Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Введение
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и совсем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития воображения детей старшего дошкольного возраста при помощи сказки
Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте…………5
Роль сказки в развитии творческого воображения и мышления………9
Пути развития творческого воображения и мышления средствами сказки……………………………………………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………….…...18
Список литературы………………………………………………………………19
Приложение. Конспекты занятий ……………………..………………………20
Организации занятий по
Учитывая, что второй этап детского творчества – этап реализации замысла – связан с поисками художественных средств, мы стараемся создавать предметно – вещную среду, максимально способствующую полноценному развитию каждого ребёнка.
Третий этап детского
Кроме того, разрабатывая творческие задания по содержанию стихотворных авторских сказок, необходимо предусмотреть, чтобы продукты детского творчества могли быть использованы детьми в дальнейшем: в игровой деятельности, драматизации сказок, в повседневной жизни (см. приложение).
Стимулируя развитие творческого воображения и мышления у детей, необходимо создание условий для реализации различных способов поведения в той или иной ситуации; активизация самостоятельной деятельности детей; использование элементов кукольного театра.
В работе можно выделить два уровня сложности:
Говоря:
«сказка – источник творчества», имеется
в виду не только творчество детей, но
и профессиональное педагогическое творчество
педагогов. Подразумевается гибкая, вариативное
использование предлагаемых сказок, способность
педагога включить их в разные виды деятельности
дошкольников.
Заключение
Сказка
активизирует эмоциональную и
Анализ и составление собственной сказки позволяет решить следующие задачи:
Педагогу
необходимо создавать условия, в
которых ребенок мог бы приобщиться
к сказке, проявить самостоятельность
и творчество.
Список литературы
Приложение
Занятие: «Рыбки и осьминожки»
Задачи:
Ход занятия
Подготовительная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я? Я хозяйка морской воды и меня зовут Нереида. А покажите мне своих рыбок.
Дети показывают своих рыбок и называют их имена. Внимательно рассмотрев с детьми рыбок, педагог обращает внимание на то, что у рыбок разные имена и названия, а значит, и разные характеры.
- Молодцы ребята. Какие у вас красивые и разные рыбки получились. А теперь положите своих рыбок вот здесь.
Дети раскладывают своих рыбок вдоль зеркала. Располагаются сами полукругом.
- сейчас мы с вами поиграем.
Задание 1.
Через образную игру «рыбка» развитие волнообразного движения кисти от кончиков пальцев из стороны в сторону с полным прогибанием.
-
давайте посмотрим на наши
ладошки. Посмотрите: кончик самого
длинного пальца похож на
Педагог показывает ладонь. Дети повторяют за ним все действия. Показывает на ладони, где плавничок и т.д.
- а вы знаете, что рыбки бывают разные и у них тоже бывает разное настроение? Посмотрите, как плывёт радостная рыбка.
Педагог показывает, а дети повторяют за ним бодрое, ритмичное движение рукой.
Задание 2.
Построение по два человека друг за другом. выполнение движений прямыми руками вверх-вниз.
-
ребята, а кто у царя Нептуна
главный секретарь? Конечно,
Дети встают лицом к зеркалу по два человека, друг за другом.
- ребята, поворачиваемся лицом к зеркалу, кто стоит первый – руки на пояс, а второй вытягивает руки вперед.
Задание 3.
Построение по два человека друг за другом. после выполнения задания дети меняются местами.
-
а теперь посмотрите, ребята, мимо
нас плывет рыбка, и она
Дети, стоящие за спиной, должны отыскать руками ушки и носик впереди стоящего, а не свои (смотря при этом в зеркало).
-
ребята, спасибо большое вам за
занятие. Мне очень
Занятие: «Что бывает под водой»
ход занятия.
- Вам подводный мир знаком.
Расскажу я вам о том,
Что однажды там случилось,
Ну, недавно приключилось.
Предложить детям сесть по удобнее и послушать историю. В том месте, где дети будут слушать историю, надо создать соответствующую обстановку.
Вот плывет вуалехвост,
У него красивый хвост.
Педагог обращает внимание детей на вуалехвоста: голос важный, речь плавная.
Как его он причесал!
Он и рыбам так сказал:
«на меня вы посмотрите,
Лишь глаза не ослепите,
Золотая чешуя…
Точно, всех прекрасней я.
Ну, а руки – плавники
Как красивы и легки.
Я гулять-то выплываю –
Как жар-птица пролетаю».
Темп речи ускоряется, педагог легонько толкает рыб , прикреплённых на нитях так, чтобы они чуть покачивались.
Он кричит: «вуалехвост,
Позабудь про свой ты хвост
И плыви сюда скорей,
Всем нам будет веселей!»
Тот сказал: «еще чего,
Вы не стоите того,
Я с такими не играю,
Я всегда один гуляю.
За наряд я свой боюсь,
И я с вами не дружусь».
Так они поговорили,
Без него играть решили,
И все плавали, резвились
И прекрасно веселились.
Только ерш вдруг увидал,
Что морской конек пропал.
И куда же он исчез?
Ёрш поплыл в подводный лес.
В голосе появляется тревожная интонация.
Крик о помощи услышал
И поплыл чуть- чуть потише.
«где-то здесь, наверняка,
Я найду следы конька».
Видит - тина здесь растет,
Он еще поплыл вперед.
В ней сидит морской конек –
С головы до самых ног
Этой тиной окружен –
И не может выйти он.
Сразу рыбы все приплыли,
Помогать коньку решили –
Ничего не получилось,
Ещё хуже закрутилось.
Темп речи ускоряется.
Ерш кричит: «шикарный хвост,
Отзовись, вуалехвост».
А тот мимо проплывал,
И ершу так сказал:
Произносит слова не торопливо, размерено.
«ты зачем, малявка ерш,