Характерно отметить, что в
последний год резко обострились попытки
сведения субкультуры готов до уровня
фанской молодежной субкультуры со стороны
«нового олд-скул» течения. Данные действия
протекают в достаточно агрессивных формах,
однако эта враждебность не переходит
в физическую агрессию. Но в то же время
субкультура готов не оказывается субкультурное
давление на участников готических НМО,
которое могло бы склонить подростков
потреблять наркотики и суицид не является
субкультурной нормой готов. Ранее тема
суицида, долгое время присутствовала
в качестве одной из декларативных норм.
Однако, в настоящее время, данная тема
утратила значимость в рамках субкультуры.
Это значит, что если в начале 2000 гг. было
принято говорить о суициде, но не совершать
его, то к настоящему времени идет исчезновение
уже и самих разговоров на эту тему.
По существующим критериям отнесения
молодежных субкультур к категории
социально-опасных, субкультура готов
не являются социально-опасной. В
субкультуре готов имеются такие
важные социальные практики, которые
вносят позитивный вклад в культурное
становление ребенка. Особый интерес
представляют субкультурные нормы, призывающие
подростка к занятиям творческой деятельности
и чтению художественной литературы. К
позитивным социальным практикам можно
отнести также природный и экологический
туризм. Таким образом, основные течения
субкультуры готов имеют позитивную направленность.
Позитивная направленность готов напрямую
связана с превалированием ориентации
субкультурных групп на готическую культуру
– в противовес молодежной фанской субкультуре
готов. Для молодежной фанской субкультуры
описанная позитивная направленность
не характерна.
В том виде, в котором движение
готов формируется в России,
оно в большинстве своем неагрессивно
и интеллектуально. Однако в субкультуре
готов заложены некоторые компоненты,
которые могут представлять потенциальную
угрозу, перерастая в определенных условиях
в криминальные и экстремистские нормы
поведения.
Подобную потенциальную опасность
несут следующие субкультурные
нормы:
- Выбор кладбищ в качестве приоритетных мест тусовок. Это приводит к тому, что такая
распространенная в подростковой среде
забава, как нанесение надписей и рисунков
на стенках, в правовом плане рассматривается
не как хулиганство, а как вандализм.
- Ориентация на сатанизм, как на одну из составляющих субкультуры готов. Подобная ориентация декларативна.
Однако, в отдельных случаях, при невысоком
интеллекте подростка, подобная норма
спорадически может вырождаться в дьяволопоклонничество,
завязанное на вандализм и издевательство
над животными.
- Маргинальные слои сообщества готов находятся в промежуточном
положении между агрессивными и неагрессивными
формированиями. Наблюдаются случаи, когда
происходит смещение норм поведения на
ценности агрессивной низкоинтеллектуальной
субкультуры панков, допускающей различные
противоправные действия и формирование
совместных тусовок с дворовыми агрессивными
полисубкультурными группами.
Наибольшую угрозу
неагрессивной субкультуре готов
несет существующий приток из маргинальных
слоев общества. Именно в образованных
данным потоком
слоях сообщества готов происходят основные
противоправные действия.
Кроме того, влияние маргинального
слоя на субкультуру готов может
оказаться фатальным. Агрессивная
субкультура легко замещает неагрессивные
нормы поведения.
Список литературы
- http://www.gothsgoths.narod.ru/sub/sub2_1.html
- «GOTHIC
SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ by Coroner & Claire (Version 0.98 dated
28/II/2000)
- Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/article/14010/1401_0098.htm?text=мировоззрение
- Чулюкова Ж.А., «Готическое искусство: основные этапы развития», Барнаул 2007. http://tutor.com.ua/referat.php?n=1278&e=43993
- «Готы. Анализ субкультуры и движения
в Санкт-Петербурге». Август 2005 года. СПб
Государственное учреждение «Городской
центр профилактики безнадзорности и
наркозависимости несовершеннолетних».
Авторский коллектив: Гущин В.А., Черепенчук
И.С., Лустберг А.Э., Курза Л.П.
- Интернет-сайт декаданс-готов
«Готы Питера» (http://gothsgoths.narod.ru/lit/lit.html).
- «Готик.ру» http://old.gothic.ru/literature/main.htm
- Tequila Slammer, 30-06-2009, http://www.rgp-forum.ru/showthread.php?t=2651&page=93
- Косарецкая С.В. О неформальных объединениях
молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина.
– М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,
2004. – 159 с.
- Михаил Боде Младший. Русские готы // Домашний компьютер. 2001. №1. С. 16--19.
- А ты любишь смерть?// Круто. 2004. № 5. С. 6--7.
- Ваш ребенок стал готичным? // www. darkness. Ru
- Готы среди нас // Паттерн. 2003. № 3. С. 10--13.
- Готы среди нас // Паттерн. 2003. № 3. С. 10--13.
- Один день из жизни тру гота // GOTTER. 2005. № 0. С. 16--17.
- Концепция «сумрачной эстетики» // RIP. 2005. № 1. С. 5--6.
- Бела Лугоши // GOTHLAND. 2005. № 2. С. 13.