Вопрос о субкультуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть – неоднородность и вариативность субкультуры. В движении готов наблюдается определенная гетерогенность норм, их зависимость от локальных особенностей бытовой культуры, характерная для многих субкультур. Восприятие субкультуры, как чего-то целого, вообще не лишено некоторой условности. Однако когда речь идет о субкультуре готов, порой бывает сложно выделить основные элементы ее дискурса. Сходство между субкультурными тенденциями, для которых характерна идентификация «гот», бывает крайне мало.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Анализ субкультуры готов.
Глава 2. Социальные практики готов.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

корректированная готы курсовая.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Характерно отметить, что  в последний год резко обострились попытки сведения субкультуры готов до уровня фанской молодежной субкультуры со стороны «нового олд-скул» течения. Данные действия протекают в достаточно агрессивных формах, однако эта враждебность не переходит в физическую агрессию. Но в то же время субкультура готов не оказывается субкультурное давление на участников готических НМО, которое могло бы склонить подростков потреблять наркотики и суицид не является субкультурной нормой готов. Ранее тема суицида, долгое время присутствовала в качестве одной из декларативных норм. Однако,  в настоящее время, данная тема утратила значимость в рамках субкультуры. Это значит, что если в начале 2000 гг. было принято говорить о суициде, но не совершать его, то к настоящему времени идет исчезновение уже и самих разговоров на эту тему.

По существующим критериям отнесения  молодежных субкультур к категории  социально-опасных, субкультура готов  не являются социально-опасной.  В  субкультуре готов имеются такие  важные социальные практики, которые  вносят позитивный вклад в культурное становление ребенка. Особый интерес представляют субкультурные нормы, призывающие подростка к занятиям творческой деятельности и чтению художественной литературы. К позитивным социальным практикам можно отнести также природный и экологический туризм. Таким образом, основные течения субкультуры готов имеют позитивную направленность. Позитивная направленность готов напрямую связана с превалированием ориентации субкультурных групп на готическую культуру – в противовес молодежной фанской субкультуре готов. Для молодежной фанской субкультуры описанная позитивная направленность не характерна.

В том виде, в котором движение готов формируется в России, оно в большинстве своем неагрессивно и интеллектуально. Однако в субкультуре готов заложены некоторые компоненты, которые могут представлять потенциальную угрозу, перерастая в определенных условиях в криминальные и экстремистские нормы поведения.      

Подобную потенциальную опасность  несут следующие субкультурные  нормы:

  • Выбор кладбищ в качестве приоритетных мест тусовок. Это приводит к тому, что такая распространенная в подростковой среде забава, как нанесение надписей и рисунков на стенках, в правовом плане рассматривается не как хулиганство, а как вандализм.
  • Ориентация на сатанизм, как на одну из составляющих субкультуры готов. Подобная ориентация декларативна. Однако, в отдельных случаях, при невысоком интеллекте подростка, подобная норма спорадически может вырождаться в дьяволопоклонничество, завязанное на вандализм и издевательство над животными.
  • Маргинальные слои сообщества готов находятся в промежуточном положении между агрессивными и неагрессивными формированиями. Наблюдаются случаи, когда происходит смещение норм поведения на ценности агрессивной низкоинтеллектуальной субкультуры панков, допускающей различные противоправные действия и формирование совместных тусовок с дворовыми агрессивными полисубкультурными группами.

 

      Наибольшую угрозу неагрессивной субкультуре готов  несет существующий приток из маргинальных слоев общества. Именно в образованных данным потоком слоях сообщества готов происходят основные противоправные действия.      

Кроме того, влияние маргинального  слоя на субкультуру готов может  оказаться фатальным. Агрессивная  субкультура легко замещает неагрессивные  нормы поведения. 

 

Список литературы

  1. http://www.gothsgoths.narod.ru/sub/sub2_1.html
  2. «GOTHIC SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ by Coroner & Claire (Version 0.98 dated 28/II/2000)
  3. Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/article/14010/1401_0098.htm?text=мировоззрение
  4. Чулюкова Ж.А., «Готическое искусство: основные этапы развития», Барнаул 2007. http://tutor.com.ua/referat.php?n=1278&e=43993 
  5. «Готы. Анализ субкультуры и движения в Санкт-Петербурге». Август 2005 года. СПб Государственное учреждение «Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних». Авторский коллектив: Гущин В.А., Черепенчук И.С., Лустберг А.Э., Курза Л.П.  
  6. Интернет-сайт декаданс-готов «Готы Питера» (http://gothsgoths.narod.ru/lit/lit.html).
  7. «Готик.ру» http://old.gothic.ru/literature/main.htm
  8. Tequila Slammer, 30-06-2009, http://www.rgp-forum.ru/showthread.php?t=2651&page=93
  9. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
  10. Михаил Боде Младший. Русские готы // Домашний компьютер. 2001. №1. С. 16--19.
  11. А ты любишь смерть?// Круто. 2004. № 5. С. 6--7.
  12. Ваш ребенок стал готичным? // www. darkness. Ru
  13. Готы среди нас // Паттерн. 2003. № 3. С. 10--13.
  14. Готы среди нас // Паттерн. 2003. № 3. С. 10--13.
  15. Один день из жизни тру гота // GOTTER. 2005. № 0. С. 16--17.
  16. Концепция «сумрачной эстетики» // RIP. 2005. № 1. С. 5--6.
  17. Бела Лугоши // GOTHLAND. 2005. № 2. С. 13.

 


Информация о работе Вопрос о субкультуре