Типология социально - педагогических норм и отклонений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:20, реферат

Описание работы

Осуществление типологизации социально-педагогических норм и отклонений в современном образовательном пространстве значительно затрудняют некоторые факторы:
– высокий динамизм и инновации, происходящие в социальном процессе взаимодействия, отсутствие систематизации накопленного опыта и, как следствие, отсутствие формализованных норм, стандартов решения подобных задач;
– недоработанность качественных и количественных критериев и методов оценки социально-педагогических норм и отклонений;
– частое отсутствие у педагога, принимающего решение по отдельному случаю, достоверной информации для такой оценки [6, с. 37].

Содержание работы

Введение
3
§ 1. Теоретические основы определения понятий «норма» и «отклонение»

5
§ 2. Типология социально-педагогических отклонений
8
§ 3. Средства профилактики социально-педагогических отклонений

23

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Типология соц-пед. норм и отклонений.docx

— 55.25 Кб (Скачать файл)

Конечным результатом психолого-педагогического консультирования семьи является:

    • информирование родителей об объективном состоянии психофизического здоровья ребенка;
    • разработка индивидуальной коррекционной программы воспитания и обучения ребенка;
    • ориентирование родителей на создание в семье адекватной предметно-развивающей среды и своевременное применение мер коррекционного, воспитательного и обучающего воздействия.

Психолого-педагогическую работу с родителями определяет ряд принципов:

    • индивидуально ориентированный подход к каждой семье;
    • соблюдение этических норм и доброжелательность в отношении семьи, обратившейся за помощью;
    • ориентация на позитивное разрешение проблем, связанных с развитием ребенка;
    • соблюдение корректности при включении родителей в педагогический процесс и др. [15, с. 15].

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семьи является весьма значимым звеном в медико-психолого-педагогической помощи детям в целях профилактики первичных нарушений и коррекции вторичных отклонений в развитии. Оно требует широкого использования на практике комплекса интегративных междисциплинарных средств взаимодействия всех взрослых (специалисты и родители), являющихся заинтересованными участниками образовательного и воспитательного процессов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Акатов Л.И.Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : учеб. пособ. для студ. вузов / Акатов Л.И. - Москва : ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
  2. Алексеева, Е. Е.Психологические особенности семейного воспитания ребенка с проблемами в развитии / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. - 2010. - №3 . - с.56-57.
  3. Антонова, Л. Н.Дети группы риска как социально-педагогический феномен  / Л. Н. Антонова // Педагогика. - 2010. - № 9 . - С.28-33.
  4. Барт, К.Трудности в обучении: раннее предупреждение : учеб. пособие для студ. вузов / К. Барт ; пер. с нем. Н. А. Горловой, А. А. Михлина ; ред. рус. текста Н. М. Назарова. - Москва : Академия, 2006. - 208 с.
  5. Бородулина, С. Ю.Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников : учеб. пособие / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 352 с.
  6. Вихрук Т.И.Основы тератологии и наследственной патологи : учеб. пособие / Вихрук Т.И., Лисовский В.А., Сологуб Е.Б. - Москва : Советский спорт, 2001. - 208 с.
  7. Горшкова, Е. А.Анализ типологий социокультурно и педагогически запущенных подростков (девиантов) и разработка обобщающей типологии / Е. А. Горшкова // Образовательная политика. - 2009. - №12 . - с.17-31.
  8. Григорьев , Д. В.Эффективное воспитание: школа и семья как партнеры / Д. В. Григорьев // Социальная педагогика. - 2011. - № 2. - С.39-50.
  9. Григорьев, Д. В.Эффективное воспитание: школа и семья как партнёры / Д. В. Григорьев, О. Ю. Кожухова // Народное образование. - 2010. - №10 . - с.241-250.
  10. Дети с отклонениями в развитии: Метод, пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей. – М., 1997.
  11. Доровской А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М., 1998.
  12. Зарецкий, В. К.О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике / В. К. Зарецкий // Психологическая наука и образование. - 2011. - №3 . - С.19-25.
  13. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986.
  14. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – М., 1997.
  15. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов : учеб. пособие / Лисовский В.А. [et al.]. - Москва : Советский спорт, 2001. - 320 с.
  16. Коррекционная педагогика: Учеб. пособие. – М., 1998.
  17. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии : учеб. пособие / ред. Шапкова Л.В. - Москва : Советский спорт, 2002. - 212 с.
  18. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1979.
  19. Маленкова, Л. И.Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии / Л. И. Маленкова // Социальная педагогика. - 2011. - № 5. - С.45-52.
  20. Малофеев , Н. Н.Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 5. - С.6-11.
  21. Пасечник Л.Семья и проблемы воспитания: трудности семейной жизни людей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Ст. 2 / Пасечник Л. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 2. - с.24-31.
  22. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / сост. Астапова В.М., Микадзе Ю.В. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 384 с. - (Хрестоматия по психологии).
  23. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. - 2-е изд. - Москва : Академия, 2005. - 320 с.
  24. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. - 3-е изд. - Москва : Академия, 2006. - 320 с.
  25. Симонян, А. Г.Готовность к школе: норма и отклонения / А. Г. Симонян // Медработник ДОУ. - 2013. - №4 . - С.84-88.
  26. Слепович, Е. С.Значение представлений психолога о норме и патологии для практики помощи детям с отклонениями в психическом развитии / Е. С. Слепович, А. М. Поляков // Журнал практического психолога . - 2011. - № 2. - С.161-168.
  27. Слепович, Е. С.Значение представлений психолога о норме и патологии для практики помощи детям с отклонениями в психическом развитии / Е. С. Слепович, А. М. Поляков // Психология и школа. - 2010. - № 3. - С.57-64.
  28. Созонова, М. С.Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии : монография / М. С. Созонова. - Тобольск : ТГПИ, 2008. - 160 с.
  29. Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков. – М., 1996.
  30. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Аксенова Л.И. ; ред. Назарова Н.М. - 2-е изд. - Москва : Академия, 2001. - 400 с. - (Высшее образование).
  31. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Аксенова Л.И. ; ред. Назарова Н.М. - 4-е изд. - Москва : Академия, 2005. - 400 с.
  32. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста : учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Штрасмайер В. - Москва : Академия, 2002. - 240 с. - (Высшее образование).
  33. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. – Саратов, 1997.

 

 

1 Матюшкина, М.Д. Ситуативные социально-педагогические нормы как средство управления школьным образованием: дис. … канд пед наук. – СПб., 2000. – С. 4.

 

 


Информация о работе Типология социально - педагогических норм и отклонений