Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Введение
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и совсем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития воображения детей старшего дошкольного возраста при помощи сказки
Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте…………5
Роль сказки в развитии творческого воображения и мышления………9
Пути развития творческого воображения и мышления средствами сказки……………………………………………………………………………..15
Заключение ………………………………………………………………….…...18
Список литературы………………………………………………………………19
Приложение. Конспекты занятий ……………………..………………………20
Громко так меня зовешь?»
И кричит ерш: «помоги,
Ты конька освободи!»
«нет, - сказал вуалехвост, -
Очень жалко мне свой хвост,
Также жалко красоту,
Не полезу в тину ту».
Только вдруг явился тут
Секретарь Нептуна – спрут.
Лишних слов не говоря,
Чин забыв секретаря,
Враз конька освободил.
Некрасив на вид – а мил.
Как его благодарили,
Во все игры пригласили,
И без устали резвились,
Целый месяц веселились.
Напряжение в голосе пропало, ситуация разрядилась.
Очень хорошо бывает,
Когда вместе все играют.
Остаётся кто один,
Тот угрюм и нелюдим.
Так вот и вуалехвост –
Заскучал, повесил хвост:
«все один, один гуляю,
Сколько я всего теряю!»
Он подумал, погрустил,
Но все ж к рыбам он поплыл.
Говорит: «вы извините
И в игру меня примите».
Тут играть все перестали
И зазнайке так сказали:
«нет, дружок, один играй,
Даже к нам не подплывай!»
Он, конечно, огорчился,
Плакал снова и винился.
А морской конек присел,
Взял и песенку запел:
«тим – тирлим – тирлим – тирлим,
Мы зазнайку все простим.
Он все понял, осознал
И об этом нам сказал.
Пап – парам- парам – парам,
Подплывай скорее к нам,
Только думай наперед.
Что ж, вступай в наш хоровод».
Распушив шикарный хвост,
Танцевал вуалехвост.
И подумал он потом:
Красота совсем не в том.
Произносит радостно.
Не в распущенном хвосте,
Не в блестящей чешуе,
И не в легких плавниках,
А в прекраснейших делах.
После прочтения сделать небольшую паузу.
-
вот какая история
Предложить
детям подвигаться под веселую
музыку.
Занятие: «наши лесные друзья – деревья»
Ход занятия.
Включить музыкальную запись (шум леса, пение птиц). Повести детей «на прогулку» по групповой комнате.
В лес из сказки мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Остановиться перед корзинкой.
-
а вот и первый лесной сюрприз!
Предоставить детям возможность рассмотреть корзинку. Выслушать их предложения.
- потрогайте корзинку, не бойтесь. Из чего она сделана?
Предоставить детям возможность обследовать корзинку, выслушать их предложения (корзинка сплетена из коры дерева, ивы).
-
молодцы! Оказывается, вы все
знаете. В награду за это я
хочу открыть вам один
Доставать из корзинки деревянные предметы, загадывая при этом детям загадки.
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А
всего одна игрушка. (матрешка)
А
людей кормлю.(ложка).
А хвост на горе. (ковшик).
-
ребята как вы думаете: что
общего между всеми этими
Предоставить детям возможность обследовать все лежащие на столе деревянные предметы. Выслушать их предложения.
- смотрите, что еще есть в моей корзинке.
Достать из корзинки деревянные вещи, к которым не подобраны загадки (картины, деревянные чашки, бочонок…)
- красивые вещи, все они тоже сделаны из дерева. В нашей группе тоже есть деревянные вещи. Посмотрите внимательно вокруг, может быть, назовете мне их?
-
ребята я думаю, что мои
- в раздевалке я служу,
На весу пальто держу. (вешалка).
- одной ручкой все встречает,
А другою – провожает. (дверь).
- я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы –
Я не сижу. (стул).
-
видите, повсюду нас окружаю вещи
из дерева. Ребята, а как вы
думаете, чем удобны
- как много красивых и полезных вещей делали из дерева раньше, когда еще не было ни фабрик, ни заводов. Но и потом, когда построили огромные фабрики и заводы, люди не забыли о дереве. Есть даже такая профессия – токарь по дереву. Он обрабатывает дерево на специальном токарном станке. Так получается гораздо быстрее, чем в ручную, и изделия аккуратные.
Подвести детей к окну.
-
дерево, оказывается, можно
- а знаете ли вы, что вы рисуете тоже благодаря деревьям? Ведь и бумага, и карандаши сделаны из дерева.
Рассмотрите внимательно свой карандаш.
- видите ребята, оказывается, очень хорошо, что дерево может «дружить» с другими материалами, например со стеклом, металлом, графитом.
-
как же надо относиться к
деревьям? Как можно беречь, охранять
их?