверена учащимися самостоятельно, по ключу.

     Тест служит  подготовительным этапом к сдаче  ЕГЭ. Перед учителем  английского языка в современной школе главная задача – не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить их применять знания на практике: сдать ЕГЭ. Важно сформировать у учащегося уверенность в возможности выполнения им тестовых заданий на высокую отметку. Учащимся 10-11 классов вместо контрольных работ даю для выполнения материалы ЕГЭ прошлых лет. На следующем уроке детально разбираем каждое задание и делаем работу над ошибками.

В своей работе я использую тесты трех видов. Входной тест дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов.

Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где, и, самое главное, почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Кроме того, диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок я могу осуществить эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.

Промежуточный тест провожу, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся. В качестве примера приведу тест, контролирующий степень усвоения темы.

При необходимости учитель может составить несколько вариантов подобных тестов, переформировав имеющиеся задания.

Тесты третьего вида, предназначенные для заключительного контроля, я использую после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.

Тесты я применяю не только при индивидуальной работе, но и при работе учащихся в группах, в парах.

Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тесты повышают качество знаний.

Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый мною подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании “новых” методов со “старыми” позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально.

Компьютерное тестирование на уроках английского языка              

Процесс обучения английскому языку определяется целью приобретения учащимися определенного объема знаний в области грамматики, говорения, чтения и аудирования. Необходимым элементом учебного процесса наряду с получаемой информацией, ее отработкой является контроль знаний учащихся.

Информация о работе Тестирование как форма контроля знаний обучающихся на уроках английского языка