Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:56, контрольная работа
Без учёта возрастных особенностей детей невозможно эффективно и правильно осуществлять их физическое воспитание. И, наоборот, умелое применение специально подобранных и дозированных физических упражнений в период интенсивного естественного морфофункционального развития способствует стимулированию, упорядочению и активизации соответствующих процессов, значительному улучшению функциональных возможностей всех систем организма.
. Учет возрастных особенностей при физической нагрузке.
1.1. Физическая культура в разные промежутки времени.
1.2.Биологический возраст и учет возрастных особенностей юных спортсменов.
2.Психология спортивного соревнования
2.1.Психологические особенности спортивного соревнования
2.2.Психологическая подготовка спортсмена.
2.3.Психологическая подготовка спортсменов за день до соревнования
4.Теппинг-тест
4.1. Психологический тест на определение уровня самооценки.
4.2. Какова ваша самооценка.
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Кафедра педагогики и
Контрольная работа
Содержание
1. Учет возрастных особенностей при физической нагрузке.
1.1. Физическая культура в разные промежутки времени.
2.Психология спортивного
2.1.Психологические
2.2.Психологическая
2.3.Психологическая
4.Теппинг-тест
4.1. Психологический тест
на определение уровня
4.2. Какова ваша самооценка.
Литература
1.Учет возрастных особенностей при физической нагрузке.
1.1.Физическая культура в разные промежутки времени.
Младший школьный возраст сенситивен к учебной деятельности, чему содействуют авторитет учителя, вера в истинность всего, чему учат, исполнительность.
Средний школьный возраст сенситивен к внеучебным делам, которые доступны детям и в которых они могут проявить себя и свои новые возможности. Их привлекает совместная со сверстниками деятельность. В значительной мере проявляется потребность в самоутверждении и безоглядная готовность к действию.
Старший школьный возраст сенситивен к осознанию и освоению своего внутреннего мира и характеризуется огромной внутренней работой, поиском перспектив жизненного пути, развитием чувства ответственности, стремлением владеть собой, обогащением эмоциональной сферы.
Таким образом, наиболее
типичными возрастными
• непрерывный, быстрый неравномерный рост и развитие детского организма, особенно психики;
• незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, лёгкая ранимость;
• высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия.
Без учёта возрастных
особенностей детей невозможно эффективно
и правильно осуществлять их физическое
воспитание. И, наоборот, умелое применение
специально подобранных и дозированных
физических упражнений в период интенсивного
естественного
Требования к учёту возрастных особенностей:
- содействовать прогрессивному их изменению;
- принимать во
внимание возрастные
В настоящее время
сложилась научно обоснованная система
физического воспитания, рассчитанная
на приобщение к физической культуре
всего подрастающего поколения.
Основа этой системы – обязательный
курс физического воспитания, осуществляемый
по государственной программе. Он сочетается
с многообразными формами использования
физической культуры в режиме учебного
дня и домашнего быта, с эпизодическими
массовыми и регулярными
Этап начальной спортивной специализации охватывает обычно первые два года пребывания занимающихся в детско-юношеской спортивной школе. Учет возрастных особенностей юных спортсменов — необходимая предпосылка рационального осуществления физического воспитания на этом этапе.
Многие авторы полагают, что
в детском и подростковом возрасте
имеются благоприятные
К 13-14 годам двигательная
функция подростков достигает довольно
высокого уровня развития, так как
в этом возрасте формируются совершенные
динамические стереотипы в двигательном
анализаторе. Улучшается способность
центральной нервной системы
к образованию прочных условно-
Успех в обучении и тренировке
во многом зависит от успешной деятельности
вегетативных систем организма детей
и подростков. В подростковом возрасте
функциональные возможности этих систем
в значительной мере влияют на характер
и особенности методики тренировки
и являются одним из важных критериев
доступности различных
Механизмы регуляции вегетативных
органов и вегетативной нервной
системы отстают в своем
В процессе спортивной подготовки важно также учитывать большие различия в показателях физического развития детей и подростков одного календарного возраста, так как здесь обнаруживаются различия в пропорциях и размерах тела, уровня полового развития и т.п. Ведь такие показатели влияют на биомеханику и функциональность юных спортсменов, на их двигательную деятельность.
К сожалению, следует констатировать, что несмотря на высказывания ряда авторов о необходимости дифференцированного подхода в процессе физического воспитания и обучения спортивным навыкам детей и подростков в связи с гетерохронностью их развития (П.Ф. Лесгафт, 1912; В. В. Белинович, 1949; В. Д. Мазниченко, 1964, З. И. Кузнецова, 1972 и др.), о том, что необходимо учитывать биологический возраст детей и подростков, в основном физическое воспитание пока еще строится без этого учета по признакам одного лишь календарного возраста.
2.1.Психологические особенности спортивного соревнования
Спортивное соревнование – это очень важная и неотъемлемая; часть спортивной деятельности. Известно, что обучение и тренировка спортсменов, являясь подготовительным этапом к участию в соревнованиях, не имеют значения сами по себе. Они призваны лишь обеспечивать успешность соревновательной деятельности. В этом смысле соревнование является своеобразным экзаменом для спортсмена. Но было бы ошибочно рассматривать спортивные соревнования только как экзамены. Кроме того, они, оказывая огромное влияние на развитие личности спортсмена, становятся определенным видом учебно-воспитательной работы.
Существует значительное разнообразие видов спортивной деятельности: поединок, групповая борьба и т.д., однако их объединяют общие психологические особенности:
Выработка правильной реакции на успехи и неудачи – одна из главных задач формирования личности, решаемых в соревновательной деятельности.
Социальная значимость как самих соревнований, так и спортивного результата, показанного спортсменом, порой очень велика и глубоко сказывается на судьбах участников соревнований, на статусе спорта и его видов, на оценках достижений той или иной страны. Соревнования осуждают и восхваляют, реже к ним остаются равнодушными. Спортивные соревнования являются одной из общепринятых в мире форм социализации детей, мощным фактором подготовки человека к успеху в современном обществе.
Социализация – процесс и результат освоения и использования индивидом социального опыта в процессе общения и деятельности. Теснейшим образом связана с активностью участия субъекта в социальных отношениях.
Спортивные состязания являются
итогом определенного периода
Следует выделить и особый волевой фактор психологии спортивного соревнования. Проявленная воля к победе, позволяющая добиваться желаемого результата, порой служит главным итогом, влияющим на оценку и самооценку спортсмена. Недаром на многих соревнованиях учреждаются специальные призы «За волю к победе», и эти призы не всегда достаются победителям.
Наконец, несмотря на постоянное совершенствование правил и других условий соревнований в них весьма велика доля непредсказуемости, неопределенности – как в определении имен победителей, так и в способах достижения победы. Именно непредсказуемость чаще всего и ценится спортивными болельщиками, составляя для них особый привлекательный фон соревнований. Зрелищность тех или иных соревнований во многом определяется этим обстоятельством. Мало найдется желающих смотреть соревнования, исход которых не вызывает сомнений.
Припомните свои наиболее удачное
и наименее успешное выступления
на соревнованиях в течение
Термин спортивное соревнование достаточно
понятен большинству людей, как
обозначающий явление с характерными
признаками. Тем не менее с научных
психологических позиций он рассматривается
далеко не однозначно.
Спортивное соревнование служит предметом
спортивной психологии как психическое
явление, обладающее характерными свойствами,
многогранными процессами и специфическими
состояниями. Иногда соревнование рассматривается
как специальный тип поведения, поведенческая
установка (отношение) или ситуация.
Установка – изначальная предрасположенность,
готовность к определенным действиям
по отношению к конкретной ситуации или
объекту, возникающая при возможности
предвосхищения этой ситуации или появления
объекта.
Чаще всего в спортивной психологии в
качестве синонима спортивного соревнования
употребляется термин соперничество как
борьба за первенство, достижение определенного
результата, сравнение своего уровня подготовленности
в каком-либо виде спорта, спортивной дисциплине.
Спортивные соревнования являются одной
из главных сторон спортивной деятельности.
Развитие физических качеств, освоение
техники и тактики избранного вида спорта,
материально-техническое обеспечение
и многие другие факторы подготовки спортсмена,
в конечном счете, находят свое выражение
в соревновательном результате. При этом
соревнования не только подводят итог
предшествовавшей подготовки, но и сами
служат весьма действенным средством
психического развития спортсмена.
Спортивные соревнования существеннейшим
образом влияют на развитие мотивации
спортсмена. Призы, спортивные звания,
реализация тренировочных усилий, самоутверждение
и другие стимулы влияют на формирование
и динамику личности. Объективные соревновательные
ситуации выступают при этом как способ
достижения цели, благодаря чему мотивация
приобретает более конкретизированное,
целевое состязательное значение. Формирование
состязательности как целой группы мотивов,
побуждающих человека участвовать (или
не участвовать) в соревнованиях, стремиться
к победе, составляет важную сторону подготовки
спортсмена,
В спортивных соревнованиях нередко возникают
весьма ответственные, порой опасные для
жизни и здоровья экстремальные ситуации,
заставляя спортсменов действовать на
пределе собственных возможностей.
Экстремальная ситуация – необычные,
непривычные обстоятельства жизнедеятельности,
требующие специальной адаптации органов
чувств, связанные с серьезными социально-психологическими
и информационными ограничениями, с возрастанием
фактора риска.
Выработка правильной реакции на успехи
и неудачи – одна из главных задач формирования
личности, решаемых в соревновательной
деятельности.
Социальная значимость как самих соревнований,
так и спортивного результата, показанного
спортсменом, порой очень велика и глубоко
сказывается на судьбах участников соревнований,
на статусе спорта и его видов, на оценках
достижений той или иной страны. Соревнования
осуждают и восхваляют, реже к ним остаются
равнодушными. Спортивные соревнования
являются одной из общепринятых в мире
форм социализации детей, мощным фактором
подготовки человека к успеху в современном
обществе.
Социализация – процесс и результат освоения
и использования индивидом социального
опыта в процессе общения и деятельности.
Теснейшим образом связана с активностью
участия субъекта в социальных отношениях.
Информация о работе Учет возрастных особенностей при физической нагрузке