Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность заключается в том, что в настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение. Освоение новых информационных технологий в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника.

Содержание работы

Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса
Отечественный и зарубежный опыт использования компьютерных игр в развитии дошкольников.
Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника.
Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и в семье.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр, при подготовке к школе на занятиях в детском саду и семье.
2. Планы - конспекты по проведению занятий с использованием компьютерных игр в детском саду.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 68.23 Кб (Скачать файл)

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышь)

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь -

Ничего не сможет спеть.

(Колонки)

Но вы знаете мне кажется о какой то части компьютера я забыла упомянуть. Вы не знаете о какой?

Конечно о системном блоке. Но мы и её не готовы с вами мы же не знаем как себя за компьютером вести. Давайте вспомним:

• Не крутиться на стуле

• Не трогать экран

• Не стучать мышью

• Не бить по клавиатуре

• Руки должны быть чистыми и сухими

Вот какие у нас правила  за компьютером.

Посмотрите что вы видите на экране.-

Это наши пазлы но сейчас они собраны и нам показана картинка такой какая она есть.

Посмотрите на неё внимательнее. Но если мы щёлкнем левой кнопкой  «мыши», то наши пазлы все перемешаются, и мы можем их собирать. Чтобы нам взять пазл мы на нем нажимает левой кнопкой мыши и перетаскиваем на поле на котором будем его собирать. Чтобы нам повернуть его мы нажимаем на правую кнопку мыши и вращаем картинку.

Давайте теперь каждый из вас  попробует по очереди.

А теперь садитесь каждый за компьютер и на экране вас уже  ждут ваши пазлы.

Все собрали пазлы. Посмотрите какие картинки получились друг у друга.

Но наши глазки устали, поэтому  нам нужно помочь им отдохнуть:

Глазки у ребят устали.  (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,  (Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.  (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,  (Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,  (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,  (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Вот наши глазки и отдохнули. Скажите а что же вам сегодня запомнилось.

А мне как вы собирали пазлы на столе, а потом сами на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. – М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с.: ил.

2. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. – М.: Айрис Пресс, 2007. – 128 с.

3. Белавина И.Г. Восприятие  ребенком компьютера и компьютерных  игр. // www.vopsyl.ru

4. Булгакова Н.Н. Знакомство  с компьютером в детском саду. // Информатика. – 2001. – №18. –  С.16-17.

5. Вальчук Н. Компьютерная программа "Грамотей". // Обруч. – 2005. – №4.

6. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994. – 192 с.

7. Горвиц Ю.М. Зачем малышам компьютер?// Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.126-130.

8. Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников. // Информатика и образование. – 1990. – №4. – С.100-106.

9. Горвиц Ю.М., Поздняк Л.В. Кому работать с компьютерами в детском саду. //Дошкольное воспитание. – 1997. – №5. – С.92-95.

10. Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса дошкольного учреждения. // Детский сад от А до Я. – 2003. – №1.

11. Дошкольник и компьютер:  Медико-гигиенические рекомендации / под ред. Л.А.Леоновой. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "Модэк", 2004. – 64 с.

12. Зверева О.Л., Кротова  Т.В. Родительские собрания в  ДОУ./ М.:Айрис пресс, 2006. – 128 с.

13. Зворыгина Е.В. Педагогические  подходы к компьютерным играм  для дошкольников. // Информатика  и образование. – 1999. – №6. –  С.94-102.

14. Зеленская В.А. Компьютер  для дошкольников. // Управление ДОУ.  – 2008. -№6. – С.74-79.

15. Зыкина О.В. Компьютер  для детей. – М.: Эксмо, 2008. – 112 с.

16. Ивакина И. О-Э. О педагогических условиях развития интеллектуальной активности дошкольников в компьютерных играх. //Дошкольное воспитание. – 1995 – №12. – С.28-30.

17. Ивакина И.О-Э. Компьютерные игры – индивидуализированное средство развития творческой активности детей 7-го года жизни: Автореф. дис…канд. пед. наук/МПГУ. – М., 1996. – 16 с.

18. Игра дошкольника / под  ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.

19. Коган И.Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. – М.: Педагогика, 1999. – 64 с.

20. Коробейников Н.А. Воспитательные  возможности компьютерных игр. // Детский сад и семья. – 2002. – №5.

21. Кудрявцев В. Инновационное  дошкольное образование: опыт, проблемы  и стратегия развития. // Дошкольное  воспитание. – 1998. – №12.

22. Кукушкина О. Компьютерная  программа "Лента времени". // Дошкольное воспитание. – 2007. –  №12.

23. Моторин В.В. Воспитательные возможности компьютерных игр. // Дошкольное воспитание. – 2000. – №11. – С.53-57

24. Моторин В.В. Исследовательская деятельность ребенка в условиях взаимодействия с компьютером. // Детский сад от А до Я. – 2004. – №2.

25. Моторин В.В. Об использовании компьютера в педагогическом процессе. // Дошкольное воспитание. – 2001. – №12. – С.42-46.

26. Мухортова А.В. Формирование  информационной культуры дошкольника. //Начальная школа плюс до и  после. – 2003. – №10.

27. Никитина М.В. Ребенок  за компьютером. – М.: Эксмо, 2006. – 287 с.

28. Новоселова С.Л. В чем проблема информатизации дошкольного образования? //Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.6-13.

29. Новоселова С.Л. Компьютер  в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. – С.53-55.

30. Новоселова С.Л., Парамонова  Л.А. Информатизация дошкольного  уровня образования в России: начало положено в Москве. // Дошкольное  воспитание. – 1998. – №9. – С.65-71.

31. Новоселова С.Л., Петку  Г.П. Компьютерный мир дошкольника.  – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.

32. Новоселова С.Л., Петку  Г.П., Пашелите И. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Применима ли она? // Дошкольное воспитание. – 1989. – №9. – С.73-76.

33. Новые информационные  технологии в дошкольном образовании  / под ред. Ю.М.Горвица. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

34. Об информатизации системы  дошкольного образования в России. Письмо Министерство Образования  РФ № 753/23-16 от 25.05.2001 г.

35. Осипова Т.Г. Компьютерные  программы для детей дошкольного  возраста. // Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.149-161.

36. Петрова Е. Развивающие  компьютерные игры. // Дошкольное  воспитание – 2000 – №8. – С.60-62.

37. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. // Дошкольное воспитание – 2000 – №4.

38. Степанова М.И Приобщение  детей к компьютеру. //Справочник  руководителя дошкольного учреждения. – 2006. – №12.

39. Сурова О.А. Что могут дать детям компьютерные игры? // Управление ДОУ. – 2009. – №8. – С.55-59.

40. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти золушку.: Просвещение, 1994.- 144 с.

41. Устинова Ю.И. Использование  компьютерных игр для обучения  грамоте и развитию речи детей  дошкольного возраста. // Начальная  школа плюс до и после. –  2003. – №10.

42. Фомичева О.С. Воспитание  успешного ребенка в компьютерном  веке. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 192 с.

43. Шувалова Н.Ю. и др. К вопросу о развитии познавательной  активности у старших дошкольников  в процессе компьютерной игры. // Психология и школа. – 2008. – №1. – С.60-64.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все  сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и  в подходы к воспитанию и образованию  детей дошкольного возраста. Отечественные  и зарубежные исследования доказывают что не только возможно но и целесообразно использование компьютеров в дошкольных учреждениях для развития интеллекта и личности ребёнка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите и др.).

Ведь компьютер, обладая  огромным потенциалом игровых и  обучающих возможностей, оказывает  значительное воздействие на ребенка. Но воздействие будет положительным  только при взаимодействии педагога (воспитателя), ребенка и компьютера. И если сегодня уже говорят  о допустимости внедрение компьютера в образовательный процесс дошкольных учреждений, , то теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения.

Но компьютер является новым средство для интеллектуального  развития детей и поэтому необходимо помнить, что его использование  в учебно - воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. И в зависимости от того какие цели ставит перед собой воспитатель, какие выбирает пути для их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает компьютер на ребенка. Ведь адаптация к миру компьютеров не только облегчит ребенку жизнь в будущем , но и способствует эффективности обучения с помощью компьютера и использования его в игровой деятельности, а так же развитию всех психических процессов у детей.

Так же на основе изученного и рассмотренного материала были составлены методические рекомендации для педагогов по использования  компьютера в ДОУ (см. Приложение 1).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника