Учет возрастных особенностей при физической нагрузке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Без учёта возрастных особенностей детей невозможно эффективно и правильно осуществлять их физическое воспитание. И, наоборот, умелое применение специально подобранных и дозированных физических упражнений в период интенсивного естественного морфофункционального развития способствует стимулированию, упорядочению и активизации соответствующих процессов, значительному улучшению функциональных возможностей всех систем организма.

Содержание работы

. Учет возрастных особенностей при физической нагрузке.
1.1. Физическая культура в разные промежутки времени.
1.2.Биологический возраст и учет возрастных особенностей юных спортсменов.
2.Психология спортивного соревнования
2.1.Психологические особенности спортивного соревнования
2.2.Психологическая подготовка спортсмена.
2.3.Психологическая подготовка спортсменов за день до соревнования
4.Теппинг-тест
4.1. Психологический тест на определение уровня самооценки.
4.2. Какова ваша самооценка.
Литература

Файлы: 1 файл

Контральная работа.docx

— 48.69 Кб (Скачать файл)

Полученные  в результате обработки  экспериментальных  данных опыта варианты динамики максимального  темпа могут быть условно разделены  на пять типов:

  • Сильный тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 с. работы; в следующие 25-30 с. он может снизиться ниже исходного уровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5 с работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;
  • Стабильный тип: максимальный тип удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого нервной систему средней силы;
  • Слабый тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о слабости нервной системыиспытуемого;
  • Среднеслабый тип: темп работы снижается после первых 10-15 с. Этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой силой нервной системы – среднеслабая нервная система;

Среднесильный тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации такие испытуемые относятся к группе лиц со среднесильной нервной системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Психологический тест на определение уровня самооценки.

 

Узнайте, какая у вас  самооценка ( адекватная, завышенная или низкая)

1. Как часто вас терзают  мысли, что вам не следовало  говорить или делать что-то?  
а) очень часто — 1 балл; 
б) иногда — 3 балла.

 

2. Если вы общаетесь  с блестящим и остроумным человеком,  вы:  
а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; 
б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

 

3. Выберите одно из  мнений, наиболее вам близкое:  
а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов; 
б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; 
в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

 

4. Вам показали шарж  или пародию на вас. Вы:  
а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла; 
б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла; 
в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

 

5. Вы всегда спешите,  вам не хватает времени или  вы беретесь за выполнение  заданий, превышающих возможности  одного человека?  
а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) не знаю — 3 балла.

 

6. Вы выбираете духи  в подарок подруге. Купите:  
а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов; 
б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся — 3 балла; 
в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

 

7. Вы любите представлять  себе различные ситуации, в которых  вы ведете себя совершенно  иначе, чем в жизни?  
а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) не знаю — 3 балла.

 

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?  
а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) иногда — 3 балла.

 

9. Доставляет ли вам  удовольствие возражать кому-либо?  
а) да — 5 баллов; 
б) нет — 1 балл; 
в) не знаю — 3 балла.

 

10. Закройте глаза и  попытайтесь представить себе 3 цвета:  
а) голубой — 1 балл; 
б) желтый — 3 балла; 
в) красный — 5 баллов.

 

 

Подсчет баллов

 

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе.  У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

 

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

 

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

 

4.2.КАКОВА  ВАША САМООЦЕНКА

Вопросы самооценки волнуют многих, но трудно бывает определить, какова же она на самом деле. Если вы хотите узнать про себя, свою самооценку, вам  нужно пройти тест. Отвечая на вопросы, укажите, как часто вы находитесь в каждом из этих состояний по следующей шкале: очень часто - 4 балла, часто - 3 балла, иногда - 2 балла, редко - 1 балл, никогда - 0 баллов.

 

Вопросы теста:

 

1. Я часто волнуюсь без видимых  причин.

2. Мне необходимо, чтобы мои близкие подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.

4. Я беспокоюсь за свое будущее.

5. Внешний вид других людей  куда лучше, чем мой.

6. Меня беспокоит, что многие  не понимают меня.

7. Я чувствую, что не умею правильно  общаться с людьми.

8. Люди ждут от меня слишком  многого.

9. Я чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной  должна случиться какая-нибудь  неприятность.

11. Для меня очень важно мнение  окружающих.

12. Я чувствую, что люди говорят  про меня за спиной.

13. Я не чувствую себя в  безопасности.

14. Мне не с кем поделиться  своими мыслями.

15. Люди не особенно интересуются  моими достижениями.

 

 

 

 

 

Результаты теста

 

Чтобы определить уровень своей  самооценки, нужно сложить все  баллы по утверждениям. А теперь подсчитайте, сколько получилось в  сумме.

Менее 10 баллов - вам необходимо избавляться от чувства превосходства над окружающими. Возьмите за правило следующий принцип: всякая конфликтная ситуация возникает из искры, которую вы высекаете сами и сами разжигаете.

 

10 - 30 баллов - свидетельствуют о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самовыражения, иными словами, в реальной оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела. Дерзайте!

 

Больше 30 баллов - вы себя недооцениваете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Березовин Н.А., Чепиков В.Т., Чеховских М.И. Основы психологии и педагогики. - М.: Новое знание, 2008. - 320 с.

2. Бороздина Г.В.  Основы психологии и педагогики. - М.: Издательство Гревцова, 2009. - 402 с.

3. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. - М.: АСТ, КДУ, Харвест, 2008. - 456 с.

4. Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 358 с.

5. Кроль В.М. Психология и педагогика. - М.: Высшая школа, 2006. - 314 с.

6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, Академия, 2007. - 269 с.

7. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 347 с.

8. Мирошниченко И.В. Общая психология. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2009. - 422 с.

9. Немов Р.С. Общая психология. - М.: Владос, 2008. - 456 с.

10. Савенков А.И. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2009. - 355 с.

11. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2008. - 389 с.

12. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 412 с.

13. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008. - 456 с.

 


Информация о работе Учет возрастных особенностей при физической нагрузке