Воспитание военнослужащего как цель военно-педагогического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть
1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова;
2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск;

Содержание работы

Введение
1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова
1.1 Содержания процесса военно-педагогического воспитания
1.2 Боевые традиции как главный ключ к военно-педагогическому воспитанию в обучении войск А.В. Суворовым
2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск
2.1 Краткий обзор работ А.В. Суворова
2.2 Наука побеждать как главное пособие по военной педагогике
3. Военно-педагогические подходы, используемые в подготовке войск А.В. Суворова
3.1 Психологические подходы в воспитании войска
3.2 Физические подходы в подготовке войска
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 52.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Принципы военно-педагогического  воспитания А.В. Суворова

1.1 Содержания процесса  военно-педагогического воспитания

1.2 Боевые традиции как  главный ключ к военно-педагогическому  воспитанию в обучении войск  А.В. Суворовым

2. Военно-педагогические  работы А.В. Суворова по обучение  и воспитание войск

2.1 Краткий обзор работ  А.В. Суворова

2.2 Наука побеждать как  главное пособие по военной  педагогике

3. Военно-педагогические  подходы, используемые в подготовке  войск А.В. Суворова

3.1 Психологические подходы  в воспитании войска

3.2 Физические подходы  в подготовке войска

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Конец XVIII века - это период расцвета военно-педагогической мысли  России, связанный с именами знаменитых военачальников и полководцев Суворова, Румянцева, Потемкина и др.

Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое... - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской молодежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать основой, даже в настоящий период развития государства Российского, молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. Наша армия - неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и воспитание личного состава осуществляется в духе общих задач государственного строительства.

Вместе с тем воины  Вооруженных Сил являются прямыми  наследниками всего лучшего, что  было в традициях русской армии  и флота. На протяжении веков русские  воины считали борьбу за независимость  своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависала опасность иноземного порабощения, проявляли изумительные образцы  храбрости и героизма. Носителем  подлинного патриотизма русской  армии и флота всегда был народ. Именно воля народа была той решающей силой, о которую разбивались  все попытки иностранных завоевателей поработить русскую землю.

Вооруженные Силы восприняли народность традиций русской армии  и флота - храбрость и героизм  солдат и матросов, их верность и  беззаветное служение своей Родине и многое другое.

Воспитание личного состава  Вооруженных Сил на боевых традициях  способствует идейной закалке воинов, дисциплинирует части и подразделения, поднимает моральный дух личного  состава армии и флота. Однако особое воспитательное значение имеет  пропаганда героического прошлого нашего великого народа нашей великой страны.

Традиции, как и другие социально-психологические явления, возникают и проявляются в различных масштабах, на всех уровнях общественной жизни. Традиции для коллектива являются тем социальным элементом, который скрепляет его в единое целое, и вместе с тем придает ему своеобразие и неповторимость. Совокупность традиций представляет собой важнейший элемент внутриколлективной социально-психологической атмосферы, в которой постоянно пребывает личность.

На современном этапе  развития и реформирования Вооруженных  Сил Российской Федерации трудно переоценить значение традиций. Через  сохранение и приумножение традиций ВС РФ непременно придут к более  качественному своему состоянию.

Забота о формировании положительных настроений, о накоплении разнообразных положительных традиций является заботой о формировании коллектива, усилении эффективности  его боевой и воспитательной функций, заботой о морально-психологической  подготовке подразделения (части) к  успешным действиям в условиях боя.

Цель работы рассмотреть  военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть

1. Принципы военно-педагогического  воспитания А.В. Суворова;

2. Военно-педагогические  работы А.В. Суворова по обучение  и воспитание войск;

3. Военно-педагогические  подходы, используемые в подготовке  войск А.В. Суворова.

1. Принципы военно-педагогического  воспитания А.В. Суворова

1.1 Содержание процесса  военно-педагогического воспитания

Для выполнения задач в  условиях армии военнослужащие должны получить за время службы и такое  воспитание, которое имеет особую, воинскую направленность. Вот это  специфическое, связанное с формированием  у личного состава Вооруженных  Сил необходимых воинских качеств, и определяет сущность воинского  воспитания, его место в общей  системе подготовки вооруженных  защитников Родины.

Воинское воспитание представляет собой целенаправленную деятельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания воинское воспитание развивает и  формирует у воина качества, необходимые  ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания формируются  такие качества, которые необходимы воинам всегда, но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость, мужество, отвага.

Содержание воинского  воспитания в самом конкретном плане  определяется военной присягой, в  которой в концентрированном  виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и воинскими  уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функционирование армии и  флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует  то, что они рассматриваются и  утверждаются на самом высоком государственном  уровне. Полевой Б.Н. Повесть о  настоящем человеке. М. ИНФРА-М, 2003.-198с.

Основными компонентами содержания воинского воспитания являются воспитание у военнослужащих глубокого понимания  исторического предназначения Вооруженных  Сил, особенностей их строительства, функционирования и своего места в выполнении стоящих  перед ними задач, особенно по поддержанию  постоянной высокой боевой готовности; формирование у личного состава  непоколебимой верности военной  присяге и уставам, неуклонного  следования их требованиям как в мирное время, так и в условиях войны; развитие постоянного стремления к овладению военным делом, своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники, оружия и способов их применения; выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; формирование морально-боевых качеств, которые особенно необходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения победы над врагом; воспитание личного состава в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления развивать и обогащать их боевые традиции. История государства Российского. М. ИНФРА, 2002.-177с.

1.2 Боевые традиции как  главный ключ к военно-педагогическому  воспитанию в обучении войск  А.В. Суворовым

А.В. Суворов придавал огромное значение передаче боевых традиций. По его мнению, именно они играли большую  роль в формировании патриотической личности войска.

Освоение этих высоких  духовных ценностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по формированию у личного состава высоких  морально-боевых качеств защитников Родины, что способствует глубокому  осознанию им своих служебных  обязанностей. Во-вторых, это могучее  средство воздействия на умы и  сердца воинов активно способствует восприятию ими героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину, за дело своих предков, как  примеров для повседневного подражания.

Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог и, следовательно, в известном  смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно поэтому во всем процессе воинского  воспитания боевым традициям уделяется  неослабное внимание. Используются различные  формы пропаганды и агитации.

Таким образом, воинское воспитание целенаправленный процесс формирования морально боевых качеств у вооруженных  защитников государства Российского. В единстве с нравственным, правовым, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспитание служит необходимым условием развития личности воина, укрепления морального духа, повышения  боевой мощи Вооруженных Сил России, успешного выполнения ими своих  задач как в мирное время, так и в условиях войны, если она будет развязана.

Боевые традиции армии  и флота - это исторически сложившиеся  обычаи и моральные правили, ставшие  нормой поведения воинов в бою  и в мирное время, активно побуждают  их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить  своему народу, своей Родине. История  государства Российского. М. ИНФРА, 2002.-169с.

Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции повсеместно  взяты на вооружение как испытанное и эффективное средство воспитания мужественных, стойких и умелых защитников Родины.

Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменную вахту боевые традиции.

Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются беззаветная  преданность и горячая любовь к Родине, постоянная готовность защищать ее до последней капли крови; непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность; верность воинскому долгу, военной  присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою; - любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля; постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и дисциплину; войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.

Особую ценность боевые традиции представляют для воинского воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаганда способствует формированию у воинов высоких морально-боевых качеств, необходимых для достижения победы в современном бою, помогают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным духом, несгибаемой  волей, мужеством и храбростью, в  совершенстве владеющего военной техникой и оружием. Ростунов   И.И.   Генералиссимус   А.В. Суворов жизнь и полководческая деятельность.   Москва Воениздат, 1989.-254с.

Воспитательное воздействие  боевых традиций заключается, прежде всего, в силе примера, которая побуждает  новые поколения воинов идти по стопам своих отцов и дедов, множить  их славные дела, беззаветно служить  Родине. Сила положительного примера - это огромная сила, а когда она  сочетается с идейной убежденностью, любовью к Родине, когда мотивами поведения человека, его действий становятся благородные цели, она  умножается во сто крат. Известно ведь из истории, что в годы Великой  Отечественной войны сотни воинов наших Вооруженных Сил в критические  моменты боя, следуя примеру Александра Матросова, закрыли своим телом  амбразуры вражеских дотов и  дзотов; более трехсот советских  летчиков повторили подвиг Николая  Гастелло. Свыше 11000 человек за героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия не только на отдельного человека, но и на воинские коллективы в целом.

Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов, цементировать  воинские коллективы, мобилизовать личный состав на совершенствование своего мастерства, укрепление воинской дисциплины, повышение бдительности, боевой готовности войск и сил флота. В боевых традициях воины находят лучший образец для выборы нравственного идеала, к которому стремятся, которому подражают, который является побудителем их поступков.

Боевые традиции связаны  между собой. Они отражают славу, величие и особенности Вооруженных  Сил России и служат делу повышения  их боеготовности. Боевые традиции явились  могучим духовным оружием нашей  армии и способствовали ее победам.

Армия и флот неотделимы от своего народа. В армию и флот ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без упорного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспитать в себе качества воина, всегда готового выступить на защиту Родины и отстаивать ее умело и мужественно.

Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в  Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на Государственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться на всех упомянутых уровнях. Бакунина Т.В.   Знаменитые русские масоны. Вольные каменщики.   Москва Интербук, 2003.-168с.

Падение моральных устоев в последнее время, усиленное  политическим и экономическим кризисом, вылилось ростом преступности, захлестнуло  волной безнравственности, бездуховности и нигилизма. Особо ранима в этих условиях молодежь. Эта болезнь, поразившая все наше общество и нашедшая себе место в армии, в экстремальных условиях воинской службы, выразилась в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими. Сюда можно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие, так называемые дедовщину, ущемление прав и достоинства отдельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношениях в воинских коллективах.

Решение проблемы, по мнению А.В. Суворова, можно условно разделить  на два направления. Во-первых изучение личности воина, межличностных отношений в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнослужащих. Во-вторых работа по профилактике и предупреждению неуставных взаимоотношений, реагирование на случаи их проявления и устранение их последствий.

Поддержание в подразделении  крепких уставных взаимоотношений  является важным условием крепкой воинской дисциплины, поддержания подразделения  в постоянной боевой готовности.

Информация о работе Воспитание военнослужащего как цель военно-педагогического процесса