Воспитание и самовоспитание в процессе формирования личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

В современной педагогике самовоспитание рассматривается как одно из наиболее важных направлений личностного совершенствования человека с целью достижения им собственных ценностных (жизненных) ориентиров. Иными словами самовоспитание представляет собой одно из непременных условий всестороннего развития личности, как естественное проявление сущности человека, которому в силу его природы присуще стремление к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию. Реализуя возможности самовоспитания, человек приобретает большую активность, целеустремленность, устойчивость к воздействию отрицательных факторов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………..………..………..………..………..………..………..……….3
ГЛАВА 1.Две стороны единого процесса формирования личности. …….5
1.1 Сущность и содержание понятий воспитание и самовоспитание…………..5
1.2 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, их учет в процессе воспитания и самовоспитания…………………..……………….7
Глава2.Выделение методов и приёмов воспитания и самовоспитания…..12
2.1Выделение методов воспитания и самовоспитания.………..………..………..………..………..………..…………..12
2.2 Пути воспитания и самовоспитания..…………………………………………………………………...17
Заключение………………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………..22

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил».

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества.

Каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социально-политического строя, характера общественных отношений. В целях и задачах, которые она выдвигает, просматриваются идеалы человека данной эпохи. В связи с этим следует ориентироваться на понимание истоков дошедших до нас традиций. По отношению к воспитательной традиции не существует оценочного критерия типа «плохая» или «хорошая». Примеры конкретных систем воспитания показывают, что все они развивались согласно логике эволюции конкретно-исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей.

Но главным для каждой из воспитательных систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе. Для этого надо обладать способностью думать, заниматься самовоспитанием, самообразованием, чтобы жить, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и понимать окружающий мир. Сегодня уже не обойтись без ориентации на мировые стандарты образованности и воспитанности молодежи, включая овладение основами науки, культуры, права, здорового образа жизни. Каждый должен понимать и принимать на себя ответственность и обязательства гражданина [4, с. 51].

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Березовин, Н.А. Психология  и педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов средних и высших учебных заведений: В 2-х ч. – Ч. 2: Педагогика / Н.А. Березовин, Н.А. Цирельчук, М.И. Чеховских – Минск: МГВРК, 2002. – 336 с.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2006. – 304 с.

3. Жук, О.Л. Педагогика: Учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О.Л. Жук. – Минск: БГУ, 2003. – 383 с.

4. Концепция непрерывного  воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: Утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 14.12.2006 № 125 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. –2007. – 2. – С.9-40.

5. Маленкова, Л.И. Теория и  методика воспитания. Учеб. пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.

6. Основы педагогики: Учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.

7. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Э.В.Островский, Л.И.Чернышев; Под ред. Э.В.Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007. –384 с.

8. Педагогика: Учебное пособие / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006. –432 с.

9. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

10. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, А.И. Подольской, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. – 585 с.

11. Столяренко, А.М. Общая  педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.

12. Харламов, И.Ф. Педагогика: краткий курс: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – Минск: Высш.школа, 2005. –272 с. Дополнительная:

13. Агафонова, А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

14. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие / С.Л. Вигман. – М.: ТК Ведби, Изд-во Проспект, 2006. – 208 с.

15. Воспитание нравственной  личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей/ под ред. профессора К.В. Гавриловец. – Минск: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.

16. Вульфов, Б.З. Основы педагогики / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М. Изд-во УРАО, 2000. – 614с.

17. Ерофеева, М.А. Общие основы педагогики. Конспект лекций / М.А. Ерофеева. – М.: Высшее образование, 2006. – 188 с.

18. Мудрик, А.В. Психология  и воспитание / А.В. Мудрик. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 472 с.

19. Народная педагогика / авт. Л.Н. Воронецкая, Ю.В. Мелешко. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 176 с.

20. Орехова, В.А. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.А.Орехова. – М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.

21. Педагогика: Большая современная  энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: «Соврем. слово», 2005. – 720 с.(4с.-51)

22. Рангелова, Э. Превентивная педагогика / Э. Рангелова, А.П. Сманцер. – Минск: БГУ, 2008. – 263 с.

23. Селиванов, В.С. Основы  общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие / В.С. Селиванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 c.

 

 

 


Информация о работе Воспитание и самовоспитание в процессе формирования личности