Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:09, реферат
Цель моей работы:
1) изучить состояние воспитания и образования в Древнем мире;
2) сравнить образовательную систему того времени с современной;
3) выяснить, повлияла ли древняя система образования на современную; унаследовала ли российская система образования накопленный столетиями педагогический опыт.
Введение……………………………………………………………………..стр. 1
Зарождение воспитания как особого вида деятельности……………..стр.
Возникновение семьи. Воспитание детей в семье…………………… стр.
Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока ..стр.
Педагогические идеи Конфуция ……………………………………………стр.
Воспитание в Древнем Египте……………………………………………стр.
Воспитание в Древней Индии……………………………………………..стр.
Воспитание в Древнем Риме……………………………………………….стр.
Педагогические идеи Древнего Рима…………………………………….стр.
Заключение…………………………………………………………………..стр.
В российском обществе возрождается понимание первостепенности семейного воспитания, того, что семья - незаменимый источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования, эмоциональной культуры и физического здоровья детей. Семья может решать вопросы воспитания совместно со школой. Проводниками такого сотрудничества становятся традиционные родительские комитеты, а также новые органы, в частности школьные советы. Учитель пытается привлечь родителей к занятиям ребенка, чтобы отношения в семье улучшались.
Таким образом, мы видим, что сохранилось соемейно-сословное воспитание, а также привлечение школьника к учебе, а не к лени. Тысячелетия учеников били и строго наказывали за «ничего не делание», сейчас учитель пытается привлечь ученика к учебе, рассказывая интересные факты и примеры.
С первобытного времени к нам пришло то, что воспитание - это передача опыта. Подобно австралийским туземцам в наше время прдерживаются принципа: «Будь добрым, не бери чужого». Только ритуал и слова изменились, хотя смысл остался тот же. Как и в первобытную эпоху, устанавливается определенный возраст, когда ребенок становится взрослым. В разных странах он устанавливается по-разному.
Как и в Древней Индии, обучение разделяется на несколько этапов. Только в наше время разделяют три этапа: начальный, средний и высший.
Подобно Древнему Риму и в наше время есть гувернантки, няни и репетиторы, только это не рабы, а люди, которые специально этому обучались и которые получают за это деньги. Наша образовательная система впитала в себя и заветы Плутарха «не поднимать руку на святыню», т.е. не подвергать детей физическим наказаниям в процессе обучения.
Воспитание и обучение Древнего мира стало основой современной образовательной системы. Многое осталось таким, каким оно появилось тысячелетия назад, но уже только пережившее реформы и получившее новые формы.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что воспитание и обучение в процессе развития цивилизаций эволюционировалось, но все же современное воспитание и образование сохранило многие принципы древнейших эпох.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Зарождение воспитания как особого вида деятельности……………..стр.
Возникновение семьи. Воспитание детей в семье…………………… стр.
Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока ..стр.
Педагогические идеи Конфуция ……………………………………………стр.
Воспитание в Древнем Египте……………………………………………стр.
Воспитание в Древней Индии……………………………………………..стр.
Воспитание в Древнем Риме……………………………………………….стр.
Педагогические идеи Древнего Рима…………………………………….стр.
Заключение……………………………………………………
Информация о работе Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока