Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:04, доклад
Социализирующие функции религиозных организаций. Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В социализации человека религия и религиозные организации (общности верующих при молитвенных центрах) были важнейшим - после семьи - фактором. В процессе секуляризации, т.е. освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жизни общества, и в социализации. Тем не менее в современном мире ее роль, во-первых, остается важной, во-вторых, она различна в зависимости от страны и конфессии (вероисповедания), в-третьих, в ряде стран ее влияние стало опять расти.
9% семей истинно религиозны и стараются следовать своей религии;
27% семей считают себя религиозными, но ритуалы не соблюдают;
55% - верят, но религиозной семьей себя не считают;
9% семей ни во что не верят;
Однако, цифры мировой
статистики говорят сами за себя. Что
уровень религиозных семей не
так уж и велик. Исследуя данную тему,
я провела анкетирование
4—5 лет -ребенок очень отзывчив и чувствителен к мистическим идеям. Он легко понимает и принимает саму мысль о существовании Бога, потому что она базируется на понятной для него потребности в безопасности. Интерес ребенка к религиозной теме носит предметный характер: он хочет понять, кто такой Бог и что факт существования Бога означает для него лично.
5—7 лет - его волнуют более сложные вопросы: «Куда я попаду, когда умру?», «Что такое душа?» и т. д. Дети способны уже не просто поверить в существование неосязаемых и незримых абстракций, но и непосредственно их вообразить.
7—11 лет - он может понять смысловое и этическое содержание обрядов и религиозных норм. А главное — отличить их от социальных императивов: ребенок начинает осознавать, чем заповедь «не убий» отличается от маминого «драться нехорошо».
12—15 лет - его познавательные способности развиваются до уровня взрослого. Подросток начинает в полной мере осознавать то духовное содержание, которое составляет суть любой религии.
Выводы по 2 главе
В семье человек получает основы духовности, направление в жизни и сознание своего долга. С первых дней сознательной жизни новый член семьи учится ценить ту повседневную работу, от которой зависит его питание, его здоровье и удобства жизни. Труд, а также некоторая доля суровости жизни - друзья семьи: они укрепляют характеры, прививают деловитость и трезвый взгляд на жизнь. Семья - хранительница традиций. Здесь, в родном доме, ребенок получает и первые чистые эстетические впечатления. А при христианском религиозном семейном укладе здесь-то и закладываются начала христианской веры, молитвы и добрых дел.
Педагогическая психология
нас учит, что в первые несколько
лет ребенок получает почти одну
треть понятий о жизни
Самое главное, что необходимо понять каждому родителю, - это то, что истинная нравственность невозможна без религиозной основы, без помощи Церкви, молитвы и святых Таинств. Назначение человека не ограничивается одной земной жизнью, но простирается в вечность. Поэтому и воспитание ребенка должно помочь ему иметь эту главную цель перед глазами и знать, как достичь ее.
Список литературы
1. Агафонова А. Практика по общей педагогике. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.
2. Алексий II. Духовное
образование и духовное
3. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 1990. – 180с.
4. Арсентьева А.В., Петрянкина
А.П. Роль семьи в воспитании
подрастающего поколения в
5.Буева Л.П. Духовность, художественное творчество, нравственность// Вопросы философии. –1996 – №2. – с. 119.
6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 1999. - 440 с.
7.Зеньковский, В.В. Принципы православной антропологии //Русское Зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. Сборник альманах богословских, искусствоведческих, художественных очерков. -М.: Столица, 1991. – С. 115 – 148
8.Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры //Вопросы психологии – 1998, №3 – с.104-114.
9. Игошев К.Е., Минковский Г.М. Семья, дети, школа. - М., 1989.
10. Клемантович И. Современная
семья: структура, специфика,
11. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 1999. - 184 с.
12. Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. - Минск, 1971.
13. Отец в семье: Книга для родителей. - М., 1970.
14. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасиситого. - М.: Пед. общество России, 1998. - 640 с.
15. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 256 с.
16. Соловейчик С.М. Педагогика для всех. - М., 1987.
17. Феоктистова Т., Шитякова
Н. О программе духовно-
18. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997. - 512 с.
19.Чернов М.И. Русская православная церковь: прошлое и настоящее // Советская педагогика. – 1988 №6 с.117-121