Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель работы: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование создания воспитательной системы школы как среды творческого развития личности.
Гипотеза: Для эффективного творческого развития личности необходим системный подход, то есть создание воспитательной системы школы, целью которой является содействие формированию индивидуальности учащихся посредством создания благоприятной среды для творческого развития учащихся.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ проблемы творческого
развития личности в процессе воспитания………………………………..…5
1.1. Анализ основных понятий исследования в воспитательной системе.………………………………….…5
1.2. Педагогические условия развития творческих
способностей школьников………………………………..…..8
1.3. Понятие воспитательной системы школы как среды творческого развития школьников……………………………14
Глава II. Экспериментальное исследование развитие личности
и творческих способностей учащихся в процессе воспитания………..…..20
2.1. Методы диагностики творческих способностей учащихся……..…..…20
2.2. Система воспитательной работы школы с целью
творческого развития школьников……………………………………...…...24
2.3. Анализ и результаты исследования……………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….…34
Список литературы………………………………………………………...….36
Приложение…………………………………………………
Тенденция роста творческой активности школьников экспериментальной группы говорит о несомненном позитивном влиянии данной воспитательной системы на эту активность.
Выводы
Что, в целом, позволяет нам говорить, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, и, можно говорить о том, что проведенная нами воспитательная система интенсифицирует рост творческой активности у школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование
позволяет подтвердить
1. В современных
условиях сформированность
2. Под системой
воспитательной работы, как правило,
понимают систему
3. Школы пытаются создать воспитательные системы, адекватные современным условиям, требованиям и ситуациям. Эти системы гибкие, самоуправляемые, демократичные.
4. Воспитательные
системы ставят перед собой
следующие задачи: способствовать
проявлению и росту творческих
способностей ребёнка,
5. Творчество
рассматривается как
6. Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения Процессы, происходящие извне и внутри образовательного учреждения, образуя культурно-образовательное пространство, максимально направлены на создание необходимых условий в школе для формирования личности учащегося. В связи с этим, в настоящее время, усиленно совершенствуются формы, методы и приемы индивидуальной работы со школьниками. Они направлены на развитие их творческих способностей и результатов личностных достижений.
7. Воспитание
творческих способностей детей
8. Результаты контрольного этапа эксперимента по осуществлению творческого развития личности позволяют говорить об эффективности сформированной воспитательной системы.
На наш взгляд, именно воспитательная система школы способна стать основой для творческого развития личности школьника..
Список литературы
Приложение 1.
КРАТКИЙ ТЕСТ. ФИГУРНАЯ ФОРМА
Задание «Закончи
рисунок». Ответы на задания этих тестов
испытуемые должны дать в виде рисунков
и подписей к ним. Если дети не умеют
писать или пишут очень медленно,
экспериментатор или его
Не следует проводить одновременно тестирование в больших группах учащихся. Оптимальный размер группы - это 15-35 человек, т.е. не более одного класса.
При тестировании ребенок должен сидеть за столом один или с ассистентом экспериментатора.
Время выполнения теста 10 минут.
Прежде чем раздавать листы с заданиями, экспериментатор должен объяснить детям, что они будут делать, вызвать у них интерес к заданиям и создать мотивацию к их выполнению. Для этого можно использовать следующий текст:
«Ребята! Мне кажется, что вы получите большое удовольствие от предстоящей вам работы. Эта работа поможет нам узнать, насколько хорошо вы умеете выдумывать новое и решать разные проблемы. Вам потребуется все ваше воображение и умение думать. Я надеюсь, что вы дадите простор своему воображению и вам это понравиться».
Если фигурный тест требуется провести повторно, то объяснить это учащимся можно следующим образом:
«Мы хотим узнать, как изменились ваши способности придумывать новое, ваше воображение и умение решать проблемы. Вы знаете, что мы измеряем свой рост и вес через определенные промежутки времени, чтобы узнать, насколько мы выросли и поправились. То же самое мы делаем, чтобы узнать, как изменились ваши способности. Мы собираемся провести их измерение сегодня и через некоторое время. Очень важно, чтобы это было точное измерение, поэтому постарайтесь показать все, на что вы способны».
ПРОЦЕДУРЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Затем определяются баллы за разработанность каждого ответа, которые заносятся в графу, отведенную для этих показателей выполнения задания. Показатели категорий оригинальности и разработанности ответов записываются в бланке, на строке, соответствующей номеру рисунка. Там же записываются пропуски (отсутствие ответов).
1 Российская педагогическая энциклопедия/Под ред В.В.Давыдова. – М.,1993г. – с.119
2 Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2001. – с.192
3 Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 34
4 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. – С.49.
5 Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – С.32.
6 Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. – М., 1989. – с. 99
7 Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М., 1996. – с.41
8 Там же. – с.36
9 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. — М.: ВЛАДОС, 2000. – с.133
10 Воспитательная система класса. Методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. - Псков, 1998. – с.72
11 Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – с. 67
Информация о работе Воспитательная система школы как среда творческого развития личности