Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 17:54, автореферат
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать военно-спортивное многоборье как средство повышения военно-прикладной направленности спортивной работы в суворовских военных училищах.
Для реализации поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
1. Изучить состояние военно-прикладной физической подготовки и спорт и в н о й работы в суворовских военных училищах и определить влияние возрастных: особенностей обучающихся на развитие их физических качеств и прикладных двигательных навыков.
2. Разработать содержание военно-спортивного многоборья для обучаю-щ и х с я в суворовских военных училищах и обосновать нормативные требования к присвоению спортивных разрядов.
Таблица 3
Динамика показателей функционального состояния обучающихся в ходе проведения основного педагогического эксперимента
№ Показатели функц. состояния Ед. изм. Гр. 1 -й курс 2-й курс 3-й курс Р
Х±а Х±а Х±с
1. ЖЕЛ ч см эг 2875+265 4150+315 4600+330 0,01
кг 28601255 38501300 4300+350 0,01
2. Максимальная вентиляция легких см ЭГ 76,3313,5 90,2+4,8 94,7+4,6 0,05
кг 73,36+3,2 87,73+4,5 90,12±4,5 -
3. ЧСС уд./ мин ЭГ 73,5+5 71,0+8 67,517 -
кг 74,5+6 73,017 70,016 -
4. АД систолическое мм ртст. ЭГ 124,5±6 120,5+7 115,0+8 -
кг 123,5+5 121,5±6 112,015 -
5. АД диастолическое мм, ртст. ЭГ 68,5±6 64,515 62,0+6 -
кг 67,0+7 65,0+6 64,0±7 -
6. Степ-тест балл ЭГ 5,7+0,3 6,0±0,4 6,3+0,6 0,01
кг 5,6±0,2 5,7+0,3 5,9+0,2 -
Таблица 4
Результаты выполнения спортивных разрядов по военно-спортивному многоборью после проведения основного педагогического эксперимента
Группа Зимнее(четырехборье) Летнее(пятиборье)
кмс - = = 2 2 : 2 с. о О ы - = Я 1 Р 2 п. ¡5
ЭГ 1 5 7 12 22 7 3 3 2 8 12 16 12 5 5 -
кг - 1 3 2 12 13 17 12 - 3 4 7 10 16 13 7
Динамика показателей физической подготовленности обучающихся в ходе проведения основного педагогического эксперимента
№ Показатели Ед. изм. Гр. 1 -й курс 2-й курс 3-й курс Р
Г+с Х±а Х±а
I. Ьег на 100 м с ЭГ 16,1+0,75 15,4+0,50 14,9±0,45 0,05
КГ 16,1 ±0,70 15,8+0,6 15,1 ±0,55 0.05
2. Бег на 3000 м с ЭГ 897+120 8201105 791+90 0,01
КГ 890+125 865±100 835+97.5 -
3. ОКУ (200 м) с ЭГ 167,5+47,5 132,5+17,5 110+12,5 0,01
кг 168,0+50,0 142,0+20,5 117,0+16.5 -
4. Подтягивание на перекладине кол. раз ЭГ 6.95+2.15 10,55±3,2 12,0+3.0 0,01
кг 7,0+2,5 8,5±4.1 10,5+4,0 0,05
5. Плавание на 100 м. мин. с. ЭГ 2.35+28.0 2.10+26.0 2.00±24,7 0.05
кг 2.30±29,3 2.32+27,1 2.10±26,4 0,05
6. Лыжная гонка на 5 км. мин. с. ЭГ 27.45±3.18 26.37+3.03 24.50+2.55 0,05
кг 27.50±3.20 27.03±3.12 26.08±3.07 -
7. Стр. из пистолета Марголина(МГЫ) очки ЭГ 65±20 75±17 75±16 0,01
кг 63±21 67±20 68±18 0,05
Таблица 6
Различия показателей физической подготовленности испытуемых КГ и ЭГ после проведения основного педагогического эксперимента
№ п/ п Показатели Ед. И!М. КГ ЭГ 1 Р
-V, Ш, V, % X 2 т2 У2%
1. Бег на 100 м С 15,1 0,066 3.6 14,9 0,054 3,0 0,2 2,35 0,05
2. Бег на 3000 м С 835 10,75 11,6 791 11,65 11,4 44,0 2,78 0,01
3. ОКУ (200 м) С 117,5 1,97 14,1 110 1,49 11,4 7,5 3,04 0,01
4. Подтягивание на перекладине кол. раз 10,5 0,48 38,1 12,0 0,36 25,0 1.5 2,54 0,05
5. Плавание на 100 м. мин. с. 2 10 3,15 20,3 200 2,95 20,5 10,0 2,31 0,05
6. Лыжная гонка на 5 км. мин. с. 2608 22,3 11,9 24 5 20,9 14,7 118 2,55 0,05
7. Стр. из пистолета Марголина (МП-1) очки 68 2,15 26,4 75 1,91 21,3 7,0 2,46 0,05
1. Низкая эффективность
уроков по физической культуре
в общеобразовательных школах, сокращение
количества детско-юношеских
Результаты проверок организации эффективности физической подготовки в ряде военно-учебных заведений довузовского звена комиссиями Управления военного образования Министерства Обороны РФ в период с 2000 по 2004 г. свидетельствуют о невысоком уровне физической подготовленности обучающихся, особенно в показателях выполнения военно-прикладных упражнений из разделов « Преодоление препятствий», «Лыжная подготовка», «Плавание».
2. Установлено, что для
решения общих и специальных
задач физической подготовки
в суворовских военных
3. Анализ состояния спортивной
работы в суворовских военных
училищах и отношения обучающих
4. Важным условием, определяющим
эффективность
мерное развитие физических качеств. В возрасте 13-14 лет особо следует выделить влияние показателей, связанных с быстротой и развитием ловкости. Отличительной особенностью 15-16-летнего возраста является использование более высокого уровня развития механизмов, обеспечивающих формирование резервов общей выносливости. В возрасте 17 лет решение двигательных задач необходимо осуществлять в основном за счёт высоких проявлений силовых способностей и общей выносливости.
5. Для решения задач
физической подготовки и
6. Теоретические и
Определение выполнения разрядных норм, осуществляется на основе дифференцированной шкалы оценки каждого упражнения программы многоборья по специально разработанной таблице начисления очков, нормативно-адекватной требованиям физической подготовки военно-учебных заведений довузовского звена.
7. Результаты исследований
показали, что для дифференцированной
оценки уровня спортивной
8. Применение различных
программ военно-спортивного
В процессе педагогического эксперимента у обучающихся ЭГ выявлены статистически значимые и достоверные различия с испытуемыми КГ в росте показателей физической подготовленности и формировании военно-прикладных навыков в беге по пересеченной местности, лыжным гонкам, плаванию, преодолению препятствий, метанию гранат, стрельбе.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Рекомендовать включение военно-спортивного многоборья для обучающихся в военно-учебных заведениях довузовского звена в проект военно-спортивной классификации на 2005-2008 годы с нормативными требованиями для присвоения спортивных разрядов от Ш юношеского до КМС.
2. Тренировку в упражнениях военно-спортивного многоборья целесообразно проводить в процессе комплексных занятий, преодоления препятствий, военно-прикладного плавания, ускоренного передвижения, легкой атлетики, лыжной подготовки, а также в часы, выделяемые на спортивную работу.
3. С целью всесторонней
подготовки обучающихся в
а) БГВС (Будь готов к военной службе) на «сдано», «сдано на отлично»-для 5-6 классов;
б) ГВС 1-ой степени (Готов к военной службе) на «сдано», «сдано на отлично» - для 7-8 классов;
в) ГВС 2-ой степени (Готов к военной службе) на «сдано», «сдано на отлично» - для 9-10 классов;
г) «Воин-спортсмен» 1-ой и 2-ой степени -для 11 класса.
В содержание ВСК включаются упражнения и нормативные требования, предусмотренные по классам обучения. При этом чтобы сдать «на отлично» и на ВСК - 1-ой степени необходимо более 50% упражнений выполнить на оценку «отлично», остальные на оценку «не ниже хорошо». На ВСК 2-ой степени и на «сдано» более 50% упражнений выполнить на оценку «не ниже хорошо», остальные «удовлетворительно».
Предлагается специальные требования по спортивной подготовке для старших классов:
- для ГВС 1-ой степени (7-8 классы) на «сдано на отлично» - иметь два Ш юношеских разряда, а на «сдано» - Ш юношеских разряд.
- для ГВС 2-ой степени (9-10 классы) на «сдано на отлично» - иметь II юношеский разряд, а на «сдано» - два Ш юношеских разряда.
- для ВСК 1-ой степени - иметь Ш разряд или I юношеский или два II юношеских разряда.
- для ВСК 2-ой степени - иметь два II юношеских разряда. Спортивные разряды могут быть по любым видам спорта, включая военно-прикладные.
СПИСОК РАБОТ АВТОРА, ОПУБЛИКОВАННЫХ
ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
1. Лаврентьев В.А. Методика
проведения утренней
2. Лаврентьев В.А. Методика проведения учебных занятий по плаванию в суворовских военных училищах/ учебно-методическое пособие - Тверь.: ТСВУ, 2002. -12с. (0,75п.л.)
3. Лаврентьев ВА. Методика
проведения учебных занятий по
лыжной подготовке в
4. Лаврентьев В.А. Средства
и методы развития физических
качеств многоборца/учебно-
5. Лаврентьев ВА, Павлов ГА О путях развития общих и специальных качеств суворовцев средствами военно-спортивных многоборий /Матер, итог, научн. конф. инст-та за 2003 г. - СПб.: ВИФК, 2004 - С.205. (0,06п.л./0,03п.л.)
6. Лаврентьев В.А., Павлов
ГА. О путях дальнейшего
7. Лаврентьев В.А., Павлов
Г.А. К вопросу о введении военно-
8. Лаврентьев В.А., Варжеленко
И.И. Гимнастика и атлетическая
подготовка в системе
9. Лаврентьев В.А., Павлов
Г.А. О путях дальнейшего
Общий объем публикаций - 3,7 п.л.
Лицензия ЛР № 020593 от 07.08. 2000 г.
Подписано в печать 25.04. 2005 г. Формат 60 х 84 1Д6 Бумага офсетная 80 г/мг.
Объем - 1.18 п. л. Тираж 100экз. Заказ № 177
Отпечатано с готового оригинал-макета, представленного автором, в типографии издательства СПбГПУ «Нестор» г. Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29.
о7 2005 2055
Библиотека авторефератов и диссертаций
по педагогике http://nauka-