Труд детей в природе и его своеобразие в младших группах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 00:51, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в связи с нарастающим глобальным экологическим кризисом стал более значимым и актуальным вопрос экологического образования детей. В дошкольных учреждениях активизировалась работа по формированию у детей начал экологической культуры. Экологическое образование является частью общего образования. Это важное средство всестороннего развития ребёнка и формирования его нравственных чувств. Ввести ребёнка в мир природы, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу;

Содержание работы

Введение………………………………………………2
Формы организации труда дошкольников в природе……………………………………………….3
Технология руководства трудом детей в младших группах………………………………………………...4
Рекомендации по руководству повседневным трудом в уголке природы для младших групп….8
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Заключение………………………………………..….9
Список используемой литературы……………….10

Файлы: 1 файл

Труд детей в природе и его своеобразие в младших группах.docx

— 33.65 Кб (Скачать файл)

 

Вторая младшая  группа

Задачи: формировать положительное отношение к природным объектам; закреплять первичные знания о животных уголка природы, их потребностях в еде, воде, тепле; формировать навыки поведения и деятельности в уголке природы, умение обращаться с инвентарём; дать представление о разнообразии мира растений и животных.        

 В повседневной жизни  воспитатель организует наблюдения  за растениями и животными  в уголке природы, привлекает  детей к выполнению индивидуальных  поручений, состоящих из несложных  действий. Педагог  показывает, объясняет, как  ухаживать за растениями, поливать, очищать от пыли крупные листья фикусов, хлорофитума, спатифиллума. Необходимо учить детей правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно.

Важно формировать у детей  желание помогать воспитателю в  уходе за животными: насыпать корм в  кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку. Педагог работает вместе с детьми, комментирует свои действия, использует поэтапный показ  с объяснением. В процессе наблюдений за растениями и животными в уголке природы воспитатель учит детей  делать выводы о том, когда нужно  накормить животных, полить растения, сменить воду в поилке.

Заключение

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что труд дошкольников в природе является средством  воспитания экологически направленной личности и всестороннего развития детей: 

-- разнообразный труд  в природе доставляет детям  много радости, удовольствия и  содействует их всестороннему  гармоничному развитию; 

--   в процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней, уважение к труду взрослых;  

--   развиваются интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща, помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи, формируются практические навыки ухода за растениями и животными;  

--   труд в природе расширяет кругозор детей, учит  осознанно-правильному отношению к объектам природы, создаёт благоприятные условия для решения задач умственного и сенсорного воспитания;  

-- развиваются интеллектуальные  умения: планировать работу, самостоятельно  подбирать материалы и инструменты,  намечать последовательность операций, распределять их по времени  и между участниками труда,  оценивать результаты работы; 

--   в процессе труда развивается двигательная активность детей. Труд закаляет детей физически, делает их более выносливыми, укрепляются мышечная, опорно-двигательная, дыхательная системы организма; 

--   в труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет удовольствие, результаты работы – эстетическое наслаждение, а это основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Г.А. «Дети, взрослые и мир вокруг».- М., 1993. 
  2. «Воспитание дошкольников в труде»  /  Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1983.
  3. «Методика ознакомления с природой в детском саду» / Под ред. П.Г. Саморуковой.- М., 1992.
  4. «Наблюдение и труд детей в природе» / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1976.
  5. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей».  
  6. Павлова Л. «Работа с дошкольниками в уголке природы»; « Ребёнок в детском саду».- 2005.- №5.
  7. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».- М., 2001.

 

 

 


Информация о работе Труд детей в природе и его своеобразие в младших группах