Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:38, курсовая работа
Цель работы рассмотреть военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть
1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова;
2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск;
Введение
1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова
1.1 Содержания процесса военно-педагогического воспитания
1.2 Боевые традиции как главный ключ к военно-педагогическому воспитанию в обучении войск А.В. Суворовым
2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск
2.1 Краткий обзор работ А.В. Суворова
2.2 Наука побеждать как главное пособие по военной педагогике
3. Военно-педагогические подходы, используемые в подготовке войск А.В. Суворова
3.1 Психологические подходы в воспитании войска
3.2 Физические подходы в подготовке войска
Заключение
Список литературы
Приложения
Содержание
Введение
1. Принципы военно-
1.1 Содержания процесса
военно-педагогического
1.2 Боевые традиции как
главный ключ к военно-
2. Военно-педагогические
работы А.В. Суворова по
2.1 Краткий обзор работ А.В. Суворова
2.2 Наука побеждать как главное пособие по военной педагогике
3. Военно-педагогические
подходы, используемые в
3.1 Психологические подходы в воспитании войска
3.2 Физические подходы в подготовке войска
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Конец XVIII века - это период расцвета военно-педагогической мысли России, связанный с именами знаменитых военачальников и полководцев Суворова, Румянцева, Потемкина и др.
Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое... - эти гордые и возвышенные слова замечательного писателя-патриота Николая Островского, вложенные в уста героя его романа Павла Корчагина, должны стать девизом российской молодежи, миллионов людей нашей страны. Эти слова должны стать основой, даже в настоящий период развития государства Российского, молодого поколения, которому предстоит в ближайшее время стать на охрану рубежей своей страны, и тем, кто выполняет этот долг. Наша армия - неотъемлемая составная часть нашего общества. Поэтому и воспитание личного состава осуществляется в духе общих задач государственного строительства.
Вместе с тем воины
Вооруженных Сил являются прямыми
наследниками всего лучшего, что
было в традициях русской армии
и флота. На протяжении веков русские
воины считали борьбу за независимость
своей Родины делом чести, и всякий
раз, когда над Россией нависала
опасность иноземного порабощения,
проявляли изумительные образцы
храбрости и героизма. Носителем
подлинного патриотизма русской
армии и флота всегда был народ.
Именно воля народа была той решающей
силой, о которую разбивались
все попытки иностранных
Вооруженные Силы восприняли народность традиций русской армии и флота - храбрость и героизм солдат и матросов, их верность и беззаветное служение своей Родине и многое другое.
Воспитание личного состава
Вооруженных Сил на боевых традициях
способствует идейной закалке воинов,
дисциплинирует части и подразделения,
поднимает моральный дух
Традиции, как и другие социально-психологические явления, возникают и проявляются в различных масштабах, на всех уровнях общественной жизни. Традиции для коллектива являются тем социальным элементом, который скрепляет его в единое целое, и вместе с тем придает ему своеобразие и неповторимость. Совокупность традиций представляет собой важнейший элемент внутриколлективной социально-психологической атмосферы, в которой постоянно пребывает личность.
На современном этапе развития и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации трудно переоценить значение традиций. Через сохранение и приумножение традиций ВС РФ непременно придут к более качественному своему состоянию.
Забота о формировании
положительных настроений, о накоплении
разнообразных положительных
Цель работы рассмотреть военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть
1. Принципы военно-
2. Военно-педагогические
работы А.В. Суворова по
3. Военно-педагогические
подходы, используемые в
1. Принципы военно-
1.1 Содержание процесса
военно-педагогического
Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны получить за время службы и такое воспитание, которое имеет особую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воинских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.
Воинское воспитание представляет собой целенаправленную деятельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость, мужество, отвага.
Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане определяется военной присягой, в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и воинскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функционирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на самом высоком государственном уровне. Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке. М. ИНФРА-М, 2003.-198с.
Основными компонентами содержания воинского воспитания являются воспитание у военнослужащих глубокого понимания исторического предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительства, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой готовности; формирование у личного состава непоколебимой верности военной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям как в мирное время, так и в условиях войны; развитие постоянного стремления к овладению военным делом, своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники, оружия и способов их применения; выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; формирование морально-боевых качеств, которые особенно необходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения победы над врагом; воспитание личного состава в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления развивать и обогащать их боевые традиции. История государства Российского. М. ИНФРА, 2002.-177с.
1.2 Боевые традиции как
главный ключ к военно-
А.В. Суворов придавал огромное значение передаче боевых традиций. По его мнению, именно они играли большую роль в формировании патриотической личности войска.
Освоение этих высоких духовных ценностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по формированию у личного состава высоких морально-боевых качеств защитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своих служебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздействия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию ими героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину, за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания.
Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно поэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициям уделяется неослабное внимание. Используются различные формы пропаганды и агитации.
Таким образом, воинское воспитание целенаправленный процесс формирования морально боевых качеств у вооруженных защитников государства Российского. В единстве с нравственным, правовым, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспитание служит необходимым условием развития личности воина, укрепления морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил России, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, так и в условиях войны, если она будет развязана.
Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиеся обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, своей Родине. История государства Российского. М. ИНФРА, 2002.-169с.
Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции повсеместно взяты на вооружение как испытанное и эффективное средство воспитания мужественных, стойких и умелых защитников Родины.
Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменную вахту боевые традиции.
Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, постоянная готовность защищать ее до последней капли крови; непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность; верность воинскому долгу, военной присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою; - любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля; постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность и дисциплину; войсковое товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в бою.
Особую ценность боевые традиции представляют для воинского воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаганда способствует формированию у воинов высоких морально-боевых качеств, необходимых для достижения победы в современном бою, помогают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным духом, несгибаемой волей, мужеством и храбростью, в совершенстве владеющего военной техникой и оружием. Ростунов И.И. Генералиссимус А.В. Суворов жизнь и полководческая деятельность. Москва Воениздат, 1989.-254с.
Воспитательное воздействие
боевых традиций заключается, прежде всего,
в силе примера, которая побуждает
новые поколения воинов идти по стопам
своих отцов и дедов, множить
их славные дела, беззаветно служить
Родине. Сила положительного примера -
это огромная сила, а когда она
сочетается с идейной убежденностью,
любовью к Родине, когда мотивами
поведения человека, его действий
становятся благородные цели, она
умножается во сто крат. Известно ведь
из истории, что в годы Великой
Отечественной войны сотни
Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов, цементировать воинские коллективы, мобилизовать личный состав на совершенствование своего мастерства, укрепление воинской дисциплины, повышение бдительности, боевой готовности войск и сил флота. В боевых традициях воины находят лучший образец для выборы нравственного идеала, к которому стремятся, которому подражают, который является побудителем их поступков.
Боевые традиции связаны
между собой. Они отражают славу,
величие и особенности
Армия и флот неотделимы от своего народа. В армию и флот ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без упорного труда нельзя освоить сложную боевую технику, нельзя воспитать в себе качества воина, всегда готового выступить на защиту Родины и отстаивать ее умело и мужественно.
Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на Государственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться на всех упомянутых уровнях. Бакунина Т.В. Знаменитые русские масоны. Вольные каменщики. Москва Интербук, 2003.-168с.
Падение моральных устоев в последнее время, усиленное политическим и экономическим кризисом, вылилось ростом преступности, захлестнуло волной безнравственности, бездуховности и нигилизма. Особо ранима в этих условиях молодежь. Эта болезнь, поразившая все наше общество и нашедшая себе место в армии, в экстремальных условиях воинской службы, выразилась в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими. Сюда можно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие, так называемые дедовщину, ущемление прав и достоинства отдельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношениях в воинских коллективах.
Решение проблемы, по мнению А.В. Суворова, можно условно разделить на два направления. Во-первых изучение личности воина, межличностных отношений в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнослужащих. Во-вторых работа по профилактике и предупреждению неуставных взаимоотношений, реагирование на случаи их проявления и устранение их последствий.
Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений является важным условием крепкой воинской дисциплины, поддержания подразделения в постоянной боевой готовности.
Информация о работе Воспитание военнослужащего как цель военно-педагогического процесса