Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 00:51, контрольная работа
В последнее время в связи с нарастающим глобальным экологическим кризисом стал более значимым и актуальным вопрос экологического образования детей. В дошкольных учреждениях активизировалась работа по формированию у детей начал экологической культуры. Экологическое образование является частью общего образования. Это важное средство всестороннего развития ребёнка и формирования его нравственных чувств. Ввести ребёнка в мир природы, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу;
Введение………………………………………………2
Формы организации труда дошкольников в природе……………………………………………….3
Технология руководства трудом детей в младших группах………………………………………………...4
Рекомендации по руководству повседневным трудом в уголке природы для младших групп….8
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Заключение………………………………………..….9
Список используемой литературы……………….10
Вторая младшая группа
Задачи: формировать положительное отношение к природным объектам; закреплять первичные знания о животных уголка природы, их потребностях в еде, воде, тепле; формировать навыки поведения и деятельности в уголке природы, умение обращаться с инвентарём; дать представление о разнообразии мира растений и животных.
В повседневной жизни
воспитатель организует
Важно формировать у детей желание помогать воспитателю в уходе за животными: насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку. Педагог работает вместе с детьми, комментирует свои действия, использует поэтапный показ с объяснением. В процессе наблюдений за растениями и животными в уголке природы воспитатель учит детей делать выводы о том, когда нужно накормить животных, полить растения, сменить воду в поилке.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что труд дошкольников в природе является средством воспитания экологически направленной личности и всестороннего развития детей:
-- разнообразный труд в природе доставляет детям много радости, удовольствия и содействует их всестороннему гармоничному развитию;
-- в процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней, уважение к труду взрослых;
-- развиваются интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи, формируются практические навыки ухода за растениями и животными;
-- труд в природе расширяет кругозор детей, учит осознанно-правильному отношению к объектам природы, создаёт благоприятные условия для решения задач умственного и сенсорного воспитания;
-- развиваются интеллектуальные
умения: планировать работу, самостоятельно
подбирать материалы и
-- в процессе труда развивается двигательная активность детей. Труд закаляет детей физически, делает их более выносливыми, укрепляются мышечная, опорно-двигательная, дыхательная системы организма;
-- в труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет удовольствие, результаты работы – эстетическое наслаждение, а это основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться.
Список используемой литературы
Информация о работе Труд детей в природе и его своеобразие в младших группах