Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Введение
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и совсем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития воображения детей старшего дошкольного возраста при помощи сказки
Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте…………5
Роль сказки в развитии творческого воображения и мышления………9
Пути развития творческого воображения и мышления средствами сказки……………………………………………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………….…...18
Список литературы………………………………………………………………19
Приложение. Конспекты занятий ……………………..………………………20

Файлы: 1 файл

курсовик по педагогике.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

     Громко  так меня зовешь?»

     И кричит ерш: «помоги,

     Ты  конька освободи!»

     «нет,  - сказал вуалехвост, -

     Очень жалко мне свой хвост,

     Также жалко красоту,

     Не  полезу в тину ту».

     Только  вдруг  явился тут

     Секретарь Нептуна – спрут.

     Лишних  слов не говоря,

     Чин забыв секретаря,

     Враз  конька освободил.

     Некрасив  на вид – а мил.

     Как его благодарили,

     Во  все игры пригласили,

     И без устали резвились,

     Целый месяц веселились.

     Напряжение  в голосе пропало, ситуация разрядилась.

     Очень хорошо бывает,

     Когда вместе все играют.

     Остаётся  кто один,

     Тот угрюм и нелюдим.

     Так вот и вуалехвост – 

     Заскучал, повесил хвост:

     «все  один, один гуляю,

     Сколько я всего теряю!»

     Он  подумал, погрустил,

       Но все ж к рыбам он поплыл.

     Говорит: «вы извините

     И в игру меня примите».

     Тут играть все перестали

     И зазнайке так сказали:

     «нет, дружок, один играй,

     Даже  к нам не подплывай!»

     Он, конечно, огорчился,

     Плакал  снова и винился.

     А морской конек присел,

     Взял  и песенку запел:

     «тим  – тирлим – тирлим – тирлим,

     Мы  зазнайку все простим.

     Он  все понял, осознал 

     И об этом нам сказал.

     Пап – парам- парам – парам,

     Подплывай скорее к нам,

     Только  думай наперед.

     Что ж, вступай в наш хоровод».

     Распушив  шикарный хвост,

     Танцевал  вуалехвост.

     И подумал он потом:

     Красота совсем не в том.

     Произносит  радостно.

     Не  в распущенном хвосте,

     Не  в блестящей чешуе,

     И не в легких плавниках,

     А в прекраснейших делах.

     После прочтения сделать небольшую паузу.

     - вот какая история приключилась  в подводном царстве. Кто вам  запомнился? Почему? Какой был вуалехвост? Как вы думаете, хорошо сделали  рыбы, что его простили? А как  бы поступили вы?

     Предложить  детям подвигаться под веселую  музыку. 

     Занятие: «наши лесные друзья – деревья»

     Ход занятия.

     Включить  музыкальную запись (шум леса, пение  птиц). Повести детей «на прогулку»  по групповой комнате.

     В лес из сказки мы попали.

     Вот деревья здесь стоят

     И листвою шелестят.

     Речки малые текут,

     Громко птицы здесь поют.

     Остановиться  перед корзинкой.

     - а вот и первый лесной сюрприз!  Ребята, как вы думаете, что  это?

     Предоставить  детям возможность рассмотреть  корзинку. Выслушать их предложения.

     - потрогайте корзинку, не бойтесь.  Из чего она сделана?

     Предоставить детям возможность обследовать корзинку, выслушать их предложения (корзинка сплетена из коры дерева, ивы).

     - молодцы! Оказывается, вы все  знаете. В награду за это я  хочу открыть вам один небольшой  секрет. Ребята! Эта корзиночка не  простая, волшебная. В ней хранятся…загадки!

     Доставать из корзинки деревянные предметы, загадывая  при этом детям загадки.

  1. Рядом разные подружки,

     Не  похожи друг на дружку.

     Все они сидят друг в дружке,

     А всего одна игрушка. (матрешка) 

     
  1. Сама не ем,

         А людей кормлю.(ложка). 

     
  1. Утка в воде,

         А хвост на горе. (ковшик).

         - ребята как вы думаете: что  общего между всеми этими вещами? Потрогайте эти вещи. Из чего  они сделаны? 

         Предоставить  детям возможность обследовать  все лежащие на столе деревянные предметы. Выслушать их предложения.

         - смотрите, что еще есть в моей  корзинке.

         Достать из корзинки деревянные вещи, к которым  не подобраны загадки (картины, деревянные чашки, бочонок…)

          - красивые вещи, все они тоже  сделаны из дерева. В нашей  группе тоже есть деревянные  вещи. Посмотрите внимательно вокруг, может быть, назовете мне их?

         - ребята я думаю, что мои загадки  помогут вам найти деревянные  предметы, которые есть в нашей  группе. Слушайте внимательно.

         - в раздевалке я служу,

         На  весу пальто держу. (вешалка).

         - одной ручкой все встречает,

         А другою – провожает. (дверь).

         - я с ножками, но не хожу,

         Со  спинкой, но не лежу,

         Садитесь  вы – 

         Я не сижу. (стул).

         - видите, повсюду нас окружаю вещи  из дерева. Ребята, а как вы  думаете, чем удобны деревянные  вещи?

         - как много красивых и полезных  вещей делали из дерева раньше, когда еще не было ни фабрик, ни заводов. Но и потом, когда построили огромные фабрики и заводы, люди не забыли о дереве. Есть даже такая профессия – токарь по дереву. Он обрабатывает дерево на специальном токарном станке. Так получается гораздо быстрее, чем в ручную, и изделия аккуратные.

         Подвести  детей к окну.

         - дерево, оказывается, можно использовать  вместе с другими материалами,  например со стеклом. Посмотрите: из чего состоит окно? Итак, окно  состоит из стекол и рам.  Потрогайте рамы. Может быть, вы скажете, из чего они сделаны? 

         - а знаете ли вы, что вы рисуете  тоже благодаря деревьям? Ведь  и бумага, и карандаши сделаны  из дерева.

         Рассмотрите внимательно свой карандаш.

         - видите ребята, оказывается, очень  хорошо, что дерево может «дружить» с другими материалами, например со стеклом, металлом, графитом.

         - как же надо относиться к  деревьям? Как можно беречь, охранять  их? 
     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Влияние сказок на развитие творческого воображения и мышления детей старшего дошкольного возраста