Тестирование как форма контроля знаний обучающихся на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 23:14, реферат

Описание работы

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Содержание работы

Введение

1. История и теория возникновения тестов
2. Специфика теста как формы контроля.

3.Классификация тестов

4. Методика составления тестов.

5. Практическая часть
Использование тестов в своей практике.

Заключение

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

testirovanie_kak_forma_kontrolya_znaniy_obuchayushchihsya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:  

- быстрое получение результатов ; 
- объективность в оценке знаний;  
- позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;  
- дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;   
- компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.

Прежде, чем начать работу с компьютерными тестами, необходимо сформировать содержание тестовых заданий, распределить их по типам и уровню сложности и создать программное содержание теста. Конечно, составление тестов – дело трудоемкое, отнимает достаточно много времени, но это стоит того, т.к. результативность выполнения тестов высокая, поскольку они носят не только контролирующий характер, но и обучающий. Учащиеся могут посмотреть, в каких заданиях ими сделаны ошибки, сделать тест еще раз, и не только добиться правильного выполнения, но и запомнить нужный материал. Практически по каждой изучаемой теме о стране изучаемого языка, можно составить подобные тесты.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, хочу отметить, что тестовые технологии становятся наиболее перспективной формой контроля знаний. Как показывает опыт многих учителей, тестирование позволяет оперативно и объективно проверить уровень знаний учеников, своевременно ликвидировать пробелы в усвоении материала. Проверка результатов тестирования занимает куда меньше времени по сравнению с другими видами контроля. Ученики получают возможность самостоятельно проверить свои знания при помощи тестирования. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений в классе и уровнем достижений каждого. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету.

 Хотелось бы  также подчеркнуть необходимость комплексного похода контроля уровня обученности по иностранному языку. В ходе тестирования учащиеся должны продемонстрировать владение языком, т.е. умение использовать имеющиеся у них грамматические, лексические, фонологические,лингво- страновеческие знания в следующий видах речевой деятельности:

- Понимание на слух( аудирование) реплик партнера в ходе речевого  взаимодействия, а также коротких сообщений, объявлений, диалогов;

 

- говорении, участвуя в  устном интервью, ролевой игре, решении  проблемной задачи в паре или  в группе, строя высказывание  в форме описания картинки  или рассказа по серии картинок;

 

- чтении с пониманием основного содержания текста, с извлечением определенной информации из текста и с полным пониманием текста;

 

- написании письма, поздравления, заполнение анкеты, составлении  плана или тезисов прочитанного, прослушанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля. М., 1994
  2. Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьева Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Челябинск, Взгляд, 2003
  3. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. — Екатеринбург, 1992.
  4. .Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // Иностранные языки в        школе. - №2 - 1991.
  5. Временный  государственный  образовательный  стандарт,  -  общее  среднее образование. Министерство образования РФ и лаборатория обучения иностранным языкам, Россия, академияобразования, М., 1993.
  6. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - №2 1995.
  7. Кадневский В.М. История тестов. М, Народное образование, 2004.
  8. Королева О.Л., Пыстина Н.В. Использование тестирования в старших классах. // Контроль в  обучении  иностранным  языкам  в  средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. -М.: Просвещение, 1986.
  9. .Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994
  10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПБ., 1997.
  11. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
  12. Поляков О.Г., Бим И.Л. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе - №3 1996г.
  13. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка Иностранные языки в школе - №1 1987
  14. Рапопорт И.А. Прагматические тесты: сущность, специфика,перспектива // Иностранные языки в школе - №2 - 1985.
  15. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.
  16. Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при обучении чтению  текстов  различных  функциональных  стилей  в  старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из  опыта  работы  /  Ред.-сост.  В.А.  Слободчиков.  -М.  Просвещение, 1986.
  17. Поломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному   языку  Иностранные языки в школе - №2 - 1986.
  18. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Примечание 1

 

 

Family

Father

Granny

Mother

Sister

Grandpa

Brother

    №

           

 

 

 

  1. She is thirty seven. She is young. She is tall. She is a doctor. She works in the hospital.
  2. She is sixty. She is old. She is tall. She is a pensioner. She doesn’t work.
  3. He is thirty nine. He is young. He is tall. He is an engineer. He works in the factory.
  4. He is sixty five. He is old. He is tall. He is a pensioner. She doesn’t work.
  5. She is seven. She is young. She is my friend. She is a good pupil. She studies at school.
  6. He is three. He is little. He likes to play with his toys. He is not a pupil. He is at home.

Примечание 2

I    1)I ___ a book now.

  1. am reading  b)read  c) read  d) will read

2)The boy ___ every day

  1. watches TV  b) will watch TV  c) watched TV  d)is watching TV

3)They ___ football yesterday.

  a) play   b) played  c) is playing  d) will play

4) We ___ a test tomorrow.

  a) write   b) will write  c) are writing  d) wrote

II     1) I __ a pupil.

  1. am  b) is  c) are

2) She ___ at school.

a) work   b) works

3)They ___ football player.

a)am  b) is  c) are

   4) We ____ football every day.

   a) play   b) plays

Примечание 3

                                    My day.

    I ____ at 6 o’clock in the morning. Then I go to the bathroom and ___ hands, face and  ___ teeth. I ___  at 7 o’clock. I ___  and go to school.

    At 8 o’clock our lessons start. I have 4 or 5 lessons every day. I ___  at 10 o’clock. I ___  home at 2 o’clock. Then I ____ . I ___ my mother about the house. I ___  with my friends.

   In the evening I ___  my homework. I ___  books, ____  or play chess. I ___  at 9 o’clock.

(get up, read, dress, go to bed, have lunch, have dinner, clean, watch TV, wash, come, go, do, help)

Следующие тесты, применяемые мною в своей практике, отвечают принципу доступности и программным требованиям. Они не разделены по классам и не соотнесены с процессом обучения. Я использую их на протяжении всего курса обучения с целью установить уровень усвоения, как отработанного нового материала, так и знаний ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Так, например, у своих учеников я проверяла знание алфавита, ранее усвоенной лексики по той или иной теме, неправильных глаголов, временных форм глагола, структур вопросительного предложения, других грамматических явлений. Результаты проверки тестов анализируются и служат для меня, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой моей работы, что позволяет мне внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников. С целью профилактики ученики записывают возможные типичные ошибки в специальные тетради, дополняя это правилами (на русском языке), разъясняющими то или иное грамматическое явление, и несколькими наиболее характерными и четкими примерами на употребление его в речи.

  Большинство тестов  имеет несколько вариантов. В  этом случае я готовлю (по числу  учеников в группе) раздаточные карточки долговременного пользования с заданиями. При одном варианте задание диктуется, записывается на доске или проецируется с помощью мультимедийного проектора на экран. Работу с тестами провожу за 10-15 минут до конца урока. Каждый тест имеет два задания. Первое (контрольное) – для всех учеников, второе (факультативное, чаще занимательное) – для тех учеников, которые выполнили первое задание. Тем учащимся, которые не справились с контрольным заданием, после анализа и исправления ошибок дается возможность получить более высокую оценку, выполнив другой вариант тестового задания.

 

The ABC Test

 

Задание 1. Напишите по порядку 26 букв английского алфавита, подчеркнув шесть гласных. Затем напишите по-английски: Ломоносов, Пушкин, Белинский, Чехов, Шолохов, свое имя и фамилию.

Задание 2. Расшифруйте фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы алфавита (А-1, В-2, С-3 и т.д.)

(интервалы между словами  помечены наклонной линией.)

Первый год обучения: 9/12, 9, 11, 5/5, 14, 7, 12, 9, 19,8. (I like English.)

Второй год обучения:  9/12, 9,11, 5/20, 15/19, 16, 5, 1, 11/5, 14, 7, 12, 9, 19, 8. (I like to speak English.)

Третий год обучения: 2, 5/3, 1, 18, 5, 6, 21, 12/23, 8, 5, 14/25, 15, 21/3, 18, 15, 19,19/20, 8, 5/19, 20, 18, 5, 5, 20!) (Be careful when you cross the street!)

 

«Three-s» Test

Задание 1. Напишите 6 предложений, употребив в них (по два примера):

а)суффикс множ. Числа существительных- (е) s;

б) окончание глагола 3-го лица, ед. числа-(е)s;

в) суффикс притяжательного падежа существительных-“s.

Задание 2. придумайте и запишите одно простое предложение, употребив в нем все, что требовалось в задании 1 (пунктах а, б, в).

Образец: He reads his friend’s books.

                                         

                                      Text on Conjugation of the Verb*

 

Задание 1. Раскройте скобки, употребив глаголы в первом, втором, третьем лице ед. и множ. числа. Видовременную форму глагола назовет учитель. (Обратите внимание на правильность выбора местоимений).

I …a letter to my friend (to write) .

I …not …my lessons (to do).

I … …with my friend (to play chess).

 

                                       Text on Time Indication*

Задание 1. Обозначьте указанное время словами: 1.00 a.m.; 7.05 a. m.;  8.15 a.m.; 10.25 a.m.; 12.30 p.m.; 3.40 p.m.; 5.45 p.m.; 8.55 p.m.

Образец : 4.00 a.m.-it is four o’clock in the morning.

Задание 2. Напишите, что вы обычно делаете в это время, где находитесь.               

                          

                                         Text on Dates*

Задание 1. Напишите следующие даты словами: 1.1.1990; 25.X.1917; 22.VI.1941; 9.V.1945; 12.IV.1961; 1.IX.1990; 31.XII.1999; дату вашего рождения.

Образец: 31.YIII.1953- The thirty-first  of  August, nineteen fifty-three.

Задание 2. Напишите дату рождения Ломоносова, Шекспира, Пушкина, Гагарина.

 

                                          Arithmetical Test*

Задание 1. Запишите словами следующие арифметические действия:

     7+3= 10; 21+9= 30; 35-10= 25; 50-4 =46; 2 х 6 =12; 12 х 3 =36; 16 : 2 =8; 25 : 5 =5.

Употребите слова : plus, minus, multiplied by, divided by.

Задание 2. решите задачу, записав ее словами:

      (3 х ?) + (15 - ?) ==25.

 

                                    Test on Degrees  of Comparison*

Задание 1. Переведите на русский язык данные слова. Образуйте сравнительную и превосходную степени.

      Nice, young, big, long, short, small, hot, cold, dark, good, bad, little, many, (much), beautiful, interesting.

Задание 2. Напишите русский эквивалент английских пословиц:

  It is never too late to learn.

  It is better late than never.

  East or west, home is best.

  Better to do well than to say well.

 

                                                      Vocabulary Test*

Задание 1. Напишите как можно больше слов и словосочетаний на тему, предложенную учителем.

1. «Biography».                                  8. «At  the Post Office»

2. «Home, Family».                            9. «At the Museum».

3. «School».                                        10. «At the Theatre (Cinema)».

4. «Pupil’s Day».                                11. « Shops and Shopping».

5. «Rest, Hobbies».                             12. «A Trip, Means of Transport».

6. «Town».                                          13. «In the Country».

7. «At the Library».                            14. «Seasons, Weather».

                                                            15. «Sports and Games».

Задание 2. Составьте как можно больше слов , используя только буквы слова demonstration.

         

Test 1 on Word-building*

Задание. Образуйте существительные от данных глаголов с помощью суффикса –er и переведите новые слова на русский язык:

  To work, to read, to write, to build, to drive, to play, to swim, to run, to jump, to speak, to fight, to teach, to win.

Образец: to buy – a buyer – покупатель.

 

                                                     Test 2 on Word- building*

  Задание 1.

а) Образуйте существительные от данных прилагательных с помощью суффикса  -ness:

   dark, happy, busy, ill.

б) образуйте существительные от данных глаголов с помощью суффиксов –tion (to collect, to dictate, to demonstrate, to invent) ;

-ment (to move, to enjoy, to govern, to develop).

c) образуйте прилагательные от данных существительных с помощью суффиксов –ful,        -less, -y, :

wonder, peace, care, aim, money, home,  rain, sun, wind.

 Переведите все новые словообразования.

Образец: happy – happiness – счастье.

Задание 2. измените только одну букву в следующих словах, образуя новые слова:

Two, run, cap, way, pie, ski, next, west, light, letter.

Образец: pin –pen, house – mouse.

Test  on School Subjects

Задание 1. Напишите расписание уроков на любые 3-4 дня недели.

Информация о работе Тестирование как форма контроля знаний обучающихся на уроках английского языка