Внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 22:51, реферат

Описание работы

Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе. Раскрыть понятие «Тропа здоровья» в системе физкультурно-оздоровительной работы.
2. Определить цели и задачи физического воспитания.
3. Изучить особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
4. Ознакомиться с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.
5. Разработка и внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы.
Целью исследования является своевременное предупреждение нарушений в состоянии здоровья, профилактика плоскостопия и сколиоза, а также повышение общих показателей физического воспитания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………………….
1.1.ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЕКТЕ «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ………………………………………………..
1.2.ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И УРОВЕНЬ ИХ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ…
1.3.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА «ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)………………………………………………………………………………………………………..
2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………………………….
2.1.АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………
2.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

proekt.docx

— 266.80 Кб (Скачать файл)

  Учитывая, что в летний период воспитанники детского сада большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня. На ней дети выполняют следующие упражнения:

-упражнения без предметов: ходьба и бег по траве и песку; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра); "Конькобежец" (ходьба со скользящим движением ног);

-упражнения с оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба по мостику, ребристой поверхности, "следам", канату; ходьба с мячом на голове; ходьба и бег по гальке, шишкам, песку; ходьба с препятствиями (бревна, пеньки, камни, грибочки); захват предметов стопами ног;  

-подвижные игры: "Пятнашки", "Кошка прячется", "Мы идем в поход", "Зоопарк".

   "Тропа здоровья" используется и в вечернее время, когда родители приходят за детьми. На информационном стенде, расположенном в "Зоне отдыха", размещены полезные материалы для взрослых: "Если у ребенка плоскостопие", "Какие упражнения нужны Вашему ребенку", "Мама и папа, поиграйте со мной". Родители и педагоги с удовольствием проводят вечерние часы на "Тропе здоровья", выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:

-посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;

-вытянуть ноги, распрямить спину, отвести руки назад;

-сделать несколько дыхательных упражнений;

-походить босиком по песку, траве;

-покатать  шишки ступнями ног;

-полюбоваться красотой цветущих растений;

-выпить чашечку фиточая.

   Ежедневные занятия детей  на "Тропе здоровья" позволили  добиться следующих результатов:

-снижения кратности простудных заболеваний воспитанников;

-положительной динамики ростовесовых показателей;

-формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

-желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

-улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав свою деятельность, я пришла к выводу, что работаю в правильном направлении. Считаю, что способна ставить перед собой реальные диагностические цели, направленные на достижение необходимого уровня конечных результатов. Для достижения результатов стараюсь целесообразно использовать все имеющиеся ресурсы: собственные знания и опыт, развивающую среду ДОУ, различные методики и новые технологии. Анализ моей работы и показатели диагностики позволяют говорить об эффективности моей педагогической деятельности. В своей работе с детьми опираюсь на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения. Её цель - развитие ребёнка как личности.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010 г.), санитарно - эпидемиологическими правилами  и нормативами  СанПиН 2.4.1.2660 – 10, я планирую продолжать свою работу по укреплению здоровья и развитию физических качеств, повышать физическую подготовленность детей. Для реализации необходимо: создание развивающей среды в соответствии с новыми требованиями; повышение профессионального уровня через самообразование; изучение инновационных технологий; проведение открытых мероприятий, посещение стажёрских площадок; применение дифференцированного подхода в работе с родителями.

Главная задача на дальнейший период моей деятельности - оздоровление детей.

Оздоровление детей - это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы».- М.: Мозаика - Синтез, 2010г.

2. Галанов А.С. Игры, которые лечат.- М.: Педагогическое общество России, 2005г.

3. Галанов А.С. Игры, которые лечат.- М.: Сфера, 2006г.

4. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

5. Захарова Т.Н., Суровикина Т.Н., Оводо С.Г. Формирование здорового образа жизни.- Волгоград, 2007г.

6. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей  в условиях детского сада.- М.: Сфера, 2005г.

7. Микляева Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований.- М. УЦ «Перспектива», 2011г.

8. Муллаева Н.Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.- С-Пб: Детство - пресс, 2005г.

9. Основная общеобразовательная  программа муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения  «детский сад №4 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому  направлению развития детей».

10. Постановление Главного государственного  санитарного врача Российской  Федерации от 22 июля 2010 г. № 91. Санитарно - эпидемиологические правила и  нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 г. № 655. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

12. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.- М.: Мозаика - Синтез, 2011г.

13. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

14. Цветкова Т.В., Инструктор по  физкультуре.- М.: Сфера, 2008г.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Схема "Тропы здоровья"

 

 

Условные обозначения:

  1. Театрализованная зона

1а) воротца;

1б) малые архитектурные формы;

1в) цветники;

1г) малое баскетбольное кольцо.

  1. Пеньки
  2. Искусственная трава
  3. Бревна
  4. Дорожка из шишек
  5. Песок
  6. Мостик
  7. Стилизованная гора уральских самоцветов
  8. Валуны
  9. Плитняк
  10. Кохия
  11. Кустарники
  12. Полынь

 

 

Приложение 2

 

Режим функционирования "Тропы здоровья" в летний период

Время

Мероприятие

Группа

Ответственный

7.30–7.50

Индивидуальная работа с детьми

Игры малой подвижности  

Физические упражнения 

Все группы

Воспитатели групп

8.00–8.30

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Корригирующая гимнастика 

Точечный массаж 

Все группы

Инструктор по физическому воспитанию,

Медсестра

9.00–12.00

Физическое воспитание (физкультурные занятия, игры разной подвижности)

Закаливающие процедуры

(хождение босиком, солнечные  ванны) 

Все группы

Инструктор по физическому воспитанию, старшая медсестра.

15.15–15.30

Гимнастика после сна 

Дыхательная гимнастика  

Все группы

Инструктор по физическому воспитанию, старшая медсестра

16.00–19.00

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Развлечения, досуг

Праздники (по плану) 

Встречи с родителями 

Все группы

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель


 

 

 

 

                                                                                                                                   Приложение 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 4»

ПРИКАЗ

15.05.2010                                                                                                            № 215

Об организации функционирования "Тропы здоровья"

Во исполнение приказа Управления образования г. Каменск-Уральский «Об организации оздоровительной кампании в  ДОУ "Лето2010"», в целях создания необходимых условий для проведения летней оздоровительной компании в ДОУ  № 4 и обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить  документы, регламентирующие деятельность  педагогического коллектива в период оздоровительной кампании на "Тропе здоровья":

режим функционирования;

сетку занятий;

график работы специалистов;

перспективное планирование оздоровительной и воспитательной работы;

график питьевого режима;

график гигиенических процедур и занятий закаливания.

2.Старшему  воспитателю и заведующему хозяйством  обеспечить своевременное проведение инструктажей с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей на "Тропе здоровья".

3. Старшей  медсестре обеспечить:

3.1. Контроль  проведения летней оздоровительной  кампании, физического воспитания  и закаливания детей на "Тропе  здоровья".

3.2. Наличие  аптечки по оказанию первой  медицинской помощи.

3.3. Контроль  организации питьевого режима.

4. Воспитателям  всех возрастных групп и специалистам:

4.1. Строго  выполнять требования инструкции  по организации охраны жизни  и здоровья детей на "Тропе  здоровья".

4.2. Обеспечить  максимальное пребывание воспитанников  на свежем воздухе в течение  дня.

4.3. Соблюдать  режим функционирования "Тропы  здоровья".

4.4. Организовать  целенаправленную работу по усвоению  детьми навыков здорового образа  жизни.

4.5. Постоянно  вести "Журнал здоровья" детей.

5. Младшим  воспитателям:

5.1. Осуществлять  уборку мусора на "Тропе здоровья" согласно графику.

5.2. Оказывать  помощь воспитателям в организации  гигиенических процедур.

6. Назначить  ответственными лицами:

6.1. За санитарное  состояние "Тропы здоровья" –  старшую медсестру;

6.2. За техническое  состояние территории "Тропы здоровья" – заведующего хозяйством;

6.3. За выполнение  графика смены воды в плескательном  бассейне – заведующего хозяйством;

6.4. За содержание цветников – воспитатели групп.

7. Контроль  исполнения приказа оставляю  за собой.

Заведующий __________________ О.В. Быкова

                                                                                                                                   Приложение 4

ИНСТРУКЦИЯ

по организации охраны жизни и здоровья детей

на "Тропе здоровья"

1. Общие требования  безопасности

1.1. Педагог  дошкольного учреждения обязан:

1.1.1. Знать, что  несет личную ответственность  за сохранение жизни и здоровья  детей.

1.1.2. Знать  содержание инструкции по оказанию  первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказать  такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечных ударах до  прибытия медицинского работника.

1.1.3. Строго  соблюдать санитарные правила, утвержденные  Минздравом России.

1.1.4. Находиться  с детьми и не оставлять  детей без присмотра.

1.2. Требования  безопасности к оснащению территории:

1.2.1. Оборудование, расположенное на территории "Тропы  здоровья" (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.), должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих  болтов.

1.2.2. Лесенки  и мостики должны быть устойчивы  и иметь прочные рейки и  перила, соответствовать санитарным  требованиям.

2. Требования  безопасности перед выходом на "Тропу здоровья"

Информация о работе Внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении