Влияние религиозного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:04, доклад

Описание работы

Социализирующие функции религиозных организаций. Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В социализации человека религия и религиозные организации (общности верующих при молитвенных центрах) были важнейшим - после семьи - фактором. В процессе секуляризации, т.е. освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жизни общества, и в социализации. Тем не менее в современном мире ее роль, во-первых, остается важной, во-вторых, она различна в зависимости от страны и конфессии (вероисповедания), в-третьих, в ряде стран ее влияние стало опять расти.

Файлы: 1 файл

Религиозноевоспитание.docx

— 65.92 Кб (Скачать файл)

9% семей истинно религиозны  и стараются следовать своей  религии;

27% семей считают себя  религиозными, но ритуалы не соблюдают;

55% - верят, но религиозной  семьей себя не считают;

9% семей ни во что  не верят;

Однако, цифры мировой  статистики говорят сами за себя. Что  уровень религиозных семей не так уж и велик. Исследуя данную тему, я провела анкетирование определенного  количества семей. Полученные данные позволяют  говорить о том, что религиозное  направление не самый главный  аспект в воспитании ребенка, этим самым  отводя процесс на второй план. 10% опрошенных семей отводят полезную роль религии, нейтральную роль предпочли 70% и затруднились с ответом всего 20%. Большинство из них уверены в том, что религиозно влиять на ребенка могут те родители, которые сами живут религиозной жизнью.90% исследуемых семей следуют духовным семейным традициям, при чем все свой опыт получили от своих родителей. 70% семей уверены в том, что насколько преданы они сами религии зависит то, насколько религиозны будут их дети. Считают, что тех знаний, которые они имеют сами достаточно для того, чтобы воспитать своего ребенка религиозным человеком. Все полученные данные подтверждают гипотезу исследования. Кроме этого хотелось бы отметить еще тот факт, что помимо религиозного воспитания в семье 70% россиян положительно относятся к введению в школах «Основы православной культуры», поскольку считают, что религиозное воспитание должно осуществляться не только в семье, но и в школе ", из них четверть респондентов заявили, что "целиком положительно" относятся к данной идее, а 44% - "скорее положительно". Если уж речь заходит о религиозном воспитании в семье, то начиная разговор на метафизические темы, родителям стоит учитывать уникальные особенности восприятия, присущие каждому возрасту.

4—5 лет -ребенок очень отзывчив и чувствителен к мистическим идеям. Он легко понимает и принимает саму мысль о существовании Бога, потому что она базируется на понятной для него потребности в безопасности. Интерес ребенка к религиозной теме носит предметный характер: он хочет понять, кто такой Бог и что факт существования Бога означает для него лично.

5—7 лет - его волнуют более сложные вопросы: «Куда я попаду, когда умру?», «Что такое душа?» и т. д. Дети способны уже не просто поверить в существование неосязаемых и незримых абстракций, но и непосредственно их вообразить.

7—11 лет - он может понять смысловое и этическое содержание обрядов и религиозных норм. А главное — отличить их от социальных императивов: ребенок начинает осознавать, чем заповедь «не убий» отличается от маминого «драться нехорошо».

12—15 лет - его познавательные способности развиваются до уровня взрослого. Подросток начинает в полной мере осознавать то духовное содержание, которое составляет суть любой религии.

 

Выводы по 2 главе

 

В семье человек получает основы духовности, направление в  жизни и сознание своего долга. С  первых дней сознательной жизни новый  член семьи учится ценить ту повседневную работу, от которой зависит его  питание, его здоровье и удобства жизни. Труд, а также некоторая  доля суровости жизни - друзья семьи: они укрепляют характеры, прививают  деловитость и трезвый взгляд на жизнь. Семья - хранительница традиций. Здесь, в родном доме, ребенок получает и первые чистые эстетические впечатления. А при христианском религиозном  семейном укладе здесь-то и закладываются  начала христианской веры, молитвы  и добрых дел.

Педагогическая психология нас учит, что в первые несколько  лет ребенок получает почти одну треть понятий о жизни взрослого  человека, в первые семь лет детства  человек устанавливает канву  своей последующей жизни. Иными  словами, взрослый человек в течение  всей своей жизни лишь расширяет  и углубляет то, что сложилось  у него в душе за период первых семи лет. К 3-ем годам появляется у ребенка  сознание своей личности, и он начинает говорить "я." В это время  надо начинать приучать к послушанию. Послушание - это начало воспитания. Одновременно с наставлениями, родители должны показывать личный пример, который  благотворно действует как на волю, так и на развитие нравственного  сознания. Если же набивать голову ребенка  одними правилами, не оживляя их семейной христианской жизнью, то он будет воспринимать эти наставления как сухую  и отвлеченную теорию. Добрый пример родителей имеет решающее значение в деле развития ребенка. Несомненно, что неудачи родителей в деле воспитания происходят от их неподготовленности, маловерия, от увлечения материальной стороной жизни. Помехой в деле воспитания является раздражение и гнев, в основе которых лежат самолюбие, привязанность к житейским благам и отсутствие внутренней дисциплины.

Самое главное, что необходимо понять каждому родителю, - это то, что истинная нравственность невозможна без религиозной основы, без помощи Церкви, молитвы и святых Таинств. Назначение человека не ограничивается одной земной жизнью, но простирается в вечность. Поэтому и воспитание ребенка должно помочь ему иметь  эту главную цель перед глазами  и знать, как достичь ее.

 

Список литературы

 

1. Агафонова А. Практика  по общей педагогике. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.

2. Алексий II. Духовное  образование и духовное воспитание // Православное слово. - 2001. - № 11. - С.1.

3. Антонов А.И., Борисов  А.Л. Кризис семьи и пути  его преодоления. - М., 1990. – 180с.

4. Арсентьева А.В., Петрянкина  А.П. Роль семьи в воспитании  подрастающего поколения в современных  условиях // Семья в России. - М.; Чебоксары, 2001. - N 1. - С.93-100.

5.Буева  Л.П. Духовность, художественное  творчество, нравственность// Вопросы  философии. –1996 – №2. – с. 119.

6. Василькова Ю.В., Василькова  Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 1999. - 440 с.

7.Зеньковский, В.В. Принципы  православной антропологии //Русское  Зарубежье в год тысячелетия  крещения Руси. Сборник альманах  богословских, искусствоведческих, художественных  очерков. -М.: Столица, 1991. – С. 115 –  148

8.Знаков  В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры //Вопросы психологии – 1998, №3 – с.104-114.

9. Игошев К.Е., Минковский  Г.М. Семья, дети, школа. - М., 1989.

10. Клемантович И. Современная  семья: структура, специфика, воспитательные  возможности // Воспитание школьников. - 1998. - № 4. - С. 2

11. Мудрик А.В. Социальная  педагогика. - М.: Академия, 1999. - 184 с.

12. Нефедов В.И., Щербань  Ю.Ю. Искусство воспитания в  семье. - Минск, 1971.

13. Отец в семье: Книга  для родителей. - М., 1970.

14. Педагогика / Под ред.  П.И. Пидкасиситого. - М.: Пед. общество  России, 1998. - 640 с.

15. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2: Процесс  воспитания. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 256 с.

16. Соловейчик С.М. Педагогика  для всех. - М., 1987.

17. Феоктистова Т., Шитякова  Н. О программе духовно-нравственного  воспитания дошкольников // Дошкольное  воспитание. - 1999. - № 6. - С. 7 - 11.

18. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997. - 512 с.

19.Чернов М.И. Русская  православная церковь: прошлое  и настоящее // Советская педагогика. – 1988 №6 с.117-121

 

 


Информация о работе Влияние религиозного воспитания