Воспитательная работа в учреждениях НПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Цель написания моей курсовой работы состоит в выявлении и обосновании условий повышения эффективности воспитательной работы в учреждениях НПО.
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в учреждениях НПО.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в учреждениях НПО.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:
конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе НПО;
выявить условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;
изучить технику планирования воспитательной работы;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 66.38 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение №1

 

Работа по формированию культуры молодого рабочего осуществляется в  процессе преподавания всех учебных  предметов, всех циклов, а также во внеучебное время. Это сложный процесс, предполагающий целостность, взаимосвязь  всех разделов, факторов, условий, компонентов  и средств. В зависимости от профиля  начального профессионального учебного заведения делается выбор приоритетного  направления. Основополагающим в формировании культуры может быть любой предмет  гуманитарного цикла. Однако в течение  длительного времени во многих профессиональных лицеях преподавался курс под названием  «Культура молодого рабочего». В  этом курсе представлены все подходы  к формированию культуры молодого рабочего.

В ходе формирования личности учащегося особая роль принадлежит  интеграции элементов культуры, т.е. объединению всех составляющих частей культуры в целое.

Такими составляющими  являются: профессионально-трудовая, психологическая, политическая, конфессиональная, экономическая, правовая, эстетическая, физическая, умственная, нравственная культуры. Все названные  элементы культуры личности молодого рабочего находятся в тесном сочетании. Автономность какого-либо из элементов  следует исключать, т. к., по моему  мнению, речь может лишь идти о мере сочетания всех этих элементов в  общекультурном масштабе личности.

Человек не рождается с  набором культурологических качеств, есть только большая или меньшая  генетическая предрасположенность  к их развитию. Поэтому формирование культуры молодого рабочего становится одной из генеральных целей профессиональной школы. [1-с.468]

Очевидно, только интегрированная  культура может способствовать формированию личности учащегося и устойчивости его профессиональной судьбы по следующим показателям:

  • высокая конкурентоспособность воспитанника начальной профессиональной школы в условиях острой конкурентной борьбы работников за обеспечение рабочим местом;
  • складывающаяся профессиональная интуиция, позволяющая с опережением выстраивать ряд всех компонентов трудового процесса как творческого;
  • способность и опыт осмысливать и оценивать различные явления жизни, в которые вовлечены молодые люди в период, когда они воспринимают их остро и болезненно в силу своего возрастного психологического максимализма;
  • умение видеть в учебных предметах не только стандартизированные идеи, узконаучные связи, но и значительность их общекультурного смысла.

[1-c.470]

Культура личности молодого рабочего не абстрактное состояние  его души, действий, облика. Во всем этом отчетливо просматривается  воспринятый и пережитый опыт осмысления фактов, ситуаций. Формируя культуру молодого рабочего особое внимание сегодня, я думаю, нужно уделять  вопросам истории искусства, тенденциях и явлениях развития художественной культуры, науки, производства. Необходимо стремиться к тому, чтобы молодой  рабочий был всегда востребован  отечественным производством как  духовно богатая, творчески инициативная и развивающаяся личность.

 

Приложение №2

 

В учебном заведении следует  соблюдать следующие условия, способствующие самовоспитанию:

  1. проводить диспуты, беседы, конференции по вопросам

самовоспитания, пропагандировать образцы работы над собой передовиков  производства;

  1. обсуждать проблемы самовоспитания при подведении итогов дня и определение задач на следующий день;
  2. развивать критику и самокритику, поддерживать взаимную требовательность учащихся к друг другу;
  3. вовлекать учащихся в различные кружки, секции, т.е. в конкретные виды деятельности;
  4. организовывать выставки, стенды и прочие наглядные средства, раскрывающие сущность самовоспитания.

 

 

Приложение №3

 

1.  Соответствие содержания  плана положениям основных нормативных  документов (закон РФ «Об образовании»  государственные образовательные  стандарты, Устав учебного заведения  и т.д.)

2. Актуальность плана  предусматривает отражение в  нем важных событий в жизни  государства и общества, реакцию  на существующие сегодня острые  проблемы. План    должен учитывать  такие наиболее важные проблемы, вмещающиеся в деятельность учебного  заведения.

3. Развитость направлений  и форм плана предполагает, что  в него включены основные направления  содержания воспитания, при составлении  предусмотрено разумное соотношение  словесных и практических дел.

4. Целесообразность плана  предлагает педагогическую обоснованность  всех   проводимых  мероприятий:  для чего,  ради чего и для  кого проводится то или иное  дело, как учтены особенности  развития коллектива, его традиции.

5. Конкретность плана  означает, что в него включены  практические дела, за которые  первоначальную ответственность  несут те или иные лица и   которые проводятся в строго   определенные сроки. Общие формулировки (например, оказание помощи активу,   повышение качества трудовой  деятельности, беседа об успеваемости  и дисциплине и т.д.),   никого  и ни к чему не обязывающие,  являются серьезным недостатком  плана и должны решительно  корректироваться.

  6. Реальность плана  предусматривает правильный отбор  и равномерное по времени распределение  дел, необходимых и достаточных  для решения воспитательных задач.  Следует иметь в виду, что при  обилии мероприятий снижается  возможность качественной их  подготовки, а значит, и результаты  будут соответствующими.

7.  Единство цели и  средства воспитания означает, что  поставленной цели должны правильно отвечать правильно отобранные дела. Если, например, в разделе  «патриотическое воспитание» сформулирована цель - воспитывать  чувство долга и ответственности перед Родиной, и планируются такие мероприятия, как встреча с воинами Российской армии, подготовка вечера «День защитника Отечества», посещение выставки и т.п., то такой выбор является педагогически обоснованным. Если же в разделе «Нравственное воспитание» преподаватель планирует встречу с юристом или поход в драматический театр, то такой выбор мероприятий явно неудачен.

8. Календарная последовательность  плана предусматривает, что все        воспитательные мероприятия должны  планироваться в хронологической  последовательности.

9. Оформление плана - один  их показателей культуры труда  педагога. Записи следует   вести  грамотно, аккуратно; небрежность,  порванные страницы, стилистические  погрешности совершенно недопустимы.

 

 

Приложение №4

 

В типе «представления» выделяются три класса:

    1. представления-демонстрации:
    • спектакль - представление, предполагающее демонстрацию

выступающими для зрителей целостного театрального действия;

  • концерт - это представление, предполагающее демонстрацию выступающими зрителям художественных номеров (танец, песня и др.);
  • представление-соревнование (конкурсная программа на сцене) - представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.
    1. представления-ритуалы:
      • посвящение.
    1. представления-коммуникации:
      • митинг - собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов;
      • дискуссия - специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу для получения информационного продукта в виде решения;
      • лекция - представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу;
      • фронтал<span

Информация о работе Воспитательная работа в учреждениях НПО