Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:38, курсовая работа
Цель работы рассмотреть военно-педагогические взгляды А.В. Суворова. Задачи работы рассмотреть
1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова;
2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск;
Введение
1. Принципы военно-педагогического воспитания А.В. Суворова
1.1 Содержания процесса военно-педагогического воспитания
1.2 Боевые традиции как главный ключ к военно-педагогическому воспитанию в обучении войск А.В. Суворовым
2. Военно-педагогические работы А.В. Суворова по обучение и воспитание войск
2.1 Краткий обзор работ А.В. Суворова
2.2 Наука побеждать как главное пособие по военной педагогике
3. Военно-педагогические подходы, используемые в подготовке войск А.В. Суворова
3.1 Психологические подходы в воспитании войска
3.2 Физические подходы в подготовке войска
Заключение
Список литературы
Приложения
Немцы же, не понимая Суворова, искали в его действиях и военно-воспитательных идеях сходства со многими полководцами и оставались в недоумении ни с одним из полководцев XVIII века он не был сравним. Великий Суворов стоял головой выше своего века и так же, как другие военные гении, испытал их судьбу был не понят своими современниками. По словам Суворова, его хвалили, любили, ему удивлялись, его ругали, над ним смеялись, но не понимали. Люди, не понимавшие Суворова,, твердили ему, Суворов в сообщениях профессоров Николаевской академий Генерального штаба, дело только в счастья, на что он справедливо отвечал Один раз счастье, другой раз счастье. Помилуй бог, когда-нибудь да и уменье. Австрийцы были совершенно убеждены в том, что достаточно Суворова лишь развозить по войскам как талисман, чтобы они одержали победу. Курцев С., Н.Гугуева. Александр Суворов. Москва Олимп, 2003.-234с.
Заключение
Прошли годы, но имя генералиссимуса Суворова произносится россиянами с полным уважением и любовью. Он истинный народный герой, военный гений, составляющий честь и славу России.
Суворовская Наука побеждать - величайший памятник русского военного гения остается удивительно актуальным и поныне. Она написана не просто для военных, а для чудо-богатырей. И не важно, вооружены ли эти чудо-богатыри кремниевыми ружьями или самым современным оружием. А.В. Суворов завершил разработку русской военной доктрины и сформулировал ее основные принципы: самобытность, преобладание качественного элемента над количественным, национальная гордость, сознательное отношение к своему делу, инициатива, использование успеха до конца. А венец всему победа, малой кровью одержанная.
Благодарные потомки с глубоким уважением и любовью произносят имя генералиссимуса Суворова, составляющее честь и славу России.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Великий Суворов впервые
разрешил задачу всестороннего
воспитания в процессе
2. Принципы воинского обучения
и воспитания, сформулированные
Суворовым, составили ту
3. Содержание обучения, определяемое
уставами, обусловлено было требованием
учить тому, что нужно на войне,
что и превратило его в
4. Воспитание нравственных
качеств было подчинено задаче
Формирования военной
5. В лице Суворова мы
видим не только великого
Есть разные наследники. Одни, получив наследство, умножают его, другие - транжирят. Тем и хорош настоящий наследник, что он относится к наследству как к стартовой площадки для свершения новых богатырских дел, новых трудовых и боевых подвигов во славу своего Отечества. Однако хранить наследство - вовсе не значит еще ограничиваться наследством.
История Вооруженных Сил
- красноречивое свидетельство
Рождение той или иной
традиции всегда связано с борьбой
за высокие показатели в боевой подготовке,
всегда следует в фарватере
Большая воспитательная значимость
традиций побуждает руководителей
коллективов, командиров постоянно
влиять на динамику их возникновения
и действия, кропотливо отбирать, поддерживать,
создавать и пестовать
Жизнь показывает, что воспитательные возможности коллектива находятся в прямой зависимости от числа положительных традиций в нем.
Традиции - нержавеющее и нестареющее оружие воинской доблести и славы. В них уроки прошлого, опыт настоящего и слава будущего. Они всегда зовут к подвигу, и потому они не подвластны времени. Они вечно живы в наших делах, в наших подвигах.
Список литературы
1. Бакунина Т.В. Знаменитые русские масоны. Вольные каменщики. Москва: Интербук, 2003. - 578с.
2. Бантыш-Каменский Д.М. Биографии российских генералиссимусов и генерал фельдмаршалов. Том 1-2. Москва: Культура, 1991. - 653с.
3. Вопросы воинского воспитания. Сборник статей, Москва: Воениздат - 1985. - 178 с.
4. Игнатьев Л.Л. Пятьдесят лет в строю, Москва: Воениздат, 2000. - 750 с.
5. История государства Российского. М.: ИНФРА, 2002. - 410с.
6. Конев И.С. Записки Командующего фронтом. Москва: Воениздат, 2000. - 730 с.
7. Курцев С., Н. Гугуева. Александр Суворов. Москва: Олимп, 2003. - 571с.
8. О долге и чести воинской в Российской Армии. Собрание материалов, документов и статей, Москва: Воениздат, 2001. - 547с.
9. Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке. М.: ИНФРА-М, 2003. - 346 с.
10. Ростунов И.И. Генералиссимус А.В. Суворов: жизнь и полководческая деятельность. Москва: Воениздат, 1989. - 672с.
Приложения
Приложение 1. Нормативы физической подготовки
№ п. /п.
Наименование упражнения
Единицы измерения
Оценка
Отл.
Хор.
Удовл.
1
Бег на 3 км
мин, с
12,00
12,45
13,30
2
Подтягивание на перекладине
кол-во раз
11
9
7
3
Бег на 100 м
с
13,6
14,2
14,8
4
Плавание
м
100
75
50
Приложение 2. Составы военно-служащих и воинские звания, установленные в Вооруженных силах
Составы военнослужащих
Воинские звания
войсковые
Корабельные
Солдаты и матросы
рядовой (курсант), ефрейтор
матрос (курсант), старший матрос
Сержанты и старшины
младший сержант, сержант, старший сержант, старшина
старшина второй статьи, старшина первой статьи, главный старшина, главный корабельный старшина
Прапорщики и мичманы
прапорщик, старший прапорщик
мичман, старший мичман
Офицеры: младшие
младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан
младший лейтенант, лейтенант, старший
старшие
майор, подполковник, полковник, лейтенант, капитан-лейтенант
капитан третьего ранга, капитан второго ранга, капитан первого ранга
высшие
генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии
контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота
Маршал Российской Федерации
Приложение 3. Запас вооруженных сил
Состав запаса
Возраст пребывания в запасе
Первый разряд
Второй разряд
Третий разряд
Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы
До 35 лет
До 45 лет
До 50 лет
Младшие офицеры
До 45 лет
До 50 лет
До 55 лет
Старшие офицеры: майоры, подполковники, полковники
До 50 лет
До 55 лет
До 60 лет
Информация о работе Воспитание военнослужащего как цель военно-педагогического процесса