Возможности flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка тестов на основе flash-технологий, Action-скрипт.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучить основные возможности flash-технологий для разработки обучающих и контролирующих программ;
Изучить возможности языка программирования ACTION SCRIPT.
Разработать тест по разделу «Электронные таблицы Excel»;

Содержание работы

Введение
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения Flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся
1.1. Основные понятия и терминология Flash
1.2. Использование Flash-технологий в обучении
1.3. Flash-технологии как средство разработки цифровых образовательных ресурсов для контроля учебных достижений
ГЛАВА II. Разработка цифровых образовательных ресурсов для контроля знаний учащихся по теме «Электронные таблицы Excel»
2.1. Основы языка программирования ACTION SCRIPT
2.2. Шаблоны для создания тестов различной формы
2.3. Разработка тестов для контроля знаний учащихся по основным содержательным линиям темы «Электронные таблицы Excel»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Возможности flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Типы данных

Flash 5 ActionScript поддерживает  следующие типы данных: string (строка), number (число), boolean (булеан), object (объект) и movie clip (муви-клип). Множественность  типов данных позволяют использовать  различные типы информации в ActionScript. Например, возможно создание массивов и ассоциативных массивов.

Локальные переменные

Можно объявлять локальные переменные, которые действуют только в пределах списка команд или обращения к функции. Это позволяет оптимальнее загружать память и многократно использовать одни и те же имена переменных. Во Flash 4 все переменные определялись на время действия всего клипа, даже временные переменные, типа счетчиков циклов, остались в клипе до его завершения.

Функции определяемые пользователем (User-defined functions)

Можно определять функции с параметрами, которые возвращают значения. Это позволяет многократно использовать одни и те же блоки кода в скриптах. Во Flash 4, можно было многократно использовать код через call команду, но нельзя было передавать туда параметры или возвращать значения.

Предопределенные объекты

Можно использовать предопределенные объекты для доступа и манипулированием некоторыми типами информации. Вот несколько предопределенных объектов:

- Объект Math - набор встроенных  математических констант и функций, таких как E (Константа Эйлера) cos (Косинус), atan (Арктангенс).

- Объект Date - позволяет получить  информацию о дате и времени  системы, на которой запущен Флеш-Плеер.

- Объект Sound - позволяет добавлять  звуки к клипу и управлять  ими во время проигрывания клипа. Например, можно регулировать громкость (setVolume), или баланс (setPan).

- Объект Mouse - позволяет скрывать  стандартный курсор, чтобы можно  было использовать какой-то другой.

- Объект MovieClip - позволяет  управлять клипом без использования такой команды как tellTarget. Можно вызвать такие методы как play, loadMovie или duplicateMovieClip из имени образца (instance name), используя dot (точечный) синтаксис (например, myMovieClip.play()).[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Шаблоны для создания тестов различной формы

Для начала давайте обозначим объект нашего исследования. Что же такое тест? Сегодня этот термин встречается довольно часто и в областях далеких от образования.

Тестирование (от слова test — испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям. Тестирование - один из разделов диагностики. Тестирование применяется в технике, медицине, психиатрии, образовании для определения пригодности объекта тестирования для выполнения тех или иных функций. Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.

Итак, можно определить тест, как стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Рассмотрим наиболее популярную классификацию тестовых заданий. В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:

  • тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);
  • тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых. Немаловажное значение играет финансовое, кадровое и ресурсное обеспечение, а также запас времени, которым располагает разработчик.

 


  • Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка
  • Альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»
  • Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков
  • Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности
  • Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются[12]

В программе Adobe Flash CS3 Professional для создания выше изложенных типов теста есть свои компоненты. Чтобы создать тест с множественным выбором нужно использовать CheckBox, для создания альтернативного выбора – RadioButton, установление соответсвия и последовательности Drag and Drop, открытого типа - Input Text.

В данной программе тесты можно создавать как самим, так и воспользоваться готовыми шаблонами. В Adobe Flash CS3 Professional есть свои готовые шаблоны для создания тестов(см рис.4).

Рис 4. Окно выбора шаблона.

Их 3 вида:

  1. Контрольный опрос_стиль1

  1. Контрольный опрос_стиль2

  1. Контрольный опрос_стиль3

Первый тест я буду разрабатывать сама, используя CheckBox, по разделу «Ввод данных, формат ячеек». Первый кадр содержит название теста и кнопки перехода на следующий кадр. В ActionScript объявлены переменные, для подсчета количества всего вопросов, количества вопросов, на которые ответили правильно и неправильно. Их мы обнуляем.

ActionScript

fscommand("showmenu", "false");

fscommand("fullscreen", "true");

otw=0;

pr_o=0;

nepr_o=0;

Второй кадр – это уже первый вопрос в тесте. Содержит вопрос и 4 варианта ответов, также кнопку перехода на следующий кадр.

ActionScript

stop();

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

otw=otw+1;

function func_otv(component) {

if ((o1.selected == true) && (o2.selected == true ) &&

   (o3.selected == false) && (o4.selected == false))

{

res = "Верно";

pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

}

С третьего по шестой кадр аналогичны второму кадру, но только различаются вопросы и код в ActionScript.

ActionScript(3 кадр)

stop();

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

otw=otw+1;

function func_otv(component) {

if ((o1.selected == true) && (o2.selected == false) &&

   (o3.selected == false) && (o4.selected == false))

{

    res = "Верно";

     pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

}

}

ActionScript(4 кадр)

stop();

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

otw=otw+1;

function func_otv(component) {

if ((o1.selected == true) && (o2.selected == false ) &&

   (o3.selected == false) && (o4.selected == false))

{

res = "Верно";

pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

}

}

ActionScript(5 кадр)

stop();

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

otw=otw+1;

function func_otv(component) {

if ((o1.selected == true) && (o2.selected == true ) &&

   (o3.selected == false) && (o4.selected == false))

{

res = "Верно";

pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

}

}

ActionScript(6 кадр)

stop();

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

otw=otw+1; 

function func_otv(component) {

if ((o1.selected == false) && (o2.selected == true) &&

   (o3.selected == false) && (o4.selected == false))

{

res = "Верно";

pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

}

}

Последний седьмой кадр выводит результаты теста. Ответ выводит в метке(label).

ActionScript

stop();

res_pr=pr_o;

nepr_o = otw - pr_o;

Более подробное описание разработки данного теста представлена в презентации «Тест во Flash_Множественный выбор», созданную мной.[13]

 

 

    1. Разработка тестов для контроля знаний учащихся по основным содержательным линиям темы «Электронные таблицы Excel»

Для разработки своих тестов с помощью Adobe Flash CS3 Professional я взяла тему «Электронные таблицы Excel». Для удобства разделила их на разделы:

    1. Ввод данных и формат ячеек
    2. Оформление таблиц и автозаполнение
    3. Формулы, копирование формул
    4. Адресация ячеек
    5. Автосумма, мастер функций

Тест по первому разделу я уже описала в пункте 2.2.

Содержание теста №1:

  1. Для перехода в следующую ячейку можно воспользоваться клавишей
    1. Tab
    2. Enter
    3. Shift
    4. Ctrl
  2. В русифицированной версии Excel разделителем целой и дробной частей служит
    1. Запятая
    2. Точка
    3. Двоеточие
    4. Тире
  3. Для изменения информации в ячейке следует эту ячейку
    1. Выделить
    1. Удалить
    2. Вставить
    3. Копировать
  1. Для правильного отображения числа следует обеспечить
    1. Подходящий для вводимой информации формат ячеек
    2. Правильный ввод числа
    3. Вставку ячейки
    4. Удаление вводимых данных
  1. Для представления чисел нужно выбрать формат
    1. «Денежный»
    2. «Числовой»
    3. «Проценты»
    4. «Дата»

Тест №2 я уже разработала с помощью трех компонентов: Input Text,CheckBox, RadioButton. У меня получился комбинированный тест.

Содержание теста №2:

  1. Кнопку для объединения ячеек следует нажать после выделения … объединяемых ячеек

диапозона

диапозон

ДИАПОЗОНА

  1. Объединенная ячейка может включать
    1. Две ячейки
    2. Более двух ячеек
    3. Ни одной ячейки
    4. Объединенных ячеек не бывает
  2. Для автозаполнения нужно перетаскивание
    1. Маркера заполнений
    1. Ячейки
    2. Столбца
    3. Диапозона ячеек

Более подробное описание разработки теста №2 представлена в презентации «Комбинированный тест», созданную мной.[14]

 

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы  было рассмотрено создание теста, с помощью программы Adobe Flash CS3 Professional.  Программа позволяет легко, без наличия специальных навыков и знаний, научиться создавать вначале простые анимацию и программные продукты, затем усложнять и совершенствовать их.

Информация о работе Возможности flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся