Внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2015 в 22:51, реферат
Описание работы
Задачи: 1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе. Раскрыть понятие «Тропа здоровья» в системе физкультурно-оздоровительной работы. 2. Определить цели и задачи физического воспитания. 3. Изучить особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении. 4. Ознакомиться с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении. 5. Разработка и внедрение проекта «Тропа здоровья» в систему физкультурно-оздоровительной работы. Целью исследования является своевременное предупреждение нарушений в состоянии здоровья, профилактика плоскостопия и сколиоза, а также повышение общих показателей физического воспитания.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………….. ГЛАВА 1. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………. 1.1.ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЕКТЕ «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ……………………………………………….. 1.2.ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И УРОВЕНЬ ИХ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ… 1.3.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА «ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)……………………………………………………………………………………………………….. 2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………………………………………………. 2.1.АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………… 2.2.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………………..
2.1.1. Ежедневно
осматривать территорию "Тропы
здоровья", не допускать наличия
на ней травмоопасных предметов:
сломанных кустарников, сухостойных
деревьев, металлических предметов,
битого стекла и др.
2.1.2. Ежедневно
проверять исправность и устойчивость
спортивного и игрового оборудования,
находящегося на "Тропе здоровья",
надежность крепления лестниц, горок,
мостиков.
2.1.3. Ежедневно
менять воду в плескательном
бассейне.
2.1.4. Ежедневно
проверять наличие препаратов
в медицинской аптечке.
3. Требования
безопасности во время нахождения
на "Тропе здоровья"
3.1. Педагог
дошкольного учреждения обязан:
3.1.1. Обеспечить
комфортные условия пребывания
воспитанников на "Тропе здоровья",
исключающие психоэмоциональное
напряжение, с использованием занимательного
игрового и коррекционно-развивающего
оборудования и материала.
3.1.2. Обеспечить
в целях профилактики травматизма
контроль и непосредственную
страховку ребенка во время
лазания, спрыгивания с возвышенности,
спортивного оборудования, метания
предметов, плескания в бассейне.
3.1.3. Не допускать
лазания воспитанников по ограждениям
забора, перилам мостиков и деревьям.
3.2. Хождение
воспитанниками босиком по траве,
песку, гравию разрешается только
после осмотра и подтверждения
безопасного состояния территории.
3.3. Проведение игр с песком
допускается только при условии
ежедневной перекопки и ошпаривания
песка кипятком.
3.4. Плескание
в бассейне допускается только
при условии ежедневной смены
воды в нем.
3.5. Во избежание
перегрева в жаркое время года
дети должны носить легкие
головные уборы.
4. Требования
безопасности в чрезвычайных
ситуациях
4.1. Педагог
дошкольного учреждения обязан:
4.1.1. При возникновении
чрезвычайной ситуации организовать
эвакуацию воспитанников с территории
"Тропы здоровья" в безопасное
место. Сообщить о случившемся
руководителю учреждения.
4.1.2. При получении
воспитанником травмы оказать
ему первую медицинскую помощь
до прибытия медицинского работника.
5. Требования
безопасности по выходу с территории
"Тропы здоровья"
5.1. Педагог
дошкольного учреждения обязан:
5.1.1. Организовать
гигиенические процедуры воспитанников.
5.1.2. В случае
необходимости организовать очистку
одежды от грязи и песка.
Заведующий __________________ О.В. Быкова
Приложение 5
График
работы специалистов в летний период
Специалист
Дни недели
Часы работы
Музыкальный
руководитель
Понедельник
– пятница
8.00–15.00
Педагог
- логопед
Вторник,
пятница
13.00–16.00
Воспитатель
по физической культуре
Понедельник
– пятница
8.00–15.00
Приложение 6
Ежедневный
план
закаливающих
мероприятий в период летней оздоровительной
кампании
Мероприятия
Группа, продолжительность
Гигиенические
и закаливающие утренние процедуры
все
группы
Утренний
прием на воздухе
все
группы
Утренняя
гимнастика на воздухе
от 5 до 10 мин
Солнечные
ванны
15-30 мин
Ходьба
босиком
5-10 мин
Гигиенические
и закаливающие процедуры после дневной
прогулки