Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 15:19, курсовая работа
Цель: определить влияние индивидуального имиджа педагога и его эффективного использования в рамках педагогического процесса.
Гипотеза: индивидуальный имидж педагога оказывает эффективное влияние, если организована целенаправленная, систематическая, групповая и индивидуальная деятельность преподавателей, направленная на приобретение навыков самопознания, самосовершенствования, самоопределения, саморегуляции с целью улучшения самоощущения.
Введение3
Глава 1. Теоретические основы: сущность понятия имидж и факторы его становления.5
§ 1 Понятие и структура имиджа педагога5
§2 Факторы становления индивидуально имиджа педагога и формирование Я-концепции11
Глава 2. Метод опроса как способ выявления отношения к профессиональному имиджу педагога18
§ 1 Анализ профессионального имиджа педагога на примере средней общеобразовательной школы МОУ СОШ №5 г. Нижняя Салда18
§ 2 Методические рекомендации по формированию профессионального имиджа педагога…………………………………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………
4) Результативно-оценочный;
Решая поставленные задачи данной работы, в исследовании отражены факторы, влияющие на формирование имиджа педагога. Зависимость представлена от влияния мотивации до значимости профессиональной Я-концепции педагога.
Практическая часть курсовой работы позволила выявить важные характеристики образа современного преподавателя на основе собирательных представлений об идеальном учителе. Это позволило прийти к выводу, что особенностью формирования имиджа педагога является процесс пересмотра имеющегося посредством анализа существующих образов педагогов и перенесения тех или иных качеств на себя, учитывая мнение окружающих о собственном внешнем облике, средствах вербального и невербального общения, способе построения среды деятельности. Метод тщательного анализа и внутреннее принятие того или иного действия позволит создать некоторую модель идеального имиджа, реализовать ее и оценить результаты.
В целом, качества, характеризующие образ "идеального" учителя, следует расценивать как "систему требований", предъявляемую учениками к имиджу учителя в современных условиях. Творческое же соотнесение со стереотипным образцом идеального учителя должно стать внутренним стимулом совершенствования и саморазвития каждого педагога с актуализацией собственных возможностей, с развитием творческого потенциала.
Список используемой литературы
1) Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала,- Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 10.
2) Берд П. Продай себя. Тактика улучшения вашего имиджа. - М.: Амалфея, 1997. - 371 с.
3) Збронская М.А. Внутренняя структура. - М.: Синтон, 2005.- 305 с.
4) Ильина Л.А. Актерские способности в деятельности учителя: метод. - Магнитогорск, 1998. - 97 с.
5) Калюжный А.А. Использование психотехник в формировании имиджа учителя . - Ярославль-Москва: МАПН, 2004. - №2.
6) Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя. - М.: Владос, 2004. -394 с.
7)
Калюжный А.А. Развитие имиджа
учителя в контексте Я-
8)
Калюжный А.А. Теоретико-методологические
предпосылки исследования
9) Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя. 2004. - № 5.
10) Капустина З. Имидж современного педагога. - 2006. - №1.
11) Морунова Л.В. Профессионально обусловленная структура личности. Материалы II Международной конференции "Личность в пространстве и времени- Смоленск: СмолГУ, 2009. - 558 с.
12) Петрова Е.А. Имидж и его изучение в современной науке. - М.: РИЦ АИМ. - 2005. -Т. 1. - 411 с.
13) Попова Л. Имидж современного педагога. - 2002. - №6.
14) Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. - 401 с.
15) Татаринова Н.В. О понятии "Имидж" и его отличии от сходных с ним понятий "Образ", "Репутация", "Стереотип". - 2009. - № 2.
16)
УМК Педагогическая
17) Черепанова В.Н. Педагогическая имиджелогия. - Тюмень: ТОГИРРО, 1998. - 296 с.
18) Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 374 с.
19) Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997. - 474 с.
20) Соловейчик С.Л. Педагогика для всех/ М.:Первое сентября, 2000. – 143с.
Приложение №1
№ |
Высказывание |
Ваш ответ Да/Нет (+/-) |
|||
1 |
Учитель всегда должен иметь хорошее настроение и быть приветливым |
||||
2 |
Лучше если в гардеробе педагога преобладают вещи классического стиля темных тонов |
||||
3 |
Когда учитель строгий, дети к предмету относятся серьезнее |
||||
4 |
Педагогу необходимо быть внимательным к проявлению своих эмоций |
||||
5 |
Мне бы хотелось быть таким учителем, каким был определенный учитель, обучавший меня в мои школьные годы |
||||
6
|
Мягкий, уступчивый характер преподавателя располагает к максимальному восприятию информации
|
||||
Информация о работе Влияние индивидуально имиджа педагога на процесс обучения