Влияние индивидуально имиджа педагога на процесс обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить влияние индивидуального имиджа педагога и его эффективного использования в рамках педагогического процесса.
Гипотеза: индивидуальный имидж педагога оказывает эффективное влияние, если организована целенаправленная, систематическая, групповая и индивидуальная деятельность преподавателей, направленная на приобретение навыков самопознания, самосовершенствования, самоопределения, саморегуляции с целью улучшения самоощущения.

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Теоретические основы: сущность понятия имидж и факторы его становления.5
§ 1 Понятие и структура имиджа педагога5
§2 Факторы становления индивидуально имиджа педагога и формирование Я-концепции11
Глава 2. Метод опроса как способ выявления отношения к профессиональному имиджу педагога18
§ 1 Анализ профессионального имиджа педагога на примере средней общеобразовательной школы МОУ СОШ №5 г. Нижняя Салда18
§ 2 Методические рекомендации по формированию профессионального имиджа педагога…………………………………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Влияние индивидуального имиджа педагога на процесс обучени1.docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)

4) Результативно-оценочный;

Решая поставленные задачи данной работы, в исследовании отражены факторы, влияющие на формирование имиджа педагога. Зависимость представлена от влияния мотивации до значимости профессиональной Я-концепции педагога.

Практическая часть курсовой работы позволила выявить важные характеристики образа современного преподавателя на основе собирательных представлений об идеальном учителе. Это позволило прийти к выводу, что особенностью формирования имиджа педагога является процесс пересмотра имеющегося посредством анализа существующих образов педагогов и перенесения тех или иных качеств на себя, учитывая мнение окружающих о собственном внешнем облике, средствах вербального и невербального общения, способе построения среды деятельности. Метод тщательного анализа и внутреннее принятие того или иного действия позволит создать некоторую модель идеального имиджа, реализовать ее и оценить результаты.

В целом, качества, характеризующие образ "идеального" учителя, следует расценивать как "систему требований", предъявляемую учениками к имиджу учителя в современных условиях. Творческое же соотнесение со стереотипным образцом идеального учителя должно стать внутренним стимулом совершенствования и саморазвития каждого педагога с актуализацией собственных возможностей, с развитием творческого потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1) Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профессионала,- Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 10.

2) Берд П. Продай себя. Тактика улучшения  вашего имиджа. - М.: Амалфея, 1997. - 371 с.

3) Збронская М.А. Внутренняя структура. - М.: Синтон, 2005.- 305 с.

4) Ильина Л.А. Актерские способности  в деятельности учителя: метод. - Магнитогорск, 1998. - 97 с.

5) Калюжный А.А. Использование психотехник  в формировании имиджа учителя . - Ярославль-Москва: МАПН, 2004. - №2.

6) Калюжный А.А. Психология формирования  имиджа учителя. - М.: Владос, 2004. -394 с.

7) Калюжный А.А. Развитие имиджа  учителя в контексте Я-концепции и стилей педагогического взаимодействия. - 2005. - № 2.

8) Калюжный А.А. Теоретико-методологические  предпосылки исследования имиджа  личности .- 2005. - № 3.

9) Калюжный А.А. Технология построения  имиджа учителя. 2004. - № 5.

10) Капустина З. Имидж современного  педагога. - 2006. - №1.

11) Морунова Л.В. Профессионально обусловленная структура личности. Материалы II Международной конференции "Личность в пространстве и времени- Смоленск: СмолГУ, 2009. - 558 с.

12) Петрова Е.А. Имидж и его изучение  в современной науке. - М.: РИЦ АИМ. - 2005. -Т. 1. - 411 с.

13) Попова Л. Имидж современного  педагога. - 2002. - №6.

14) Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. - 401 с.

15) Татаринова Н.В. О понятии "Имидж" и его отличии от сходных  с ним понятий "Образ", "Репутация", "Стереотип". - 2009. - № 2.

16) УМК Педагогическая имиджелогия.

17) Черепанова В.Н. Педагогическая имиджелогия. - Тюмень: ТОГИРРО, 1998. - 296 с.

18) Черепанова В.Н. Курс лекций по  имиджелогии. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 374 с.

19) Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997. - 474 с.

20) Соловейчик С.Л. Педагогика для  всех/ М.:Первое сентября, 2000. – 143с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Образец 1. Форма опросника для педагогов

Уважаемый респондент, Вашему вниманию представлены высказывания на которые необходимо ответить Да/Нет (+/-). В ряде вопросов необходимо дать развернутый ответ. Следует учесть, что в данном опроснике нет правильных и неправильных ответов, важно лишь Ваше мнение.

 

Высказывание

Ваш ответ

Да/Нет (+/-)

 

1

Учитель всегда должен иметь хорошее настроение и быть приветливым

   

2

Лучше если в гардеробе педагога преобладают вещи классического стиля темных тонов

   

3

Когда учитель строгий, дети к предмету относятся серьезнее

   

4

Педагогу необходимо быть внимательным к проявлению своих эмоций

   

5

Мне бы хотелось быть таким учителем, каким был определенный учитель, обучавший меня в мои школьные годы

   

6

 

Мягкий, уступчивый характер преподавателя располагает к максимальному восприятию информации

 

   
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

7.В гардеробе педагога  должны преобладать вещи ярких  оттенков, смашанного стиля.

8.Чтобы воспитывать современных детей, педагогу необходимо быть самому современным.

9.Педагог должен быть неприметным и восприниматься лишь как цензор знаний учеников.

10.Уверенность учителя вселяет уверенность и в учеников.

11.Лучше, когда учитель высмеивает промахи учеников, тем самым ориентируя учащегося на безупречную учебную деятельность

12.Иногда я ловлю себя на том, что дети выражают такую же мимику, что и я

13.Учитель должен быть таким, какой он есть, тогда и урок будет проходить в непринужденной обстановке.

14.Учитель не должен выделяться из толпы,должен вести себя так, как и подобает учителям.

15.Здорово, когда учитель как актер может и порадоваться, и поплакать на уроке

16.Учителю следует уделять своему внешнему облику большую часть времени

17.Чрезмерная жестикуляция педагога при объяснения материала – это все, что смогут запомнить дети с урока

18.Когда учитель иногда поглядывает на ручные часы – это вселяет ощущение, что все под контролем

19.Хочется оформить свой кабинет так, чтобы дети хотели в нем творить и созидать

20.Не войду в класс, не убедившись, что с моим внешним видом все в порядке

21.В период моего школьного возраста мне всегда было интересно, что находится в черном аккуратном чемоданчике учителя

22.Анализировали ли вы когда-нибудь своя Я-концепцию

23.Как вы считаете, какую роль играет Я-концепция в Вашей профессиональной деятельности учителя?

24.На Ваш взгляд возможно ли изменение в вашем профессиональном образе хотя бы 1-го компонента Я-концепции? И какой результат можно ожидать?

 

 

 

 

 

Приложение №2

Образец 2. Форма опросника для учеников

Уважаемый респондент, Вашему вниманию представлены 23 высказывания на которые необходимо ответить Да/Нет (+/-).Следует учесть, что в данном опроснике нет правильных и неправильных ответов, важно лишь ваше мнение.

1) Учитель всегда должен  иметь хорошее настроение и  быть приветливым.

2) Лучше если в гардеробе  педагога преобладают вещи классического  стиля темных тонов.

3) Когда учитель строгий, к преподаваемому им предмету  относишься серьезнее.

4) Педагогу необходимо  быть внимательным к проявлению  своих эмоций.

5) Мне бы хотелось быть  похожим на одного из учителей  моей школы.

6) Мягкий, уступчивый характер  преподавателя располагает к  максимальному восприятию информации.

7) В гардеробе педагога  должны преобладать вещи ярких  оттенков, смешанного стиля.

8) Чтобы воспитывать современных  детей, педагогу необходимо, в первую  очередь, быть самому современным  в широком понимании этого  слова.

9) Педагог должен быть  неприметным и восприниматься  лишь как цензор знаний учеников.

10) Уверенность учителя  вселяет уверенность и в меня.

11) Лучше, когда учитель  высмеивает мои неудачи в учебе, тем самым, подстегивая меня учиться  лучше.

12) Иногда я ловлю себя  на том, что дети выражают такую  же мимику, что и определенный  учитель моей школы.

13) Учитель должен быть  таким, какой он есть, тогда и  урок будет проходить в непринужденной  обстановке.

14) Учитель не должен  выделяться из толпы, должен вести  себя так, как и подобает учителям, несмотря на внутреннее противоречие  какому-либо действию.

15) Интересно, когда учитель  выглядит экстравагантно, его можно  разглядывать весь урок.

16) Здорово, когда учитель  как актер может и порадоваться, и поплакать на уроке.

17) Учителю следует уделять  своему внешнему облику большую  часть времени.

18) Мне бы хотелось походить  тембром, интонацией голоса на  определенного учителя.

19) Чрезмерная жестикуляция  педагога при объяснении материала - это все, что я запомнил(а) с урока.

20) В кабинете нашего  учителя хочется творить и  созидать.

21) Когда учитель иногда  поглядывает на наручные часы - это вселяет ощущение, что все  под контролем.

22) Мне всегда было интересно, что находится в черном аккуратном  чемоданчике (сумке) учителя.

23) Опоздав на урок, не  войду в класс, не убедившись, что с моим внешним видом  все в порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 


Информация о работе Влияние индивидуально имиджа педагога на процесс обучения