Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:34, курсовая работа
Актуальность заключается в том, что в настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение. Освоение новых информационных технологий в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника.
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса
Отечественный и зарубежный опыт использования компьютерных игр в развитии дошкольников.
Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника.
Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и в семье.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр, при подготовке к школе на занятиях в детском саду и семье.
2. Планы - конспекты по проведению занятий с использованием компьютерных игр в детском саду.
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(Мышь)
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть.
(Колонки)
Но вы знаете мне кажется о какой то части компьютера я забыла упомянуть. Вы не знаете о какой?
Конечно о системном блоке. Но мы и её не готовы с вами мы же не знаем как себя за компьютером вести. Давайте вспомним:
• Не крутиться на стуле
• Не трогать экран
• Не стучать мышью
• Не бить по клавиатуре
• Руки должны быть чистыми и сухими
Вот какие у нас правила за компьютером.
Посмотрите что вы видите на экране.-
Это наши пазлы но сейчас они собраны и нам показана картинка такой какая она есть.
Посмотрите на неё внимательнее. Но если мы щёлкнем левой кнопкой «мыши», то наши пазлы все перемешаются, и мы можем их собирать. Чтобы нам взять пазл мы на нем нажимает левой кнопкой мыши и перетаскиваем на поле на котором будем его собирать. Чтобы нам повернуть его мы нажимаем на правую кнопку мыши и вращаем картинку.
Давайте теперь каждый из вас попробует по очереди.
А теперь садитесь каждый за компьютер и на экране вас уже ждут ваши пазлы.
Все собрали пазлы. Посмотрите какие картинки получились друг у друга.
Но наши глазки устали, поэтому нам нужно помочь им отдохнуть:
Глазки у ребят устали. (
Посмотрите все в окно, (
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Вот наши глазки и отдохнули. Скажите а что же вам сегодня запомнилось.
А мне как вы собирали пазлы на столе, а потом сами на компьютере.
Список используемой литературы:
1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. – М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с.: ил.
2. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. – М.: Айрис Пресс, 2007. – 128 с.
3. Белавина И.Г. Восприятие
ребенком компьютера и
4. Булгакова Н.Н. Знакомство с компьютером в детском саду. // Информатика. – 2001. – №18. – С.16-17.
5. Вальчук Н. Компьютерная программа "Грамотей". // Обруч. – 2005. – №4.
6. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994. – 192 с.
7. Горвиц Ю.М. Зачем малышам компьютер?// Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.126-130.
8. Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников. // Информатика и образование. – 1990. – №4. – С.100-106.
9. Горвиц Ю.М., Поздняк Л.В. Кому работать с компьютерами в детском саду. //Дошкольное воспитание. – 1997. – №5. – С.92-95.
10. Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса дошкольного учреждения. // Детский сад от А до Я. – 2003. – №1.
11. Дошкольник и компьютер:
Медико-гигиенические
12. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ./ М.:Айрис пресс, 2006. – 128 с.
13. Зворыгина Е.В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников. // Информатика и образование. – 1999. – №6. – С.94-102.
14. Зеленская В.А. Компьютер для дошкольников. // Управление ДОУ. – 2008. -№6. – С.74-79.
15. Зыкина О.В. Компьютер для детей. – М.: Эксмо, 2008. – 112 с.
16. Ивакина И. О-Э. О педагогических условиях развития интеллектуальной активности дошкольников в компьютерных играх. //Дошкольное воспитание. – 1995 – №12. – С.28-30.
17. Ивакина И.О-Э. Компьютерные игры – индивидуализированное средство развития творческой активности детей 7-го года жизни: Автореф. дис…канд. пед. наук/МПГУ. – М., 1996. – 16 с.
18. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
19. Коган И.Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. – М.: Педагогика, 1999. – 64 с.
20. Коробейников Н.А.
21. Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. // Дошкольное воспитание. – 1998. – №12.
22. Кукушкина О. Компьютерная программа "Лента времени". // Дошкольное воспитание. – 2007. – №12.
23. Моторин В.В. Воспитательные возможности компьютерных игр. // Дошкольное воспитание. – 2000. – №11. – С.53-57
24. Моторин В.В. Исследовательская деятельность ребенка в условиях взаимодействия с компьютером. // Детский сад от А до Я. – 2004. – №2.
25. Моторин В.В. Об использовании компьютера в педагогическом процессе. // Дошкольное воспитание. – 2001. – №12. – С.42-46.
26. Мухортова А.В. Формирование
информационной культуры
27. Никитина М.В. Ребенок за компьютером. – М.: Эксмо, 2006. – 287 с.
28. Новоселова С.Л. В чем проблема информатизации дошкольного образования? //Детский сад от А до Я. – 2003. – №1. – С.6-13.
29. Новоселова С.Л. Компьютер в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. – С.53-55.
30. Новоселова С.Л., Парамонова
Л.А. Информатизация
31. Новоселова С.Л., Петку
Г.П. Компьютерный мир
32. Новоселова С.Л., Петку Г.П., Пашелите И. Новая информационная технология в работе с дошкольниками. Применима ли она? // Дошкольное воспитание. – 1989. – №9. – С.73-76.
33. Новые информационные
технологии в дошкольном
34. Об информатизации системы
дошкольного образования в
35. Осипова Т.Г. Компьютерные
программы для детей
36. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. // Дошкольное воспитание – 2000 – №8. – С.60-62.
37. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. // Дошкольное воспитание – 2000 – №4.
38. Степанова М.И Приобщение
детей к компьютеру. //Справочник
руководителя дошкольного
39. Сурова О.А. Что могут дать детям компьютерные игры? // Управление ДОУ. – 2009. – №8. – С.55-59.
40. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти золушку.: Просвещение, 1994.- 144 с.
41. Устинова Ю.И. Использование компьютерных игр для обучения грамоте и развитию речи детей дошкольного возраста. // Начальная школа плюс до и после. – 2003. – №10.
42. Фомичева О.С. Воспитание
успешного ребенка в
43. Шувалова Н.Ю. и др.
К вопросу о развитии
Заключение
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования доказывают что не только возможно но и целесообразно использование компьютеров в дошкольных учреждениях для развития интеллекта и личности ребёнка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите и др.).
Ведь компьютер, обладая
огромным потенциалом игровых и
обучающих возможностей, оказывает
значительное воздействие на ребенка.
Но воздействие будет
Но компьютер является новым средство для интеллектуального развития детей и поэтому необходимо помнить, что его использование в учебно - воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. И в зависимости от того какие цели ставит перед собой воспитатель, какие выбирает пути для их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает компьютер на ребенка. Ведь адаптация к миру компьютеров не только облегчит ребенку жизнь в будущем , но и способствует эффективности обучения с помощью компьютера и использования его в игровой деятельности, а так же развитию всех психических процессов у детей.
Так же на основе изученного и рассмотренного материала были составлены методические рекомендации для педагогов по использования компьютера в ДОУ (см. Приложение 1).
Информация о работе Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника